Трактор ДТ-175С. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ГИДРОНАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180 .. 

 

 

 

Трактор ДТ-175С. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ГИДРОНАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ

 



Общие сведения. Перед постановкой машины в ремонт осматривают отдельные агрегаты гидросистемы и определяют основные показатели их работы прибором КИ-1097 или КИ-5473 (см. рис. 114, 115). Гидроагрегаты, требующие ремонта, промывают в моечной машине раствором МС-8 или МС-15 или в ванне с дизельным топливом.

Если нет явных дефектов в виде трещин, поломок, заедания рукояток золотника и других, то агрегаты устанавливают на стенд и испытывают. При наличии явных дефектов их разбирают и устраняют неисправности или направляют в ремонт на специализированные предприятия.

 

 

 

Ремонт насосов. Если при испытании на стенде после замены уплотнений объемный КПД насосов менее 65 %, их ремонтируют.

Насосы разбирают на специальной подставке или в слесарных тисках с медными губками. После разборки детали промывают дизельным топливом в моечной ванне ОМ-1318. Раскомплектовывать ведомую и ведущую шестерни, верхние или нижние втулки и прижимные пластинки нельзя.

Корпус насоса изнашивается в основном по поверхности колодцев со стороны всасывающей полости. Работоспособность насосов восстанавливают, смещая шестерни эксцентриковыми

втулками. Для этого колодцы растачивают на увеличенный размер. При сборке в корпус устанавливают втулки с увеличенным наружным диаметром и эксцентрично расточенными отверстиями под цапфы шестерен.

На специализированных предприятиях применяют и следующие методы ремонта: нанесение состава на основе эпоксидных смол, постановку гильз и обжатие корпуса в горячем состоянии.

 

 

 

Ремонт распределителя. Основные дефекты—трещины и износ резьбовых отверстий в корпусах и крышках, а также износ рабочих поясков отверстий в корпусе, золотников, перепускного и предохранительного клапанов и гнезд.

Резьбовые отверстия восстанавливают спиральными вставками или нарезанием резьбы увеличенного размера. Трещины в крышках заваривают газовой сваркой, используя прутки, отлитые из выбракованных крышек, или ставят заплаты на эпоксидных составах. Износ рабочих поясков и золотников выравнивают специальными притирами с помощью паст и тщательно промывают керосином. Гнезда перепускного клапана зенкеруют до удаления износа, а фаску клапана шлифуют и притирают к гнезду. Герметичность предохранительного клапана восстанавливают за счет обжатия гнезда шариком, нанося по нему удар через наставку из мягкого материала.

При сборке распределителя особое внимание обращают на места сопряжений и стыковые соединения, где имеются паронитовые или резиновые уплотнения. После сборки распределитель и насос промывают чистым керосином и испытывают на стендах КИ-1774 или КИ-4200 (рис. 130).

 

 



Ремонт гидроцилиндров заключается в замене изношенных и поврежденных уплотнительных колец и манжет и восстановлении изношенных поверхностей цилиндров, штоков и крышек растачиванием, правкой под прессом в холодном состоянии и шлифовкой. Собранные затем гидроцилиндры также испытывают на стендах КИ-1774 и КИ-4200 с проверкой параметров в последовательности, указанной в 10.3.





Ремонт маслопроводов высокого давления сводится в основном к устранению подтекания масла. Поврежденные места вырезают, а концы шланга (маслопровода) соединяют штуцером. Разборный наконечник или в полевых условиях ниппель можно закреплять полумуфтами и хомутами с болтами (рис. 131).

 

Рис. 130. Схема присоединения насоса к гидросистеме (а) и установка его для испытания на стенде КИ-4200 (б):
1 — расходный бак; 2 — сливной штуцер; 3 шланг всасывающей полости; 4 — испытываемый насос; 5 — приспособление для крепления насоса; 6 — нагнетательный шланг; 7 — основание для регулировки; 8 — дроссель магистрали низкого давления; 9 — центрифуга; 10 — охлаждающее устройство; 11 — переливной золотник; 12 — счетчик жидкости; 13 — трехходовой кран; 14 — фильтр; 15 — дроссель высокого давления; П — кнопка пускателя; Н — манометр низкого давления; М — манометр высокого давления; С — счетчик импульса; Т — выключатель счетчика импульсов.

 

 

 

 

Рис. 131. Способ ремонта шлангов с использованием разборного наконечника:
а — обрезанный конец поврежденного шланга; б — детали разборного наконечника; в — внешний вид соединения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180 ..