Трактор ДТ-175С. Разборка и сборка гидротрансформатора

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

 

Трактор ДТ-175С. Разборка и сборка гидротрансформатора

 

 

 Для устранения неисправностей в гидротрансформаторе (ГДТ) его нужно снять с трактора и разобрать. Перед снятием ГДТ необходимо слить из него часть рабочей жидкости. Для этого, подставив чистую емкость под сливное отверстие поддона ГДТ, снимают фланец 65 (рис. 126, см. форзац) и прокладку 62. В ГДТ заливают около 36 л рабочей жидкости, 5 ... 10 л сливают при разборке ГДТ. Далее ставят прокладку 62 и фланец 65 на место.

Отсоединяют и снимают сиденье, пол кабины, защиту поддона и карданный вал, маслопроводы с патрубков 10 и 20, тягу от

рычага блокировочной муфты 13, провод от датчика температуры, тросик привода тахоспидометра от штуцера 21. Обязательно надо вынуть валик 97. Отсоединяют маслопроводы от насоса смазочной системы трансмиссии. Снимают корпус фильтра.

Ввертывают рым-болты в отверстия корпуса и крышки ГДТ, зацепляют крюками тали (или другими подъемными средствами) за рым-болты и слегка натягивают цепь тали (масса гидротрансформатора около 225 кг). Предварительно цепь тали с крюками пропускают через окна правой двери, опустив перед этим стекло.

Отворачивают болты и гайки крепления ГДТ к корпусу трансмиссии. Перемещая гидротрансформатор в сторону дизеля, снимают его со стакана первичного вала коробки передач. Убеждаются, что промежуточная муфта 48 вышла из зацепления со шлицами первичного вала коробки передач (или шлицами зубчатой муфты 101), опускают ГДТ в яму под трактором.
 

 

 

 

Рис. 126. Гидротрансформатор (разборка и сборка):

 

 

 

 

Рис. 126. (Продолжение), Гидротрансформатор (разборка и сборка).

 

 

 

Рис. 126. (Продолжение). Гидротрансформатор (разборка и сборка).

 

 

 


Порядок разборки. Отсоединяют и снимают фильтр 6 и патрубок 10. Расконтривают и вывертывают болт 128, снимают стопорную шайбу 50, шайбу 103, зубчатую муфту 101. Извлекают из зубчатой муфты уплотнительное кольцо 112, первое кольцо 102, стопорное кольцо 148 и второе кольцо 102.

Снимают стопорное кольцо 145, уплотнительные кольца 90, втулку 28, кольцо 47. Спрессовывают внутреннее кольцо подшипника 155 (№ 32212).

Вывертывают датчик температуры. Отсоединяют и снимают насос смазочной системы трансмиссии, корпус с ведомой шестерней привода этого насоса. Вынимают щуп И. Вывертывают пробку 32 и винт 133. Вынимают защитную трубу 91, извлекают из нее набивку 64.

Отсоединяют и снимают пружину 106 и рычаг блокировочной муфты 13. Отворачивают гайки крепления патрубка 20 и снимают его. С помощью проволочного крюка вынимают трубу 93.

Выворачивают болты крепления поддона 17 и снимают его. То же делают и с маслоуспокоителем 19. Выворачивают из корпуса 24 пробки и сливают из ГДТ остатки рабочей жидкости.

Устанавливают гидротрансформатор на привал очную плоскость. Расконтривают и вывертывают болты 120, снимают на-соо 22 подпитки и прокладку 55 насоса (при сборке нельзя устанавливать прокладку насоса подпитки другой толщины).

Расконтривают и отворачивают гайки, крепящие вилку карданного шарнира на валу 77, и снимают ее. Отворачивают гайки крепления корпуса привода насоса 18 и снимают его.

Снимают промежуточную шестерню 73, выпрессовывают ось 74 и подшипники 157 (№ 202).

Выворачивают болты крепления и снимают проставку 33, фланец 71, шестерню привода насоса 72.

Ввертывая болты М10 с длиной резьбы не менее 25 мм в резьбовые отверстия стакана подшипника 70, выпрессовывают его вместе о подшипником 154 (№266311).

 

Снимают регулировочные прокладки 86, 87 и кольцо 56. При сборке тех же деталей изменять толщину комплекта регулировочных прокладок 86 и 87 нельзя.

Выворачивают болты крепления крышки гидротрансформатора и снимают ее. Разбирают крышку, сняв втулки 80 и 81, прокладки
69, 89, рычаг отводки 12 и упор фиксатора 52.

Расконтривают и отворачивают гайки крепления корпуса 24 к насосному колесу 23. Вынимают собранные в узел вал 77, кор-пус 24, зубчатую муфту 36, пальцы 59, отводку 5, пластины 60, стопорные пластины 61, специальный болт 78, турбинное колесо 29, торсионный вал 30, подшипник 158 (№ 406), гайку 35, регулировочные прокладки 84 и 85.

Расшплинтовывают и отворачивают гайку 34, разбирают вынутый узел. При сборке тех же деталей изменять толщину комплекта регулировочных прокладок 84 и 85 не допускается.

Расконтривают и отворачивают специальную гайку 40. Снимают первый реактор 2, кольцо 58, второй реактор 3, маслоотражательную шайбу 43, насосное колесо 23 в сборе с ведущей шестерней 31 и подшипником 156 (№ 1032924К1М) без внутреннего кольца, распределительную втулку 46 в сборе с уплотнительным кольцом 99.

Выпрессовывают ступицу реакторов 4 из корпуса ГДТ и снимают с нее кольца подшипников 156 и 155. Снимают прокладку 100.

 

 

 

 

Порядок сборки. Устанавливают корпус 92 на прива-лочную плоскость. Напрессовывают на ступицу реакторов внутреннее кольцо роликового подшипника 156 (№ 1032924К.1М).

Запрессовывают в ступицу реакторов наружное кольцо роликового подшипника 155 (№ 32212) вместе с сепаратором и роликами, устанавливают шайбу 49 и стопорное кольцо 146, запрессовывают штифты диаметром 4 и 12 мм, заворачивают две шпильки М12Х40. Устанавливают прокладку 100, запрессовывают в корпус гидротрансформатора и закрепляют болтами и гайками ступицу реакторов 4. Запрессовывают ведущую шестерню 31, наружное кольцо роликового подшипника 156 вместе с сепаратором и роликами, устанавливают стопорное кольцо 147.

В насосное колесо 23 вворачивают шпильки и соединяют его болтами с ведущей шестерней 31. Устанавливают экранирующую шайбу 44 и фиксатор 37, насосное колесо в сборе с ведущей шестерней на ступицу реактора, а уплотнительное кольцо 99 — на распределительную втулку 46 и замыкают стопорным кольцом 111. Затем устанавливают распределительную втулку и маслоотражательную шайбу 43 на ступицу реакторов.

Собирают первый и второй реакторы.
Так как обоймы автолога первого реактора невзаимозаменяемы с обоймами второго реактора, необходимо правильно определить принадлежность деталей к той или иной сборочной единице.

Если смотреть на наружную обойму автолога с торца, у которого расположен шлицевой венец, в частности на верхний паз внутреннего отверстия, то у обоймы первого реактора отверстие под плунжер автолога будет расположено в правой стенке паза (рис. 127, а), а у обоймы второго реактора — в левой стенке паза (рис. 127, б). Внутренняя обойма автолога первого реактора отличается от внутренней обоймы второго реактора только наличием трех пазов на торце.

На рабочем колесе первого реактора имеется 26 лопаток, а второго реактора — 22 лопатки. Собирают реакторы в такой последовательности. В расточку наружной обоймы автолога со стороны шлицевого венца устанавливают шайбу так, чтобы наружная ее фаска была обращена внутрь обоймы. В расточку с установленной шайбой запрессовывают шариковый подшипник № 116, а в него — внутреннюю обойму автолога так, чтобы торец, у которого на внутреннем отверстии нет шлицев, находился в подшипнике.

 

 

 

 

Рис. 127. Наружная обойма автолога гидротрансформатора:
а — первого реактора; б второго реактора.

 

 

 

 

Наружную обойму автолога в сборе с подшипником, шайбой и внутренней обоймой запрессовывают в соответствующее рабочее колесо реактора и замыкают стопорным кольцом.

С помощью проволочного крючка в отверстия под плунжеры устанавливают упоры (конусом внутрь), пружины и плунжеры автолога. В пазы вкладывают ролики. В расточку наружной обоймы устанавливают шайбу автолога наружной фаской внутрь обоймы.

При запрессовке второго шарикового подшипника № 116 для уменьшения вероятности повреждения беговых дорожек колец (так как усилие запрессовки наружного кольца подшипника передается через шарики) необходимо проворачивать обоймы автологов одну относительно другой.

Устанавливают на ступицу второй реактор 3 (см. рис. 126), кольцо 58, первый реактор 2, шайбу 41. Затягивают специальную гайку 40 и стопорят ее шайбой 41.

Реакторы должны легко вращаться по ходу часовой стрелки (глядя со стороны гайки 40) без стуков и заеданий и надежно заклиниваться при вращении против хода часовой стрелки.

Напрессовывают шариковый подшипник 158 (№ 406) на специальный болт 78, запрессовывают подшипник 158 в торсионный вал 30, вворачивают и затягивают круглую гайку 35, устанавливают запорное кольцо 66.

На фланец торсионного вала устанавливают турбинное колесо 29 и закрепляют его болтами 123, стопорят их шайбами 39.

На валу 77 располагают корпус 24 и закрепляют его болтами 127, которые стопорят пластинами 38. Пазами сцепляют пальцы 59 с шлицевой муфтой, вставляют пальцы в отверстия фланца вала 77. Надевают на пальцы отводку 5 и закрепляют ее пластинами 60 и болтами 121. Болты стопорят пластинами 61.

Если при сборке ГДТ не заменена ни одна из деталей 24, 29, 30 и 77, то на специальный болт 166 надевают комплект прокладок 84 и 85, стоявших на этом месте до разборки. Если хотя бы одна из перечисленных деталей заменена, то необходимо определить толщину комплекта этих прокладок следующим образом. Для определения размера X (толщина прокладок 84 и 85) собирают первую группу деталей (158, 78, 30, 35, 66, 29, 39 и 123) и вторую (24, 77, 38 и 127), а затем соединяют названные группы деталей таким образом, чтобы торец Д детали 77 уперся в торец У подшипника 158. Далее замеряют размер Ц между торцом Ж детали 24 и торцом М детали 29 и определяют размер X (в мм) по формуле: X = 42,8 — Ц. Набирают прокладки 84 и 85 на размер X ± 0,1 мм и устанавливают их между торцами Д и У.

Устанавливают на специальный болт 166 уплотнительное кольцо 143, шпонку 167 и вставляют специальный болт в отверстие вала 77, Затягивают и зашплинтовывают гайку 34. Устанавливают собранный узел в корпус ГДТ и закрепляют его гайками, которые стопорят пластинами 42. Вворачивают в корпус 24 две резьбовые пробки.

 

 

 

Если при сборке ГДТ не заменена ни одна из деталей 23, 24,
70, 77 и 92, то на вал 77 надевают кольцо 56 и комплект прокладок 86 и 87, находившиеся на этом месте до разборки. Если хотя бы одна из перечисленных деталей заменена, то необходимо определить толщину комплекта прокладок следующим образом. Для правильной установки деталей 23 и 29 относительно реакторов 2 и 3 определяют размер Л. Для этого собирают гидротрансформатор без детали 169 и деталей 33, 56, 71, 72, 70, 73 и 74, 86, 87, 154, устанавливают его на торце И, а затем — стакан подшипника 70, закрепляют его двумя технологическими болтами. Далее, убедившись, что деталь 29 торцом Ф упирается в торец Р реактора 3, замеряют расстояние Лг между торцом Ш детали 77 и торцом Н детали 70, приподнимают деталь 77 до улора торца К детали 23 в торец С детали 3, замеряют расстояние Л2 между Ш и Н. Определяют размер Л (в мм) по формуле:

 

 

Л=(Л1+Л2)/2

 

Набирают прокладки 86 и 87 и деталь 56 на размер Л ± 0,1 мм и устанавливают набранный комплект между торцом подшипника 154 и торцом Ш детали 77.

В крышку вворачивают шпильки и упор фиксатора 52 с контргайкой, устанавливают рычаг отводки 12, прокладки 69, 89, втулки 80 и 81, уплотнительное кольцо 142, крышку 82, а затем закрепляют втулки 80 и 81 болтами и располагают прокладку 98.

Далее перемещают отводку 5 вверх (корпус ГДТ установлен на привалочную плоскость) и фиксируют ее в этом положении (например, подложив под нее отрезок шланга). Располагают крышку так, чтобы рычаг отводки 12 своими пазами сцепился со штырями отводки 5. Закрепляют крышку болтами и вынимают отрезок шланга из-под отводки.

Устанавливают стакан подшипника 70, запрессовывают подшипник № 266311 в стакан и на вал 77 {если при разборке между подшипниками № 266311 была регулировочная прокладка, то ее надо установить на место). Шестерню привода насоса 72, фланец
71, проставку 33 закрепляют болтами, которые стопорят пластинами 93.
Далее в промежуточной шестерне 73 располагают стопорное кольцо, запрессовывают один подшипник 157 (№ 202). Надевают на ось 74 кольцо 75 и запрессовывают этот подшипник. Запрессовывают в шестерню второй подшипник 157. Надевают на ось уплотнительное кольцо 140. Устанавливают в корпус привода насоса 18 манжету 150, сальник 139 и промежуточную шестерню.

Устанавливают прокладку корпуса 79, корпус привода насоса на крышку (установив предварительно шайбу 76) и закрепляют его гайками, вилку карданного шарнира — на вал 77 и закрепляют ее.

 

 

Собирают насос 22 подпитки (с шестерней и маслозаборником). Прокладку 55 и насос подпитки закрепляют болтами 120, которые стопорят пластинами 68. Устанавливают маслоуспокоитель 19, поддон 17 и закрепляют их. Вставляют трубу 92, прокладку 95 и патрубок 20. Закрепляют патрубок гайками. Устанавливают прокладку 62, фланец 65.

Крепят рычаг блокировочной муфты 13, пружину 106, защитную трубу 91 с набивкой 64. Вворачивают винт 133 и пробку 32. Устанавливают щуп И, датчик температуры, корпус с ведомой шестерней привода насоса смазочной системы трансмиссии, сам насос, фильтр 6 и патрубок 10. Размещают корпус ГДТ на поддон.

Напрессовывают на зубчатую муфту 101 кольцо роликового подшипника 155 (№ 32212). Устанавливают кольцо 47, втулку 28, уплотнительные кольца 90, стопорное кольцо 145.

В расточку зубчатой муфты закладывают кольцо 102 и стопорное кольцо 148.

Зубчатую муфту крепят на шлицах торсионного вала. Для устранения провисания роликов, которые вместе с сепаратором и наружным кольцом подшипника 155 запрессованы в ступицу реакторов, необходимо зафиксировать их в гнездах сепаратора.

Устанавливают кольцо 102, уплотнительное кольцо 112, шайбу 103, стопорную шайбу 50. Закрепляют муфту болтом, который стопорят шайбой 50.

Регулируют муфту блокировки следующим образом: перемещают отводку 5 в крайнее переднее положение (в сторону карданного шарнира), выворачивают нижний болт 63 до касания с плоскостью бобышки Е детали. После этого дополнительно выворачивают болт на 7з оборота и контрят гайкой 134, перемещают отводку 5 в крайнее заднее положение, выворачивают верхний болт 63 до касания с плоскостью бобышки П детали. Далее выворачивают болт еще на 1/8 оборота и контрят гайкой 134, вворачивают упор фиксатора 52 таким образом, чтобы размер Ю был больше размера Я на 6 ... 10 мм (см. вид Т на рис. 126, б).

В собранном ГДТ все вращающиеся детали должны вращаться свободно от руки, без заеданий, заклинивания и посторонних шумов. После того как собранный гидротрансформатор будет установлен на корпус трансмиссии, необходимо подсоединить провод к датчику температуры, тягу — к рычагу блокировочной муфты, радиатор — к патрубкам 10 и 20, тросик привода тахо-спидометра (вставив предварительно валик 97), маслопроводы — к насосу смазочной системы трансмиссии.

В заключение устанавливают карданный вал, защиту поддона ГДТ, пол кабины, сиденье и другие детали и узлы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..