Принцип работы клиноременной передачи в качестве сцепления

  Главная       Учебники - Трактора      Мини-тракторы (Бурков В. В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 


4.1. МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ МИНИ-ТРАКТОРОВ

 

 

 

Принцип работы клиноременной передачи в качестве сцепления

 

 

Принцип работы клиноременной передачи в качестве сцепления показан на рис. 4.2 (см. вклейку), где представлен общий вид клиноременной передачи мотоблока МБ-1 (кожух клиноременной передачи снят). Ведущим элементом этой передачи является трехручьевой шкив 17, закрепленный на коленчатом валу 16 двигателя, а ведомым — шкив 8, установленный на входном валу 9 цепного редуктора трансмиссии. При этом два ближних к картеру двигателя ручья шкива 17 и соответствующие им ручьи шкива 8 находятся в двух параллельных вертикальных, плоскостях.

В передачу входят два клиновых ремня: переднего 10 и заднего 4 хода. Натяжение ремней осуществляется под: пружиненными роликами 3 и 15; второй из них установлен на кронштейне 2, поворачивающемся вокруг оси 13 под действием пружины 14. Для имеющего большую длину ремня заднего хода предусмотрена направляющая пластина 5, а сам ремень взаимодействует со шкивом 8, роликом 3 обратной (плоской) стороной. Кроме того, на шкиве 8 и ролике 3 имеются огибающие их передняя 1 и задняя направляющие планки (последняя на рисунке не показана).

От двух рычагов управления (см. 2 и 15, рис. 1.14), находящихся на левой 1 рукоятке штанги управления мотоблоком, изменение направления движения агрегата-производится путем натяжения тросика 11 (рис. 4.2) для переднего хода (шкив 8 вращается против часовой стрелки) или 12 —для заднего хода (шкив 8 вращается по часовой стрелке). Верхние концы обоих тросиков соединяются с соответствующими рычагами управления при помощи крупнозвенных цепей 7, наличие которых упрощает регулировку необходимой степени натяжения пружиной 6 соответствующих ремней простым изменением числа вводимых в соединение звеньев. При отпущенном положении рычагов включения переднего и заднего ходов оба клиновых ремня находятся в свободном состоянии. Передаточное число клиноременной передачи составляет 3,57.

Третий (внешний) ручей на шкиве 17, имеющий большую ширину, предназначен для привода активных органов машин-орудий, агрегатируемых с мотоблоком, являясь боковым валом отбора мощности (ВОМ).

Клиноременная передача мотокультиватора МК-1 (рис. 4.3, см. вклейку) имеет только один клиновой ремень 2, связывающий шкив 1 коленчатого вала двигателя

со шкивом 4 входного вала редуктора трансмиссии. Выключение и включение привода от двигателя к редуктору осуществляется за счет изменения натяжения клинового ремня подпружиненным роликом 3. Передаточное число клиноременной передачи равно 2,77.

Другие типы конструкций клиноременных передач имеют мотоблоки «Хонда F400» и «Хонда F600» [221.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..