Трактор ДТ-175С. Ремонт коробки передач, заднего моста и конечных передач

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

Трактор ДТ-175С. Ремонт коробки передач, заднего моста и конечных передач

 

 

 

Ремонт коробки передач, заднего моста и конечных передач. Эти агрегаты ремонтируют при возникновении внешних дефектов: повышенного шума и стуков при работе трактора; трудного включения или самовыключения передач, которые возникают при изнашивании шестерен, шлицевых и резьбовых соединений; изнашивания подшипников качения и их посадочных мест; трещин и изломов в деталях.

Повышенный износ подшипников качения и зубьев шестерен по толщине вызывается абразивными частицами, попадающими в смазку при заправке и через неплотности агрегатов.

Изнашивание зубьев шестерен по торцам возникает в результате некачественной регулировки сцепления и неправильного переключения передач.

Усталостное выкрашивание рабочих поверхностей зубьев шестерен возникает при разрегулировании конического зацепления главной передачи неполном включении подвижных шестерен; длительной работе о недопускаемой нагрузкой; использовании смазочных материалов, нерекомендуемых для трансмиссии трактора или несоответствующих времени года.

При текущем ремонте трактора после наружной и внутренней очистки проводят частичную разборку трансмиссии: снимают верхние и боковые крышки коробки передач и заднего моста, механизм переключения передач. После этого определяют техническое состояние деталей трансмиссии: измеряют износ зубьев по толщине и длине, по осевому и радиальному перемещению валов определяют износ подшипников и их посадочных мест, изноо шлицевых соединений, наличие трещин, пробоин и изломов в корпусах трансмиссии и конечных передач. При необходимости трансмиссию отправляют в капитальный ремонт на специализированное ремонтное предприятие, где коробку передач, задний мост и конечные передачи разбирают полностью на специальных стендах.

После окончательного определения технического состояния деталей и механизмов трансмиссии и технологических возможностей ремонтной мастерской принимают решение об объеме, виде и экономической целесообразности ремонта.

Обычно при текущем ремонте ограничиваются частичной разборкой трансмиссии на универсальных стендах ОПР-626 и ОПР-1531 о применением универсальных съемников (приспособлений) и последующим устранением мелких дефектов и неисправностей: заменой пар шестерен, восстановлением резьбовых соединений; наплавкой изношенных поверхностей рычагов и вилок переключения с последующей их механической обработкой; заменой разрушенных подшипников и уплотнений; заменой тормозных накладок, лент и других работ, не требующих полной разборки трансмиссии. При этом надо выполнять следующие условия: пары шестерен, годные без ремонта, разукомплектовывать нельзя. При выбраковке одной из шестерен, находящейся в зацеплении о годной, необходимо заменять обе.

При сборке коробки передач для правильной последующей регулировки конических шестерен главной передачи выдерживают расстояние от наружного торца конической шестерни вторичного вала коробки передач до задней стенки корпуса транс-миссии, которое обусловлено техническими условиями. Правильную установку вала проверяют по шаблону или штангенциркулем и регулируют прокладками (под крышкой переднего подшипника).

Для правильной регулировки зацепления конических шестерен главной передачи запрессовывают левый (по ходу трактора) подшипник коронной шестерни и прижимают к торцу левого стакана подшипника. Такое его положение должно быть в течение всего периода регулировки.

Регулируют следующим образом: с помощью регулировочных прокладок 2 (рис. 128) устанавливают малую коническую шестерню вторичного вала коробки передач так, чтобы размер от ее торца до оси заднего моста был 133+0,25 мм. При этом вторичный вал отжимают от оси заднего моста до выбора зазора в радиальноупорном подшипнике.

Комплект прокладок 2 позволяет регулировать зазор интервалами в 0,15 мм. Допустимая максимальная толщина комплекта прокладок — не более 1,5 мм. Затем устанавливают большую коническую шестерню с помощью регулировочных прокладок 3 так, чтобы боковой зазор между зубьями шестерен был в пределах

0,2 ... 0,65 мм. Зазор проверяют у четырех пар зубьев, расположенных на большой конической шестерне под углом примерно 90° один от другого (зазор контролируют индикатором или прокатыванием между зубьями свинцовой пластинки). После получения требуемого зазора между зубьями обкатывают коническую пару для проверки отпечатков приработки (пятна контакта) на зубьях, предварительно смазанных тонким слоем краски. Полученные отпечатки приработки должны соответствовать допустимым (рис. 129). Они должны составлять не менее 50 % длины зуба и отстоять от торца меньшего основания зуба не более чем на 6 мм.

 

Допускается отпечаток в виде отдельных пятен длиной не менее 10 мм и с разрывом между пятнами не более 8 мм. Пятна по высоте должны составлять не менее 55 % высоты зуба.

Если полученные отпечатки отличаются от допустимых, регулируют коническую пару, перемещая большую коническую шестерню и вторичный вал коробки передач. При этом боковые зазоры между зубьями шестерен должны соответствовать указанным ранее.

Допускается разность толщин комплектов регулировочных прокладок большой конической шестерни до 0,3 мм.

После окончательной регулировки конической пары болты 1 (см. рис. 128) попарно контрят проволокой, усы регулировочных прокладок 3 отгибают в сторону конической шестерни, а усы замковых шайб — в сторону фланца коронной шестерни. Болты 4 крепления большой конической шестерни контрят замковыми пластинами.

 

 

Рис. 128. Установка конических шестерен главной передачи: 1 и 4 — болты; 2 и 3 регулировочные прокладки.

 

 

 

 

Рис. 129. Регулировка зацепления шестерен главной передачи по отпечаткам краски на их зубьях:
а — правильная: б допускаемая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..