|
|
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
3.8. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ МИНИ-ТРАКТОРОВ
Магнето М-137 корпуса магнето имеется опорный узел валика
магнето, а в полости крышки 1 прерывателя магнето собран сам механизм
прерывателя 2. Пусковой ускоритель позволяет обеспечить достаточно
интенсивную искру при медленном вращении коленчатого вала двигателя. При
запуске ускоритель также обеспечивает запаздывание момента зажигания,
что облегчает пуск двигателя.
Рис. 3.37. Схема магнето М-137
Осуществив проверку зазора, валик магнето ставят в положение, при
котором контакты будут разорваны (риски на прерывателе и панели совпала
ют). Магнето устанавливается в корпус таким образом, чтобы выступы
пускового ускорителя вошли в соответствующие пазы промежуточной муфты.
Бесконтактное электронное магнето МК-1 которое прикладывается к электронному
преобразователю и далее заряжает накопительный конденсатор. При
определенном положении ротора магнето 30 через управляющий электрод
тиристора происходит разрядка накопительного конденсатора и передача от
него накопленной энергии в первичную обмотку катушки зажигания. При этом
в ее вторичной обмотке наводится высоковольтный импульс, обеспечивающий
подачу по проводу 19 через помехоподавительный наконечник 34
электрического разряда к электродам свечи 2 зажигания. На рис. 3.38
свеча зажигания А17В обозначена цифрой 4, а помехоподавительный
наконечник — цифрой 3. Чтобы остановить двигатель мотокультиватора,
достаточно нажать кнопку 1.
Рис. 3.38. Принципиальная схема системы зажигания мотокультиватора МК-1
В отличие от описанного, статор СМК.-1 бесконтактного электронного магнето двигателя мотоблока МБ-1 располагается снаружи вентилятора-маховика и постоянный магнит, закрепленный на нем, проходит под башмаком статора с зазором 0,1—0,15 мм. В магнето входит также преобразователь ПМК.-1, а в систему зажигания —свеча А17В (или А11-1) и кнопка «мотор-стоп».
Система электрооборудования мотоблоков «Мепол-Терра»
Система электрооборудования мотоблоков «Мепол-Терра» в качестве источника энергии имеет магдино типа «Бош», расположенное на верхнем носке коленчатого вала двигателя. Для питания приборов световой сигнализации в магдино устанавливается индукционная катушка освещения. Катушка зажигания и катушка освещения располагаются на статоре магдино и повернуты друг относительно друга на 180 °. Первичная и вторичная обмотки системы зажигания помещены на металлическом сердечнике, заканчивающемся полюсными наконечниками. Аналогично выполнена и обмотка освещения. В момент, когда два постоянных магнита маховика находятся над полюсными наконечниками катушки зажигания, два других постоянных магнита располагаются над полюсными наконечниками обмотки освещения. При вращении магнето постоянные магниты обходят указанные обмотки, индуктируя в первичной обмотке катушки зажигания и обмотке освещения переменный ток низкого напряжения. При этом из-за наличия четырех магнитов и высокой частоты вращения коленчатого вала (4800 мин-1) достигается обеспечение приборов освещения практически постоянным по напряжению током. Подача напряжения на свечу зажигания осуществляется от катушки зажигания.
На двигателе применяется свеча зажигания 14-5R, а выключатель зажигания в целях обеспечения безопасности при эксплуатации вынесен на штангу управления. Необходимо отметить, что в последнее время подобные системы безопасности нашли применение и на других мотоблоках зарубежных фирм (см. рис. 3.31), а на мотоблоке «Кубота-Т720» при отключении зажигания также автоматически прерывается подача топлива.
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
|
|
|