Трактор ДТ-175С. Ремонт гильз цилиндров дизеля СМД-66, СМД-86

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

 

Трактор ДТ-175С. Ремонт гильз цилиндров дизеля СМД-66, СМД-86

 

 

Ремонт гильз цилиндров. Основные возможные дефекты: износ и задиры рабочей поверхности, деформация и изнашивание наружных посадочных поверхностей.

Восстанавливают растачиванием и последующим хонингованием под ремонтный размер. В мастерских, где нет соответствующего оборудования, вместо изношенных устанавливают новые гильзы.

 

Трактор ДТ-175С. Ремонт шатунов дизеля СМД-66, СМД-86



Ремонт шатунов. Шатуны изготавливают из стали 40Х. Возможные дефекты: изгиб и скручивание стержня; износ отверстия нижней головки шатуна, отверстия под втулку и самой втулки верхней головки шатуна; износ и смятие плоскостей разъема и торцевых плоскостей под болты в нижней головке шатуна.

Шатуны выбраковывают при аварийных изгибах, обломах и при трещинах или если смяты рифы на плоскостях разъема нижней головки.

На многих ремонтных предприятиях общего назначения и ЦРМ колхозов и совхозов для проверки шатунов на изгиб и

скручивание применяют индикаторное приспособление КИ-724 (рис. 123). Призму 7 (рис. 123, а) с индикаторами часового типа устанавливают на оправку 6 и передвигают ее до соприкосновения упора 4 призмы с плоскостью плиты 3 приспособления. В этом положении перемещают индикатор 2 до получения натяга на измерительном стержне в пределах 1,0 ... 1,5 оборота стрелки. Закрепляют индикатор и совмещают нулевое деление шкалы со стрелкой. Поворачивают призму на 180° и также устанавливают индикатор 5. Далее в отверстие верхней головки шатуна с вы-прессованной втулкой вставляют разжимную втулку 9 (рис. 123, б) и закрепляют ее конусами 8 и 10. Шатун ставят на оправку 6 (рис. 123, в), перемещают его до упора оправки 1 в плиту 3 и закрепляют на оправке. Призму ставят на оправку и при соприкосновении ее упоров с плитой поочередно по отклонению стрелки от нулевого положения индикатора 2 определяют изгиб шатуна, а по отклонению стрелки индикатора 5 (рис. 123, г) — скрученность.

Погнутый шатун правят под прессом или с помощью специального винтового приспособления. Скрученность шатуна, предварительно зажатого в тиски, устраняют вильчатым рычагом или

специальными рычагами с винтовым приспособлением (рис. 124). Шатун правят после стабилизирующего подогрева.

Допустимый изгиб шатунов — 0,03 ... 0,05 мм, а допустимая скрученность — 0,05 ... 0,08 мм на 100 мм длины.

Изношенные отверстия под втулку в верхней головке шатуна растачивают или развертывают до выведения следов износа и запрессовывают втулку увеличенного размера по наружному диаметру.

Внутреннее отверстие втулки растачивают на станках типа УРБ-ВП-М или на токарном.

Поршни и поршневые кольца, имеющие износ свыше допустимых размеров, выбраковывают. Изношенные отверстия в бобышках поршня развертывают под увеличенный палец.

 

 

 

 

Рис. 123. Приспособление для проверки шатуна на скрученность и изгиб:
 

 

 

 

Рис. 124. Приспособление для устранения скрученности шатуна:
1 — винт; 2 — рукоятка; 3 — рычаги; 4 — упор: 5 гайка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..