Топливный насос высокого давления дизеля 8ДВТ-330

  Главная      Учебники - Трактора, бульдозеры     Трактор Т-330 46-5ТО. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (Егоров Ю.Д.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..


 

Топливный насос высокого давления дизеля 8ДВТ-330
 

На дизеле 8Д ВТ-330 установлен насос 8НК-10 высокого давления (рис. 19). Топливный насос состоит из следующих составных частей: корпуса 10, кулачкового вала 15, размещенного в подшипниках 17, восьми плунжерных секций, зубчатой рейки 12. Корпус насоса разделен на две полости. В «нижней полости установлен кулачковый вал, а в верхней расположено восемь гнезд, в которые вставлены гильзы 53 плунжеров 44, седла 51 нагнетательных клапанов 50, штуцера 49 для отвода топлива. В верхней части корпуса просверлен топливоподводящий канал 7, в который ввернут штуцер подвода топлива. Для выпуска воздуха из топливоподводящей полости предусмотрены два отверстия, закрытые пробками 6.

 

 

 

 

 

Рис. 19 Топливный насос высокого давления дизеля 8ДВТ-330:

 

 

 

 

Основными деталями каждой секции топливного насоса являются роликовый толкатель 58, плунжер 44, гильза 53, пружина 43 с тарелками, поворотная втулка 54 с зубчатым венцом, нагнетательный клапан 50 с пружиной 47, ограничитель 48 хода клапана и нажимной штуцер 49 с поворотным угольником. В утолщенной части гильзы имеются два отверстия 45, объединяющие внутреннюю полость гильзы с топливоподводящим каналом 7. Одно из этих отверстий одновременно служит для крепления гильзы стопорным винтом 52. Высокое давление, создающееся в полости гильзы над плунжером, вызывает необходимость надежного уплотнения в зазоре между плунжером и гильзой, чтобы исключить просачивание топлива вниз по плунжеру. Плотность пары плунжер — гильза достигается специальной обработкой.

При вращении кулачкового вала плунжеры насоса совершают

возвратно-поступательное движение. В нижнем положении плунжера топливо поступает через отверстие 45 в гильзе из топливоподводящего канала 7 в надплунжерную полость 46. При движении плунжера вверх, часть топлива через отверстие в гильзе вытесняется обратно в топливоподводящий канал 7.

В момент перекрытия плунжером всасывающих отверстий начинается сжатие топлива. Этот момент называется началом подачи топлива. При дальнейшем сжатии топлива открывается нагнетательный клапан и топливо по топливопроводу высокого давления подается в форсунку и при достижении давления 18,5+0’5 МПа (185+5 кгс/см2) впрыскивается в камеру сгорания.



Топливо нагнетается в форсунку до тех пор, пока спиральная отсечная кромка плунжера 44 не подойдет к нижней кромке всасывающего отверстия 45 в гильзе. С этого момента топливо из надплунжерной полости 46 по каналу будет перепускаться в топливо -подводящий канал 7 Момент открытия гильзы отсечной кромкой плунжера называется концом подачи топлива. При дальнейшем движении плунжера вниз открываются всасывающие отверстия гильзы и топливо вновь заполняет надплунжерную полость. Таким образом, в надплунжерную полость засасывается одинаковое количество топлива, а конец подачи будет изменяться в результате изменения положения отсечной кромки плунжера по отношению к всасывающему отверстию в гильзе. Дозировка количества топлива, подаваемого в цилиндры при изменении режима работы дизеля, осуществляется поворотом всех плунжеров в одну и ту же сторону на один и тот же угол.

Топливный насос высокого давления размещен на горизонтальной площадке .картера дизеля в развале между цилиндрами на двух специальных кронштейнах. Каждый кронштейн установлен на картер двигателя на двух центрирующих штифтах. Посадочные поверхности на кронштейнах под топливный насос центрируются относительно оси приводного вала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..