Регуляторы дроссельной заслонки двигателей мини-тракторов

  Главная       Учебники - Трактора      Мини-тракторы (Бурков В. В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

3.6. СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ МИНИ-ТРАКТОРОВ

 

 

 Регуляторы дроссельной заслонки двигателей мини-тракторов

 

В процессе работы мини-трактора невозможно обеспечить постоянную нагрузку на его рабочие органы. Поэтому, если не менять степень открытия дроссельной заслонки, будет происходить постоянное изменение частоты вращения коленчатого вала, а следовательно, и скорости движения мини-трактора. При работе двигателя на номинальной мощности и резком снижении нагрузки частота вращения двигателя может возрасти настолько, что произойдет его поломка.

Для предотвращения указанных нежелательных явлений двигатели оснащаются регуляторами, которые меняют степень открытия дроссельной заслонки карбюратора в зависимости от нагрузки на двигатель и тем самым поддерживают постоянной частоту вращения вала двигателя и скорость движения мини-трактора. Возможные конструкции регуляторов двигателей мини-тракторов рассмотрим на некоторых примерах.
 

 

 

Схема устройства однорежимного регулятора двигателя Д-300

 


Двигатель Д-300, например, оборудован однорежимным центробежным регулятором, поддерживающим при работе частоту вращения коленчатого вала двигателя постоянной в интервале 3000 ± 60 мин-1. Схема регулятора представлена на рис. 3.30.

Корпус 1 регулятора крепится к кожуху вентилятора-маховика двигателя и закрывается крышкой 11, а шестерня привода 12 регулятора, насаженная на валик 13, приводится во вращение от коленчатого вала двигателя через шестерни, располагающиеся в коробке распределительных шестерен. Валик регулятора устанавливается
в корпусе на двух шариковых подшипниках 4. Грузы 5 регулятора имеют возможность поворачиваться вокруг OGefi 7, установленных в приливах фигурной втулки, и прижимаются к втулке пружинами 6, степень затяжки которых регулируется гайками 3 и стопорными кольцами 2. Грузы соединены с муфтой 9 тягами 8, причем муфта имеет возможность перемещаться вдоль оси валика. В поперечную канавку муфты входит поводок 10 вилки 14, которая соединена G рычагом регулятора 16, а он тягой 15 — G рычагом дроссельной заслонки 8 (см. рис. 3.26). Внутренняя полость регулятора соединяется с атмосферой посредством сапуна 19 (рис. 3.30), отверстие которого закрыто сеткой 18 и колпачком 17, предохраняющими от попадания механических включений.

 

 

 

Рис. 3.30, Схема устройства однорежимного регулятора двигателя Д-300
 



При возрастании частоты вращения коленчатого вала двигателя, а следовательно, и валика регулятора его грузы 5 под действием центробежных сил отходят от валика, поворачиваясь на осях и сжимая пружины 6. Это вызывает через тягу перемещение муфты регулятора и ведомого ею поводка. В результате осуществляется поворот вилки, перемещение рычага регулятора, а вместе с ним через тягу — и рычага дроссельной заслонки.
 

Дроссельная заслонка при этом прикрывается. Наоборот, при снижении частоты вращения происходит обратный процесс и дроссельная заслонка открывается, тем самым поддерживая постоянной частоту вращения вала двигателя.

Установленную частоту вращения, поддерживаемую регулятором, можно изменить. Для этого необходимо либо установить другой угол рычага дроссельной заслонки, либо изменить длину тяги, соединяющей рычаги дроссельной заслонки и регулятора. Настройку регулятора можно произвести и изменением степени затяжки пружин регулятора, для чего необходимо с корпуса регулятора снять сапун.

 

 


 

Однорежимный регулятор двигателей ДМ-1 и УД-15

 

Однорежимным центробежным регулятором, поддерживающим постоянную частоту вращения, оснащены также двигатели ДМ-1 и УД-15.

Регуляторы частоты вращения четырехтактных карбюраторных двигателей AJIH-330W фирмы АКМЕ мотоблоков «Гольдони Супер-600» соединены тросом с системой автоматической остановки двигателя [17], которая срабатывает от рукоятки «мотор-стоп», устанавливаемой на левой основной рукоятке штанги управления мотоблоком. Рукоятка «мотор-стоп» имеет сечение полутрубы, окрашивается в ярко-красный цвет и должна плотно облегать основную рукоятку. Малое плечо рукоятки «мотор-стоп» соединено тросом с системой остановки двигателя, запуск и работа которого возможны только в том случае, когда обе рукоятки («мотор-стоп» и управления) находятся в сжатом состоянии (рис. 3.31, а). Если же оператор

по какой-либо причине (например, из-за падения) выпустит рукоятку из рук, то под действием пружины рукоятка «мотор-стоп» поднимется вверх (рис. 3.31, б), сработает система остановки двигателя — он остановится, что предотвратит самопроизвольное движение мотоблока.

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.31. Действие рукоятки «мотор-стоп» мотоблока «Гольдони
Супер-600»:
1 - рукоятка «мотор-стоп»; 2 — рычаг отключения привода левого колеса; 3 — рычаг отключения привода правого колеса

 

 


Регулятор двигателя ЗИД-3 мотоблока СОТ


В отличие от рассмотренных двигатель ЗИД-3 мотоблока СОТ  оснащался всережимным регулятором, что позволяло поддерживать равномерную скорость движения мотоблока не только при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, но и при пониженных частотах. Вращение на ведущую шестерню 11 (рис. 3.32) регулятора передается от распределительного вала через промежуточную шестерню 16, сидящую на оси 15. Ось закрепляется с помощью шайбы 17 и гаек в корпусе 18 регулятора. Ведущая шестерня изготавливается как одно целое с втулкой 12. В приливах втулки устанавливаются оси поворота грузов 13. С помощью гайки 14 втулка крепится на оси 10. В собранном виде грузы регулятора прижимаются к штоку 19, который может свободно перемещаться внутри пустотелой оси 10. Шток опирается на кривошип 20 валика 9. Валик может поворачиваться во втулке 8, закрепленной в корпусе регулятора винтом 7. На верхнем конце валика закреплен рычаг 3, одно плечо которого соединено через тягу 6 с рычагом 21 дроссельной заслонки карбюратора 22. Ко второму плечу подсоединена пружина 4, закрепленная другим концом на промежуточном рычаге 5. Промежуточный рычаг меняет степень натяжения пружины через тягу 2 с помощью рычага 1, расположенного на ручке управления мотоблоком.

 

 

 

 

Рис. 3.32. Схема устройства всережимного регулятора двигателя ЗИД-3

 

 



При работе двигателя грузы регулятора расходятся и давят загнутыми концами на шток 19. Это давление вызывает поворот рычага 3 ив конечном итоге — поворот дроссельной заслонки. Повороту рычага 3 противодействует пружина 4, и, чем сильнее она натянута, тем меньше закрывается дроссельная заслонка при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя. Значит, двигатель способен поддерживать постоянную частоту вращения на более высоком уровне. При ослаблении пружины регулятор перестраивается и поддерживает постоянную частоту вращения на менее высоком уровне.
 

 


Регулятор двигателя «1Z11 Гутброд»

 


Особенностью двигателя «1Z11 Гутброд» является применение на нем пневматического регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя (см. рис. 3.22). Основным элементом этого регулятора является пластина 1 с загнутым на 35—40° концом. Эта пластина устанавливается на оси 2 в горизонтальной части воздушного канала системы охлаждения, образованного оребрением цилиндра и его головки, дефлекторами и нижней поверхностью топливного бака, крепящегося к верхнему фланцу 5 двигателя. Пластина имеет возможность поворачиваться вокруг оси 2, расположенной перпендикулярно к оси цилиндра и крепящейся к картеру двигателя. Степень поворота пластины определяется скоростным напором воздуха, зависящим от частоты вращения вентилятора-маховика 3, а следовательно, и коленчатого вала двигателя. В свою очередь, пластина тягой 8 связана с рычагом 9 дроссельной заслонки карбюратора 10 и регулирует степень ее открытия. Регулировка угла поворота пластины 1, а в связи с этим и максимального значения частоты вращения коленчатого вала двигателя осуществляется путем изменения натяжения пружины 6, соединяющей пластинку регулятора с зубчатой рейкой 7, также закрепленной на картере двигателя и имеющей прорези, на которых фиксируется кольцевой конец пружины.

В отличие от изложенного мотокультиватор МК-1 не имеет регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя. Постоянство частоты вращения можно поддерживать совместным изменением положения дроссельной заслонки с места оператора и степени заглубления сошника, что достигается различным давлением на ручки управления мотокультиватора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..