Турбокомпрессор дизеля 8ДВТ-330 трактора Т-330

  Главная      Учебники - Трактора, бульдозеры     Трактор Т-330 46-5ТО. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (Егоров Ю.Д.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

4.1.10.

Турбокомпрессор дизеля 8ДВТ-330 трактора Т-330



На дизеле установлены два унифицированных турбокомпрессора ТКР-11 (ГОСТ 9658—81*) по одному на каждый ряд цилиндров. Турбокомпрессор (рис- 32) является агрегатом наддува и устанавливается на специальном кронштейне с креплением за средний корпус.

Турбокомпрессор представляет собой одноступенчатый компрессор с приводом от радиальной центростремительной турбины, работающей в импульсном потоке отработавших газов. Компрессор

имеет безлопаточный диффузор, образуемый противолежащими торцами вставки 2 компрессора и вставки 7 среднего корпуса. В корпусе 14 турбины из высокопрочного чугуна установлен сопловый венец 15 из жаростойкой стали и вставка 16 турбины. В верхнюю разделительную лопатку соплового венца запрессован штифт 13, который предохраняет сопловый венец от смещения относительно вставки. В средний корпус 27 из алюминиевого сплава установлена с зазором качающаяся бронзовая втулка 25, являющаяся подшипником вала ротора. От осевого перемещения и проворачивания подшипник удерживается фиксатором 11. Смазочные материалы к подшипнику поступают под давлением после очистки в дополнительном масляном фильтре. К корпусу 1 компрессора прикреплена вставка 2 компрессора. Обе эти детали изготовлены из алюминиевого сплава.

 

 

 

 

Рис. 32. Турбокомпрессор дизеля 8ДВТ-330:
1 — корпус компрессора; 2— вставка компрессора; 3, 13 — штифты; 4 — колесо компрессора; 5—гайка; 6, 18—кольца; 7— вставка среднего корпуса; 8 — маслоотбойный экран; 9, 10, 12, 21, 23 — прокладки; 11 — фиксатор; 14 — корпус турбины; 15 — венец; 16—вставка турбины; 17 — колесо турбины; 19 — чугунное кольцо; 20 — экран; 22 — диск; 24—вал;
25 — втулка; 26 — уплотнительное кольцо; 27 — средний корпус

 

 

 



Ротор состоит из вала 24, колеса 17 турбины, колеса 4 компрессора, колец 6 и 18 уплотнительных колец 26 и гайки 5. Собранный ротор подвергается динамической балансировке в четырех плоскостях. Во избежание разбалансировки ротора при сборке колесо 4 турбокомпрессора и гайку 5 следует устанавливать на валу только в одном положении, совместив метки на колесе компрессора, валу -и гайке. В кольце 6 запрессован штифт 3, который фиксирует кольцо относительно колеса компрессора в одном положении.

Чугунные уплотнительные кольца 26, установленные в кольца 6 и 18 образуют с маслоотбойным экраном 20 контактные газомасляные уплотнения, которые предотвращают выброс масла из масляной полости среднего корпуса в проточную часть компрессора и турбины.

При хранении турбокомпрессоров во избежание повреждения рабочих колес турбины и компрессора, а также для исключения попадания в них посторонних предметов открытые патрубки, вставки компрессора и турбины необходимо закрывать защитными колпачками и крышками.

В случае дымления и уменьшения мощности дизеля необходимо при уходе за турбокомпрессорами отсоединить трубу от вставки турбины и проверить вращение ротора, смещая его рукой к среднему корпусу со стороны колеса турбины. Ротор должен вращаться без задевания. При внешнем осмотре колесо турбины не должно иметь повреждений.

Перед остановкой дизеля на проведение технического обслуживания через 500 и 1000 моточасов рекомендуется выжечь смолистые отложения и нагар в турбине турбокомпрессора на режиме 60—75% номинальной мощности в течение 1,5—2 ч.

Давление масла, подводимого к турбокомпрессорам, контролируют по сигнальным лампам, расположенным на щитке приборов.

Примечание. При включении ламп следует остановить дизель и устранить причину падения давления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..