Трактор ДТ-175С. Ремонт блока дизеля СМД-66, СМД-86

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

Трактор ДТ-175С. Ремонт блока дизеля СМД-66, СМД-86

 

 

Ремонт блока. Блок дизеля СМД-66 (или СМД-86) изготовлен из специального легированного чугуна. Основные дефекты, возникающие в процессе эксплуатации, следующие: повреждения и износ резьбы в отверстиях и шпильках; износ отверстий во втулках и под втулки распределительного вала; коробление поверхности прилегания к головке блока; износ торцевых поверхностей гнезд под верхние бурты гильз цилиндров; износ, овальность, конусность и задиры поверхностей гильз цилиндров; износ, овальность, конусность и смещение отверстий в опорах под вкладыши коренных подшипников; трещины; изломы; пробоины.

Блок выбраковывают при трещинах и обломах в гнездах под вкладыши коренных подшипников, в отверстиях под втулки распределительного вала, в масляных каналах и местах, недоступных для выполнения ремонта. Трещины, изломы и пробоины заваривают электродуговой или газовой сваркой, наложением заплат и закреплением их болтами или сваркой, наложением заплат с применением полимерных материалов на основе эпоксидных смол. Трещины, расположенные в слабонагруженных местах, заделывают штифтами или уплотняющими фигурными вставками.

Изношенные резьбовые отверстия восстанавливают, нарезая резьбу увеличенного размера, или постановкой спиральных вставок. Шпильки с изношенной резьбой выбраковывают и заменяют новыми.

Изношенные отверстия под втулки распределительного вала растачивают под втулки ремонтного размера. Отверстия втулок растачивают под ремонтный размер опор вала или восстанавливают постановкой втулок с уменьшенными отверстиями и шлифуют опоры вала по этим отверстиям.

Посадочные места (постели) под вкладыши коренных подшипников восстанавливают, нанося покрытия наплавкой, осталиванием или заделкой составами на основе эпоксидных смол. Перед наплавкой постели растачивают на глубину 1 ... 1,5 мм. Наплавляют постели электросваркой малоуглеродистым электродом с меловой обмазкой, используя способ отжигающих валиков, или газовой сваркой чугунными прутками с применением флюсов ФСЧ-1 и ФСЧ-2. Наплавляют постели также латунью, в качестве флюса применяют буру. Можно применять и пайку твердым припоем ПМЦ-54 или латунью Л-62. Перед наплавкой шпильки коренных подшипников закрывают кожухами из листовой стали, плоскости разъема — медными накладками, а отверстия для подачи масла — асбестовыми, графитовыми или медными пробками для предохранения их от брызг и наплывов металла при наплавке.

Коробление поверхностей прилегания к головкам блока, превышающее 0,15 мм, устраняют шлифованием на плоскошлифовальных или вертикально-сверлильных станках с применением

 

приспособлений. В небольших мастерских допускается устранение коробления пришабриванием или шлифованием вручную кругом диаметром 300 ... 450 мм.

После шлифования поверхности проверяют глубину гнезд под верхние бурты гильз и при необходимости углубляют их торцевыми фрезами на толщину слоя, снятого при шлифовании. В случае, если гнезда изношены, их обрабатывают фрезами до получения одинаковой глубины во всех гнездах и ставят металлические прокладки на эпоксидном составе или приклеивают клеем ВС-10Т.

При сборке дизеля, где шлифовали верхнюю поверхность блока, на такой же размер протачивают днища поршней во избежание соприкосновения их с плоскостью головки блока. Коробление других привалочных поверхностей блока устраняют шлифованием, фрезерованием или строганием. Изношенные отверстия под втулки клапанов, толкателей, установочные штифты и палец промежуточной шестерни восстанавливают развертыванием под ремонтный размер или постановкой втулок.

После ремонтных воздействий в блоке вновь с помощью поверочной линейки типа ШП-630 и набора щупов проверяют коробление привалочных поверхностей (допускается 0,08 ...0,10 мм).

Соосность отверстий под коренные вкладыши проверяют гладкими оправками, индикаторными и другими приспособлениями. Смещение отверстий смежных опор допускается не более 0,03 мм, несмежных — не более 0,4 мм. Биение торцов выточек под бурт гильзы цилиндров контролируют аналогичным индикаторным приспособлением. Допускается биение выточек относительно оси отверстия не более 0,06 мм, а непараллельность опорной поверхности выточек относительно верхней плоскости блока не должна превышать 0,03 мм.

После контроля блок испытывают на герметичность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..