4.1. МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ МИНИ-ТРАКТОРОВ
Принцип работы клиноременной передачи в
качестве сцепления
Принцип работы клиноременной передачи в
качестве сцепления показан на рис. 4.2 (см. вклейку), где
представлен общий вид клиноременной передачи мотоблока МБ-1
(кожух клиноременной передачи снят). Ведущим элементом этой
передачи является трехручьевой шкив 17, закрепленный на
коленчатом валу 16 двигателя, а ведомым — шкив 8, установленный
на входном валу 9 цепного редуктора трансмиссии. При этом два
ближних к картеру двигателя ручья шкива 17 и соответствующие им
ручьи шкива 8 находятся в двух параллельных вертикальных,
плоскостях.
В передачу входят два клиновых ремня: переднего 10 и заднего 4
хода. Натяжение ремней осуществляется под: пружиненными роликами
3 и 15; второй из них установлен на кронштейне 2,
поворачивающемся вокруг оси 13 под действием пружины 14. Для
имеющего большую длину ремня заднего хода предусмотрена
направляющая пластина 5, а сам ремень взаимодействует со шкивом
8, роликом 3 обратной (плоской) стороной. Кроме того, на шкиве 8
и ролике 3 имеются огибающие их передняя 1 и задняя направляющие
планки (последняя на рисунке не показана).
От двух рычагов управления (см. 2 и 15, рис. 1.14), находящихся
на левой 1 рукоятке штанги управления мотоблоком, изменение
направления движения агрегата-производится путем натяжения
тросика 11 (рис. 4.2) для переднего хода (шкив 8 вращается
против часовой стрелки) или 12 —для заднего хода (шкив 8
вращается по часовой стрелке). Верхние концы обоих тросиков
соединяются с соответствующими рычагами управления при помощи
крупнозвенных цепей 7, наличие которых упрощает регулировку
необходимой степени натяжения пружиной 6 соответствующих ремней
простым изменением числа вводимых в соединение звеньев. При
отпущенном положении рычагов включения переднего и заднего ходов
оба клиновых ремня находятся в свободном состоянии. Передаточное
число клиноременной передачи составляет 3,57.
Третий (внешний) ручей на шкиве 17, имеющий большую ширину,
предназначен для привода активных органов машин-орудий,
агрегатируемых с мотоблоком, являясь боковым валом отбора
мощности (ВОМ).
Клиноременная передача мотокультиватора МК-1 (рис. 4.3, см.
вклейку) имеет только один клиновой ремень 2, связывающий шкив 1
коленчатого вала двигателя
со шкивом 4 входного вала редуктора
трансмиссии. Выключение и включение привода от двигателя к
редуктору осуществляется за счет изменения натяжения клинового
ремня подпружиненным роликом 3. Передаточное число клиноременной
передачи равно 2,77.
Другие типы конструкций клиноременных передач имеют мотоблоки
«Хонда F400» и «Хонда F600» [221.
|