Фильтр грубой очистки топлива дизеля 8ДВТ-330

  Главная      Учебники - Трактора, бульдозеры     Трактор Т-330 46-5ТО. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (Егоров Ю.Д.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Фильтр грубой очистки топлива дизеля 8ДВТ-330

 


Для предварительной фильтрации топлива на дизеле установлен унифицированный фильтр грубой очистки ФГ-75 (рис. 16). Фильтр, состоит из крышки 12, которая прикреплена на шпильках к фильтру топкой очистки топлива, стакана 3, уплотнительного кольца 6 и стягивающего нажимного кольца 5. В центре корпуса установлен сетчатый фильтр 4, выполненный в виде конуса, и распределитель 13. В нижней части корпуса размещен успокоитель 2. Внизу стакана имеется вентиль 1 для слива отстоя топлива.

 

 

Рис. 16. Фильтр грубой очистки топлива дизеля 8ДВТ-330:
1—вентиль для слива отстоя топлива;
2 — успокоитель; 3 — стакан; 4 — сетчатый фильтр; 5 — нажимное кольцо; С — уплотнительное кольцо; 7 — капал подвода топлива; 8—штуцер подвода топлива; 9 — канал отвода топлива: 10 —
штуцер отвода отфильтрованного топлива; 11 — уплотнительное кольцо; 12 — крышка фильтра; 13 — распределитель

 

 

 

Отстоявшееся топливо поднимается через центральное отверстие успокоителя и проходит через сетчатый фильтр 4, где очищается от частиц размером в поперечнике не менее 0,09 мм. Прошедшее через топливный фильтр топливо по каналу 9 поступает через штуцер 10 и топливопровод к подкачивающему насосу и дальше к фильтру тонкой очистки.

 

 

 

Фильтр тонкой очистки топлива дизеля 8ДВТ-330

 

На дизеле применен топливный фильтр тонкой очистки с четырьмя двухступенчатыми бумажными фильтрующими элементами (рис. 17).

Полости чистого профильтрованного топлива и нефильтрованного топлива разъединяются проставкой 9. Каждый фильтрующий элемент имеет две полости очистки топлива: полость первой ступени и полость второй ступени. Уплотняются элементы резиновыми манжетами 11 и штуцерами 10. В нижней части корпуса фильтра имеется клапан для слива отстоя топлива.

 

 

 

Рис. 17. Фильтр тонкой очистки топлива дизеля 8ДВТ-330:
1 — полость первой ступени очистки; 2 — полость второй ступени очистки; 3 — фильтрующий элемент; 4 — корпус; 5 — штуцер подвода топлива; 6 — штуцер отвода отфильтрованного топлива; 7 — прокладки; 8 —крышка: 9— проставка; 10 — штуцер; 11— резиновая манжета; 12, 14 — каналы; 13 —датчик минимального давления топлива

 

 

 

 

В верхней части фильтра установлен переходник с отверстиями диаметром 2 мм, заполненными войлоком, для автоматического перепуска воздуха вместе с топливом в бак. Топливо, поступающее в корпус 4 фильтра через штуцер 5, предварительно очищяется в полости 1 первой ступени очистки всех четырех фультрующих элементов, затем окончательно очищается в полости 2 второй ступени очистки. Все фильтрующие элементы работают параллельно. Очищенное топливо из двух нижних фильтрующих элементов через;

нижние штуцеры 10, каналы 12 и 14 попадает в крышку, в полость очищенного топлива. Из двух верхних фильтрующих элементов через верхние штуцеры 10 топливо также поднимается в крышку, которая является одновременно и воздухоотделителем. Воздух, имеющийся в топливе, постоянно отводится ‘вместе с небольшим количеством топлива в бак.

Очищенное от примесей и воздуха топливо через штуцер 6 по топливопроводу поступает в канал насоса высокого давления.

Для определения степени засоренности фильтрующих элементов в канал 14 чистого топлива ввернут датчик 13 минимального давления топлива, который соединен с лампой сигнального табло в кабине трактора. Если во время работы трактора под нагрузкой включилась сигнальная лампа, необходимо заменить фильтрующие элементы.

 

 

 


Упругая муфта дизеля 8ДВТ-330


Для соединения вала топливного насоса с валом привода применена специальная упругая муфта (рис. 18). Основными деталями муфты являются два набора 1 стальных дисков, фланец 2, муфта 3, болты 4, диск 6, гайки 5. Конструкция муфты допускает некоторое несовпадение осей валов, что облегчает установку «насоса па дизель и позволяет изменить положение вала насоса относительно вала привода. Овальная форма пазов на диске 6 дает возможность изменять положение кулачкового вала насоса относительно неподвижного вала привода при установке и регулировании угла опережения подачи топлива.

 

 

 

 

Рис. 18, Муфта топливного насоса дизеля 8ДВТ-330

1 — набор стальных дисков; 2 — фланец; 3 — разрезная муфта; 4 болт; о гайка; 6-
диск

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..