содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
Фильтр грубой очистки топлива дизеля 8ДВТ-330
Для предварительной фильтрации топлива на дизеле установлен
унифицированный фильтр грубой очистки ФГ-75 (рис. 16). Фильтр, состоит
из крышки 12, которая прикреплена на шпильках к фильтру топкой очистки
топлива, стакана 3, уплотнительного кольца 6 и стягивающего нажимного
кольца 5. В центре корпуса установлен сетчатый фильтр 4, выполненный в
виде конуса, и распределитель 13. В нижней части корпуса размещен
успокоитель 2. Внизу стакана имеется вентиль 1 для слива отстоя топлива.
Рис. 16. Фильтр грубой очистки топлива дизеля
8ДВТ-330:
1—вентиль для слива отстоя топлива;
2 — успокоитель; 3 — стакан; 4 — сетчатый фильтр; 5 — нажимное кольцо; С
— уплотнительное кольцо; 7 — капал подвода топлива; 8—штуцер подвода
топлива; 9 — канал отвода топлива: 10 —
штуцер отвода отфильтрованного топлива; 11 — уплотнительное кольцо; 12 —
крышка фильтра; 13 — распределитель
Отстоявшееся топливо поднимается через центральное
отверстие успокоителя и проходит через сетчатый фильтр 4, где очищается
от частиц размером в поперечнике не менее 0,09 мм. Прошедшее через
топливный фильтр топливо по каналу 9 поступает через штуцер 10 и
топливопровод к подкачивающему насосу и дальше к фильтру тонкой очистки.
Фильтр тонкой очистки топлива дизеля 8ДВТ-330
На дизеле применен топливный фильтр тонкой очистки
с четырьмя двухступенчатыми бумажными фильтрующими элементами (рис. 17).
Полости чистого профильтрованного топлива и нефильтрованного топлива
разъединяются проставкой 9. Каждый фильтрующий элемент имеет две полости
очистки топлива: полость первой ступени и полость второй ступени.
Уплотняются элементы резиновыми манжетами 11 и штуцерами 10. В нижней
части корпуса фильтра имеется клапан для слива отстоя топлива.
Рис. 17. Фильтр тонкой очистки топлива дизеля
8ДВТ-330:
1 — полость первой ступени очистки; 2 — полость второй ступени очистки;
3 — фильтрующий элемент; 4 — корпус; 5 — штуцер подвода топлива; 6 —
штуцер отвода отфильтрованного топлива; 7 — прокладки; 8 —крышка: 9—
проставка; 10 — штуцер; 11— резиновая манжета; 12, 14 — каналы; 13
—датчик минимального давления топлива
В верхней части фильтра установлен переходник с
отверстиями диаметром 2 мм, заполненными войлоком, для автоматического
перепуска воздуха вместе с топливом в бак. Топливо, поступающее в корпус
4 фильтра через штуцер 5, предварительно очищяется в полости 1 первой
ступени очистки всех четырех фультрующих элементов, затем окончательно
очищается в полости 2 второй ступени очистки. Все фильтрующие элементы
работают параллельно. Очищенное топливо из двух нижних фильтрующих
элементов через;
нижние штуцеры 10, каналы 12 и 14 попадает в
крышку, в полость очищенного топлива. Из двух верхних фильтрующих
элементов через верхние штуцеры 10 топливо также поднимается в крышку,
которая является одновременно и воздухоотделителем. Воздух, имеющийся в
топливе, постоянно отводится ‘вместе с небольшим количеством топлива в
бак.
Очищенное от примесей и воздуха топливо через штуцер 6 по топливопроводу
поступает в канал насоса высокого давления.
Для определения степени засоренности фильтрующих элементов в канал 14
чистого топлива ввернут датчик 13 минимального давления топлива, который
соединен с лампой сигнального табло в кабине трактора. Если во время
работы трактора под нагрузкой включилась сигнальная лампа, необходимо
заменить фильтрующие элементы.
Упругая муфта дизеля 8ДВТ-330
Для соединения вала топливного насоса с валом привода применена
специальная упругая муфта (рис. 18). Основными деталями муфты являются
два набора 1 стальных дисков, фланец 2, муфта 3, болты 4, диск 6, гайки
5. Конструкция муфты допускает некоторое несовпадение осей валов, что
облегчает установку «насоса па дизель и позволяет изменить положение
вала насоса относительно вала привода. Овальная форма пазов на диске 6
дает возможность изменять положение кулачкового вала насоса относительно
неподвижного вала привода при установке и регулировании угла опережения
подачи топлива.
Рис. 18, Муфта топливного насоса дизеля 8ДВТ-330
1 — набор стальных дисков; 2 — фланец; 3 —
разрезная муфта; 4 болт; о гайка; 6-
диск
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|