Регулятор топливного насоса дизеля 8ДВТ-330 трактора Т-330

  Главная      Учебники - Трактора, бульдозеры     Трактор Т-330 46-5ТО. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (Егоров Ю.Д.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Регулятор топливного насоса дизеля 8ДВТ-330 трактора Т-330

 


Изменение дозы топлива, подаваемого насосом, в зависимости от нагрузки на дизель, а также поддержание режима работы осуществляется всережимным регулятором топливного насоса. Регулятор состоит из корпуса 2 (см рис 19) с крышкой 37, крестовины 23 с шестью шарами 25, неподвижной конусной тарелки 24, бронзовой втулки 33, которая свободно перемещается по хвостовику крестовины 23, упорного шарикоподшипника 28у сферического упора 29, рычага 35 с двумя пружинами 36, серьги 38 и тяги 3.

Во время работы дизеля крестовина 23 и шары 25 вращаются вместе с кулачковым валом топливного насоса.

При увеличении частоты вращения шары 25 под действием центробежных сил отходят от центра и, перемещаясь по неподвижной конусной тарелке 24, воздействуют через подвижную тарелку 26, упорный подшипник 28, сферический упор 29 и ролик 32 на рычаг 35, связанный с зубчатой рейкой топливного насоса. Рейка перемещается в сторону уменьшения подачи топлива.

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала дизеля уменьшается и угловая скорость крестовины регулятора. Центробежная сила при этом уменьшается, и растянутые пружины 36 через рычаг 35 перемещают зубчатую рейку 12 в сторону увеличения подачи топлива, обеспечивая тем самым поддержание заданной частоты вращения. Максимальный угол поворота рычага управления топливным насосом ограничивается упорными винтами, установленными снаружи на приливе корпуса регулятора.

Внимание! На дизелях 8ДВТ-330, начиная с номера 2383, установлен топливный насос с централизованной смазочной системой

 

 

 

Ограничитель дымления (пневмокорректор) дизеля 8ДВТ-330 трактора Т-330

Особенностью насоса высокого давления дизеля 8ДВТ-330 является наличие ограничителя дымления (шневмокорректора). Ограничитель дымления предназначен для коррекции количества подаваемого топлива в зависимости от количества воздуха, поступающего в камеру сгорания дизеля.

Применение ограничителя дымления снижает дымность отработавших газов при работе дизеля под нагрузкой и на переходных режимах. Кроме того, ограничитель дымления защищает дизель в аварийных ситуациях, возникающих при отказах системы питания дизеля воздухом. Принцип действия ограничителя дымления заключается в том, что при падении давления наддувочного воздуха ниже 0,115—0,117 МПа (1,15—1,17 кгс/см2) ограничитель дымления воздействует на рейку топливного насоса, ограничивая подачу топлива на 30%.

Чувствительным элементом, реагирующим на изменение давления наддува является диафрагма 10 (рис. 20), закрепленная между корпусом 12, и крышкой 11. Диафрагма с помощью гайки 8 и тарелок 6 и 7 соединена со штоком 4, который через запрессованный в «его штифт 3 связан с рычагом 14. Рычаг 14 воздействует на упорный винт 2, установленный на тяге 15, соединенной с рейкой 16 топливного насоса.

 

 

 

 

 

Рис. 20. Ограничитель дымления дизеля 8ДВТ-330:
а — продольный разрез; б — поперечный разрез; 1 — крышка регулятора; 2— упорный пиит; 3—штифт; 4— шток; 5 — штуцер подвода воздуха; 6, 7 — тарелки; 8 — гайка; 9 — пружина; 10 — диафрагма; 11 — крышка; 12 — корпус; 13, 22 — втулки; 14—двуплечий
рычаг; 15 — тяга; 16 — рейка топливного насоса; 17 — ось выключателя ограничителя дымления; 18—возвратная пружина; 19 — компенсатор; 20 — шплинт; 21—ролик; 23 ось
ролика

 

 

Когда давление наддува ниже 0,115—0,117 МПа (1,15— 1,17 кгс/см2), диафрагма 10 под действием пружины 9 перемещает шток 4 вверх и устанавливает рычаг 14, связанный через упорный винт 2 с рейкой топливного насоса, в положение ограничения подачи топлива. В целях обеспечения пуска дизеля в конструкции предусмотрено специальное устройство для кратковременного выключения ограничителя дымления. При пуске дизеля требуется установить рычаг на топливном насосе в положение полной подачи топлива и после этого перевести ось 17 выключателя в положение «Пуск». Возвращение оси в исходное положение должно происходить под действием пружины 18 автоматически после пуска дизеля.

 

 

Примечание. При нечетком возвращении оси 17 выключателя ограничителя дымления из положения «Пуск» в исходное рабочее положение после пуска дизеля необходимо вручную дослать ось 17 до упора, иначе рейка топливного насоса не сможет переместиться в сторону увеличения топлива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..