Топливоподкачивающий насос дизеля 8ДВТ-330 трактора Т-330

  Главная      Учебники - Трактора, бульдозеры     Трактор Т-330 46-5ТО. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (Егоров Ю.Д.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Топливоподкачивающий насос дизеля 8ДВТ-330 трактора Т-330

Топливоподкачивающий насос (рис. 21) забирает топливо из топливного бака через фильтр грубой очистки и через фильтр тонкой очистки подает его во всасывающую полость топливного насоса высокого давления. Топливоподкачивающий насос поршневого типа состоит из корпуса 7, поршня 6, толкателей 4, ролика 5 толкателя, нагнетательного клапана 9, пружин 8 клапана и насоса 10 ручной прокачки.

Насос установлен на корпусе насоса высокого давления справа со стороны привода насоса и приводится в действие от, специального эксцентриситета кулачкового вала.

 

 

 

 

Рис. 21. Топливоподкачивающий насос трактора Т-330:
1 — пружина; 2 — шток; 3 — палец толкателя; 4 — толкатель; 5 — ролик толкателя; 6 — поршень; 7 — корпус; 8 — пружина клапана; 9 — нагнетательный клапан; 10 — насос ручной прокачки

 

 

 

 

Форсунка дизеля 8ДВТ-330 трактора Т-330

 

На дизеле установлено восемь форсунок закрытого типа с многоструйными распылителями (рис. 22). Основными деталями форсунки являются корпус 1, накидная гайка 2, корпус 3 распылителя с иглой 4, штанга 5, пружина 8, регулировочный винт 9, штуцер 7 подвода топлива с сетчатым фильтром 6. Регулировочный винт фиксируется контргайкой 10-

Пружина 8 форсунки отрегулирована с помощью регулировочного винта 9 на давление начала впрыскивания, равное 18,5+0,5 МПа (185+5 кгс/см2). Форсунки закреплены ,на дизеле накидными двуплечими рычагами рессорного

 

типа и гайками. Уплотнение между торцом гайки 2 распылителя и дном колодца головки цилиндров достигается путем установки армированного фторопластового кольца на корпус распылителя. Неисправности форсунок обычно возникают в результате применения загрязненного топлива, а также при длительной работе дизеля на малых оборотах с частичной нагрузкой. Это вызывает закоксовывание отверстий распылителя и зависание игл распылителей. Неисправную форсунку можно обнаружить при работе дизеля с малой частотой вращения холостого хода. Для этого последовательно отключают форсунки, ослабляя нажимные штуцера. Если при отключении форсунок частота вращения коленчатого вала снижается, то форсунка исправна, если же отключение форсунки не сказывается на режиме работы дизеля, то отключенная форсунка не работает или работает плохо. Такую форсунку следует снять и проверить. После снятия форсунки отверстие в головке цилиндра необходимо закрыть пробкой во избежание попаданий в цилиндр каких-либо предметов и грязи.

Проверка форсунки заключается в определении давления начала впрыска и качества распиливания. Форсунку проверяют на специальном стенде.

Порядок подсоединения топливопроводов высокого давления от топливного насоса к штуцерам форсунок должен соответствовать порядку, указанному на рис. 23.

 

 

 

Рис. 22. Форсунка трактора Т-330

1 — корпус; 2 — накидная гайка; 3 — корпус распылителя; 4 — игла; 5 — штанга;
6 — сетчатый фильтр; 7 — штуцер подвода топлива; 8 — пружина; 9 — регулировочный винт; 10 — контргайка

 

 

 

 

Рис. 23. Схема подсоединения трубопроводов высокого давления от топливного насоса к штуцерам форсунок:
I—VII — цилиндры дизеля; 1 —
8 — штуцера топливного насоса

 

 

 

 

Примечание. Неправильное подсоединение трубок высокого давления приводит к обгоранию кромок камер сгорания в поршнях и выходу из строя дизеля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..