Трактор ДТ-175С. Ремонт сцепления

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

 

 

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ШАССИ

 


Трактор ДТ-175С. Ремонт сцепления

 

 

 Износ и поломка деталей сцепления — результат нарушения регулировок в процессе эксплуатации, а также соосности вала сцепления с валом дизеля.

Нарушение регулировки отжимных рычагов и свободного хода педалей управления сцеплением вызывает повышенный износ накладок, коробление и трещины дисков, а нарушение соосности вала сцепления с валом насосного колеса гидротрансформатора вызывает износ деталей сцепления, карданной передачи, подшипников насосного колеса гидротрансформатора, опор дизеля и гидромеханической трансмиссии.

Сцепление разбирают на универсальных пневматических стендах ОПР-2827 и ОПР-2157А. При сжатии нажимных пружин разбирают резьбовые соединения и освобождают нажимные рычаги. Фрикционные накладки, изношенные до толщины меньше допустимой или выкрашенные, заменяют новыми, которые приклепывают пустотелыми заклепками из цветных металлов или приклеивают клеем БФ-2 или ВС-10Т.

Допускается применение для заклепок медных и латунных трубок соответствующего диаметра. Головки заклепок в новых

накладках должны утопать на 1 ... 1,5 мм. Изношенные приклепанные накладки удаляют на токарных станках резцом. Для зачистки поверхностей диска и накладок и придания им необходимой шероховатости применяют наждачный круг на гибком валу.

Приклеивание накладок в 3 раза повышает производительность, дает экономию цветного металла и снижает вероятность появления задиров на рабочих поверхностях трения. Склеиваемые поверхности обезжиривают ацетоном или бензином. Нанесенный кистью первый слой клея сушат при комнатной температуре в течение 10 ... 15 мин. Затем таким же образом наносят еще два слоя и укладывают накладки на поверхность диска. Прижимают накладки к диску с помощью приспособления (рис. 125), которое вместе с диском помещают в термошкаф и выдерживают при температуре 180 °С.

Поверхности накладок отремонтированных дисков должны быть перпендикулярны оси ступицы. Торцевое биение ведомого диска, установленного на оправке в центре, допускается не более
1,5 мм в крайних точках. Правят диск специальной вильчатой оправкой.

При неравномерном износе рабочих поверхностей ведущих дисков их протачивают на токарном станке до удаления следов износа и шлифуют шкуркой.

Изношенные кулачки отжимных рычагов наваривают, опиливают и зачищают по шаблону, после чего закаливают. Деформированные отверстия в рычагах развертывают под пальцы ремонтного размера.

Для сборки сцепления используют те же стенды и приспособления, что и при их разборке. Собранное сцепление балансируют на стенде. Окончательно его регулируют после установки на маховик дизеля. Для этого регулируют зазор между концами отжимных рычагов и выжимными муфтами (см. рис. 97).

 

 

 

Рис. 125. Приспособление для склеивания дисков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..