Трактор ДТ-175С. Ремонт деталей и сборочных единиц ходовой системы

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

Трактор ДТ-175С. Ремонт деталей и сборочных единиц ходовой системы

 

 

 

Ремонт деталей и сборочных единиц ходовой системы заключается в замене изношенных на новые или восстановленные. Так, например, на ведущих колесах изнашиваются зубья по толщине и отверстия под болты и штифты крепления. При одностороннем изнашивании зубьев ведущие колеса переставляют с одной стороны трактора на другую. При двухстороннем изнашивании зубьев ведущие колеса отправляют на специализированные ремонтные предприятия, где восстанавливают зубчатый венец колеса по технологии, обеспечивающей номинальные геометрические и физико-механические параметры.

Изношенные отверстия ведущих колес рассверливают под номинальные размеры по кондуктору. Направляющие колеса ремонтируют при изнашивании наружной и боковой поверхности обода, при наличии трещин на спицах, изнашивании или повреждении резьбы под болты крепления корпуса уплотнения и крышки, а также изнашивании подшипников качения и уплотнений. Наружную поверхность обода восстанавливают наплавкой под флюсом.

Трещины на спицах заваривают с последующей зачисткой наплывов металла заподлицо с поверхностью деталей. Резьбу

 

в отверстиях под болты восстанавливают, нарезая резьбу ремонтного размера.

При наличии трещин более чем на двух спицах или на ободе направляющие колеса выбраковывают. Изношенные конические подшипники и уплотнения до размеров более допустимых по техническим требованиям на ремонт заменяют новыми.

В балансирах каретки подвески изнашиваются малая и большая втулки, отверстия под болты, крепления корпусов, посадочные отверстия под подшипники качения и отверстия под ось качания. Изношенные втулки заменяют, а трещины заваривают, резьбу нарезают под ремонтный размер или восстанавливают спиральными вставками. Отверстия под подшипники и ось качания наплавляют в среде углекислого газа, растачивают и термо-обрабатывают под номинальные параметры.

Изношенные ободы опорных катков наплавляют под флюсом или приваривают новый обод из полосовой стали номинального размера. Звенья гусениц ремонтируют на специализированных предприятиях различными методами, в том числе наплавкой, а изношенные пальцы заменяют новыми.

Так как ремонт агрегатов и сборочных единиц ходовой системы сравнительно трудоемкий, то в ремонтных мастерских хозяйств применяют специальное оборудование и приспособления. Поддерживающие ролики и опорные катки снимают винтовыми съемниками, гусеницы — специальным приспособлением для их стягивания. Для снятия пружин (рессор) кареток, роликовых подшипников, запрессовки втулок, подшипников и сборки уплотнений применяют также специальные приспособления, съемники, наставки и общецеховые гидравлические прессы (например, гидропресс 1671М).

Все чаще применяется агрегатный метод ремонта, например ремонт кареток подвески и гусениц путем их замены на отремонтированные в сборе. Это намного ускоряет процесс ремонта трактора, повышает его качество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..