Смазочная система дизеля 8ДВТ-330 трактора Т-330

  Главная      Учебники - Трактора, бульдозеры     Трактор Т-330 46-5ТО. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (Егоров Ю.Д.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

4.1.8.

Смазочная система дизеля 8ДВТ-330 трактора Т-330

 


В смазочную систему (рис. 24) входят масляный насос, центрифуга, масляный фильтр, фильтр турбокомпрессора и системы терморегулирования, маслозакачивающий насос, сапун, маслопроводы, маслозаборники и контрольно-измерительные приборы.

Смазочная система с сухим картером, комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные опоры коленчатого вала, поршневые пальцы, опоры распределительного вала, опоры рычажных толкателей и коромысел, опоры промежуточных шестерен привода вентилятора и генератора и опоры вала турбокомпрессора. Все остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием.

Путь масла в дизеле следующий: нагнетательной секцией 3 (см. рис. 24) масляного насоса масло из бака подается в полно-поточную центрифугу 8, щелевой фильтр 9, затем в главную гидролинию 12. Из главной гидролинии масло распределяется по каналам в картере к трущимся поверхностям дизеля. Масло, поступающее к подшипникам турбокомпрессора и системе терморегулирования, проходит очистку в дополнительном фильтре 13. Отработанное масло стекает в поддон дизеля, собирается в переднем и заднем маслосборниках поддона.

 

 

 

 

Рис. 24. Смазочная система дизеля 8ДВТ-330:
1, 5 — приемники откачивающих секций масляного насоса; 2 — откачивающие секции масляного насоса; 3 —нагнетательная секция масляного насоса; 4 — центральный масляный бак: 6 — насос МЗН-2; 7 — форсунка; 8 — полнопоточная центрифуга; 9 — щелевой фильтр; 10 — терморегулятор; 11 — стабилизатор давления;
12 — главная гидролиния;
13 — фильтр турбокомпрессора; 14 — масляный радиатор

 

 

 

Масляный насос (рис. 25) шестеренный, трехсекционный: одна секция нагнетательная 8, две откачивающие 2, разделенные промежуточной плитой 3 с приводом от коленчатого вала через промежуточную 4 и приводную 5 шестерни. Подача нагнетательной секции 190 л/мин при 1700 об/мин. На ведущем валике 6 маслявого насоса, выполненном как одно целое с ведущей шестерней 7 нагнетательной секции, жестко закреплена с помощью шлицев ведущая шестерня 1 откачивающих секций.

 

 

 

 

Рис. 25. Масляной насос:
1 — ведущая шестерня откачивающих секций;
2 — откачивающая секция; 3— промежуточная плита; 4 — промежуточная шестерня; 5 — приводная шестерня; 6 — ведущий валик; 7—ведущая шестерня нагнетательной секции; 8 — нагнетательная секция; 9 — сетка

 

 

 

 

 

 

Рис. 26. Регулятор давления масляного насоса дизеля 8ДВТ-330:
1 — контргайка; 2 — регулировочный болт; 3, 6 — пружины; 4 — корпус; 5 — плунжер; 7 — клапан; 8 — седло клапана

 



В корпусе масляного насоса установлен регулятор давления (рис. 26), представляющий собой следящее устройство и поддерживающий давление в главной гидролинии дизеля в пределах 0,3— 0,4 МПа (3—4 кгс/см2).

Центрифуга (рис. 27) состоит из корпуса 1, колпака 7 ротора, который, в свою очередь, состоит из основания 2 ротора со вставкой 4 и крышки 3 ротора, стянутых гайкой 9. Ротор установлен на стальной оси 6, которая имеет касательные щели 11. Поток масла по каналу 15 поступает в ось 6 ротора и направляется в касательные щели 11.

Кинетическая энергия масла, выходящего из щелей 11, используется на активный привод. Ротор начинает вращаться и сообщает маслу попутное вращательное движение.

При выходе из основания ротора поток масла разделяется вставкой 4 на два потока: П1 и П2. Поток П1 проходя фильтрующую полость ротора и сетку на вставке 4 через отверстия 10 и 5 поступает в отводящий канал 16. Поток П2, также проходя через

фильтрующую полость, делится на два потока П2' и П2". Поток П2', проходя сетку 12 и каналы 13, выполненные в основании ротора, поступает к соплам 14 и сливается в картер дизеля. Энергия этого потока используется на реактивный привод ротора. Поток П2" после

фильтрующей полости ротора и сетки на вставке 4 поступает в отверстия 5 и 10 и направляется в отводящий канал 16. Отверстия 10 выполнены касательными к колонке ротора, и реакция проходящего через них масла используется на дополнительный реактивный привод ротора.

Потоки масла П1 и П2' через отводящий канал 16 идут в щелевой фильтр, затем поступают в главную гидролинию.

 

Рис. 27. Полнопоточная центрифуга дизеля 8ДВТ-330:
1 — корпус; 2 — основание ротора; 3 — крышка ротора; 4 — вставка; 5 — отверстие в колонке ротора; 6 — ось ротора;
7 — колпак: 8, 9 —1 гайки; 10 — отверстие
в основании ротора; 11 — касательная щель в колонке ротора: 12 — сетка; 13 — канал; 14 — сопло: 15 — канал: 16 — от-
водящий канал; 17 — трубка

 

 

Трубка 17 изготовлена с поршнем в верхней части, в -нее установлена пружина- Раструбом (юбкой) поршня касательные щели

11 частично прикрываются. При минимальном расходе масла через ротор гидравлическое сопротивление касательных щелей, осадительных полостей, тангенциальных отверстий в колонке ротора уменьшается, снижается и перепад давлений на роторе.

При увеличении расхода масла через центрифугу увеличивается перепад давлений на центрифуге, в результате чего поршень трубки перемещается вверх, дополнительно сжимая пружину и приоткрывая касательные щели на большую величину. А при уменьшении расхода масла трубка, наоборот, опускается вниз и частично закрывает верхний участок касательных щелей.

Уход за центрифугой заключается в своевременной очистке полостей от отложений.

Масляный фильтр — трехсекционный, ленточно-щелевой, с щелями размером 0,04—0,09 мм — предназначен для очистки масла от продуктов изнашивания перед поступлением его в главную магистраль. В корпусе фильтра, имеющем залившую горловину, установлены перепускной клапан и клапан маслозакачивающего насоса, отключающий центрифугу при прокачке системы маслозакачивающим насосом, датчики температуры и давления масла.

 

 

 

Фильтр турбокомпрессора и системы терморегулирования -ленточно-щелевого типа, с щелями размером 0,025—0,09 мм. Клапаны щелевого фильтра, фильтра турбокомпрессора и системы терморегулирования перепускают масло при перепаде давлений от 0,25 до 0,35 МПа (от 2,5 до 3,5 кгс/см2).

Насос МЗН-2 односекционный шестеренный, с (приводом от электродвигателя, служит для предпусковой прокачки смазочной системы путем создания давления в главной гидролинии не менее 0,1 МПа (1 кгс/см2). Подача насоса 10 л/мим при частоте вращения вала электродвигателя 2500 об/мин. В насосе установлен предохранительный клапан, отрегулированный на давленир 1,2 МПа (12 кгс/см2)- Для предотвращения перекачки масла из бака продолжительность включения насоса не должна превышать 1 мин-

Контрольно-измерительные приборы масляной системы служат для контроля температуры и давления масла на работающем дизеле и включают в себя датчики сигнализаторов, указателей давления и температуры.

Рабочая температура масла 80—95°С. Допускается кратковременная работа при температуре масла до 110°С. Давление масла в главной масляной гидролинии 0,3—0,4 МПа (3—4 кгс/см2), минимально допустимое давление в ней при частоте вращения вала дизеля 600 об/мин 0,17 МПа (1,7 кгс/см2).

Регулятор смазочной системы должен быть отрегулирован на давление: 0,85±0,05 МПа (8,5±0,5 кгс/см2) после масляного насоса, 0,4 ± 0,05 МПа (4 ± 0,5 кгс/см2) в главной гидролинии, при расходе масла 50 ± 10 л/мин.

Уход за смазочной системой заключается в своевременной проверке уровня масла и при необходимости доливке его в поддон дизеля, регулятор топливного насоса и редуктор, а также в промывке масляного фильтра, центрифуги, сапуна, фильтра турбокомпрессора и системы терморегулирования. Уровень масла в поддоне дизеля следует проверять при неработающем дизеле и не ранее чем через 10 мин после его остановки. Уровень масла должен находится у верхней метки на масломерной линейке (при положении трактора на горизонтальной площадке).

Внимание! Запрещается работа двигателя с включенными на сигнальном табло лампами минимального давления.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..