Привод гидронасосов дизеля 8ДВТ-330 трактора Т-330

  Главная      Учебники - Трактора, бульдозеры     Трактор Т-330 46-5ТО. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (Егоров Ю.Д.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

4.1.11.

Привод гидронасосов дизеля 8ДВТ-330 трактора Т-330

 


Привод гидронасосов (рис. 33) представляет собой шестеренчатый редуктор, который служит для передачи вращения насосу НШ-250-2 основной гидросистемы и насосу НШ-50У-2 вспомогательной гидросистемы. Редуктор смонтирован в отдельном корпусе, который закреплен на кожухе заводного венца дизеля болтами и двумя штифтами. Для отбора мощности к носку коленчатого вала шестью болтами и двумя штифтами прикреплен фланец 6 (на

эти же болты и штифты установлен заводной венед).

 

 

 

Рис. 33. Привод гидронасосов дизеля 8ДВТ-330:

 

 

В корпусах
12 и 25 на подшипниках установлен вал 26- На валу размещены полу муфта 3 и шестерня 11. Полумуфта 3 и фланец 6 соединены, муфтой 2. Для предотвращения вытекания смазочного материала установлены стакан 9 и фланец 7 с резиновыми кольцами 8.

Фланец 7 прикреплен к заводному венцу винтами 1 со стороны дизеля, а стакан 9 установлен на полумуфте 3 и закреплен стопорным кольцом 10. Полумуфта 3 размещена на шлицах вала 26 до упора в полукольцо 5 и с торца закреплена крышкой 4 и двумя

болтами. Шестерня 11 находится в постоянном зацеплении с шестерней 13, установленной в двух подшипниках 17, один из которых смонтирован в корпусе 12, а другой в корпусе 25.

Редуктор следует включать и выключать только при неработающем дизеле. Для ‘ включения привода необходимо валик 28 повернуть до щелчка против часовой стрелки ключом из ЗИПа трактора. При этом вилка 29 переместит муфту 27 до зацепления с венцом шестерни 11. Муфта 27 в положении В (включено) и О (отключено) фиксируется подпружиненными шариками, установленными в отверстиях вала 26. Перед включением необходимо совместить шлицы муфты 27 и вала 26, проворачивая коленчатый вал вручную- Не рекомендуется длительная работа дизеля с отключенными шестернями редуктора.

Насос НШ-250-2 установлен на четырех шпильках, вворачиваемых вместо .болтов 16.

Для смазывания редуктора применяют масло, заливаемое через горловину 32 до уровня верхней отметки масломерной линейки 33• Для слива масла служит пробка 34- Полость редуктора соединена с атмосферой через сапун 31. Для предотвращения вытекания смазочного материала из редуктора вал 26 уплотняется двумя манжетами 23.

На корпусе 12 редуктора установлен на четырех шпильках насос НШ-50У-2. Шлицевой валик насоса НШ-50У-2 вставлен в муфту 14, помещенную в шлицевом отверстии шестерни 15. Шестерня 15 расположена в двух подшипниках и находится в постоянном зацеплении с шестерней 13. В корпусе 12 имеются приливы с отверстиями для установки стартера а также окно, закрытое лючком, для установки верхней мертвой точки (в. м. т.) поршней дизеля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..