Износ и поломка деталей сцепления — результат
нарушения регулировок в процессе эксплуатации, а также соосности вала
сцепления с валом дизеля.
Нарушение регулировки отжимных рычагов и свободного хода педалей
управления сцеплением вызывает повышенный износ накладок, коробление и
трещины дисков, а нарушение соосности вала сцепления с валом насосного
колеса гидротрансформатора вызывает износ деталей сцепления, карданной
передачи, подшипников насосного колеса гидротрансформатора, опор дизеля
и гидромеханической трансмиссии.
Сцепление разбирают на универсальных пневматических стендах ОПР-2827 и
ОПР-2157А. При сжатии нажимных пружин разбирают резьбовые соединения и
освобождают нажимные рычаги. Фрикционные накладки, изношенные до толщины
меньше допустимой или выкрашенные, заменяют новыми, которые приклепывают
пустотелыми заклепками из цветных металлов или приклеивают клеем БФ-2
или ВС-10Т.
Допускается применение для заклепок медных и латунных трубок
соответствующего диаметра. Головки заклепок в новых
накладках должны утопать на 1 ... 1,5 мм.
Изношенные приклепанные накладки удаляют на токарных станках резцом. Для
зачистки поверхностей диска и накладок и придания им необходимой
шероховатости применяют наждачный круг на гибком валу.
Приклеивание накладок в 3 раза повышает производительность, дает
экономию цветного металла и снижает вероятность появления задиров на
рабочих поверхностях трения. Склеиваемые поверхности обезжиривают
ацетоном или бензином. Нанесенный кистью первый слой клея сушат при
комнатной температуре в течение 10 ... 15 мин. Затем таким же образом
наносят еще два слоя и укладывают накладки на поверхность диска.
Прижимают накладки к диску с помощью приспособления (рис. 125), которое
вместе с диском помещают в термошкаф и выдерживают при температуре 180
°С.
Поверхности накладок отремонтированных дисков должны быть
перпендикулярны оси ступицы. Торцевое биение ведомого диска,
установленного на оправке в центре, допускается не более
1,5 мм в крайних точках. Правят диск специальной вильчатой оправкой.
При неравномерном износе рабочих поверхностей ведущих дисков их
протачивают на токарном станке до удаления следов износа и шлифуют
шкуркой.
Изношенные кулачки отжимных рычагов наваривают, опиливают и зачищают по
шаблону, после чего закаливают. Деформированные отверстия в рычагах
развертывают под пальцы ремонтного размера.
Для сборки сцепления используют те же стенды и приспособления, что и при
их разборке. Собранное сцепление балансируют на стенде. Окончательно его
регулируют после установки на маховик дизеля. Для этого регулируют зазор
между концами отжимных рычагов и выжимными муфтами (см. рис. 97).