Магнето М-137

  Главная       Учебники - Трактора      Мини-тракторы (Бурков В. В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

3.8. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ МИНИ-ТРАКТОРОВ

 

 

 

Магнето М-137

Магнето М-137 (рис. 3.37) оборудовано пусковым ускорителем МС-151. Корпус 6 магнето изготовлен из цинкового сплава, внутри него залиты полюсные наконечники. Наконечники соединены пластинчатым стержнем. На стержне намотан автотрансформатор 5 — катушка индуктивности с двумя обмотками. На крышке корпуса 3 смонтирован выключатель зажигания 4, и со стороны посадочного фланца в корпус ввернут упор пускового ускорителя 9. Внутри корпуса 6 находится ротор 7 на двух подшипниках качения 8, состоящий из валика магнето и пакета металлических ламелей, напрессованных на магнит. Этот узел залит цинковым сплавом.

Задний хвостовик валика магнето выполнен конусным для посадки пускового ускорителя. В передней стенке

корпуса магнето имеется опорный узел валика магнето, а в полости крышки 1 прерывателя магнето собран сам механизм прерывателя 2. Пусковой ускоритель позволяет обеспечить достаточно интенсивную искру при медленном вращении коленчатого вала двигателя. При запуске ускоритель также обеспечивает запаздывание момента зажигания, что облегчает пуск двигателя.

При монтаже системы зажигания на двигатель осуществляется установка угла опережения зажигания. Для этого снимается кожух маховика. Поршень ставится в положение в. м. т., что определяется по клапанам: оба должны быть закрыты. После этого совмещаются метки на маховике и на задней стенке его кожуха. При этом угол опережения зажигания равен 33° поворота коленчатого вала. С магнето снимается крышка 1 прерывателя, и проверяется щупом зазор, который должен быть равен 0,25—0,35 мм. Если зазор не соответствует этому значению, то отпускается винт крепления стойки контактов прерывателя и поворотом эксцентрика устанавливают требуемый зазор. После этого винт крепления стойки зажимается.
 

 

 

Рис. 3.37. Схема магнето М-137

 

 

 

 

 

Осуществив проверку зазора, валик магнето ставят в положение, при котором контакты будут разорваны (риски на прерывателе и панели совпала ют). Магнето устанавливается в корпус таким образом, чтобы выступы пускового ускорителя вошли в соответствующие пазы промежуточной муфты.

Правильность - установки контролируется по реакции валика магнето на поворот винта крепления малой шестерни. При повороте винта влево валик не должен поворачиваться. В случае обратного поворота винта валик повернется, но пружина ускорителя вернет его в первоначальное положение.

При текущем контроле угла опережения зажигания снимается кожух маховика, а коленчатый вал поворачивается по ходу до срабатывания ускорителя. Затем, проворачивая коленчатый вал, ищут положение размыкания контактов. Если при этом риски на маховике и его кожухе не совпадают, то их необходимо совместить, а корпус магнето следует повернуть в проушинах в требуемом направлении до размыкания контактов.

В отличие от рассмотренных основу систем зажигания мотоблока МБ-1 и мотокультиватора МК-1 составляет бесконтактное электронное магнето. Такая система зажигания обладает лучшими по сравнению с представленными на рис. 3.36 и 3.37 характеристиками, особенно на режиме пуска двигателя. Она малочувствительна к загрязнению свечи зажигания. Отсутствие же контактов значительно повышает надежность системы зажигания и практически исключает необходимость ее технического обслуживания.

 

Бесконтактное электронное магнето МК-1

Бесконтактное электронное магнето МК-1 (рис. 3.38) состоит из генератора 5 (ротора и статора) переменного тока, преобразователя-коммутатора и высоковольтного трансформатора (катушки зажигания) 2. При вращении коленчатого вала 20 (см. рис. 3.11) двигателя и жестко связанного с ним ротора магнето 30, с внутренней стороны которого закреплены постоянные магниты 22, в статорных обмотках 21 магнето наводится переменное напряжение,

которое прикладывается к электронному преобразователю и далее заряжает накопительный конденсатор. При определенном положении ротора магнето 30 через управляющий электрод тиристора происходит разрядка накопительного конденсатора и передача от него накопленной энергии в первичную обмотку катушки зажигания. При этом в ее вторичной обмотке наводится высоковольтный импульс, обеспечивающий подачу по проводу 19 через помехоподавительный наконечник 34 электрического разряда к электродам свечи 2 зажигания. На рис. 3.38 свеча зажигания А17В обозначена цифрой 4, а помехоподавительный наконечник — цифрой 3. Чтобы остановить двигатель мотокультиватора, достаточно нажать кнопку 1.
 

 

 

Рис. 3.38. Принципиальная схема системы зажигания мотокультиватора МК-1

 

 

 

В отличие от описанного, статор СМК.-1 бесконтактного электронного магнето двигателя мотоблока МБ-1 располагается снаружи вентилятора-маховика и постоянный магнит, закрепленный на нем, проходит под башмаком статора с зазором 0,1—0,15 мм. В магнето входит также преобразователь ПМК.-1, а в систему зажигания —свеча А17В (или А11-1) и кнопка «мотор-стоп».

 

 

 

Система электрооборудования мотоблоков «Мепол-Терра»

 

Система электрооборудования мотоблоков «Мепол-Терра» в качестве источника энергии имеет магдино типа «Бош», расположенное на верхнем носке коленчатого вала двигателя. Для питания приборов световой сигнализации в магдино устанавливается индукционная катушка освещения. Катушка зажигания и катушка освещения располагаются на статоре магдино и повернуты друг относительно друга на 180 °. Первичная и вторичная обмотки системы зажигания помещены на металлическом сердечнике, заканчивающемся полюсными наконечниками. Аналогично выполнена и обмотка освещения. В момент, когда два постоянных магнита маховика находятся над полюсными наконечниками катушки зажигания, два других постоянных магнита располагаются над полюсными наконечниками обмотки освещения. При вращении магнето постоянные магниты обходят указанные обмотки, индуктируя в первичной обмотке катушки зажигания и обмотке освещения переменный ток низкого напряжения. При этом из-за наличия четырех магнитов и высокой частоты вращения коленчатого вала (4800 мин-1) достигается обеспечение приборов освещения практически постоянным по напряжению током. Подача напряжения на свечу зажигания осуществляется от катушки зажигания.

 

На двигателе применяется свеча зажигания 14-5R, а выключатель зажигания в целях обеспечения безопасности при эксплуатации вынесен на штангу управления. Необходимо отметить, что в последнее время подобные системы безопасности нашли применение и на других мотоблоках зарубежных фирм (см. рис. 3.31), а на мотоблоке «Кубота-Т720» при отключении зажигания также автоматически прерывается подача топлива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..