Трактор ДТ-175С. Ремонт деталей и сборочных
единиц ходовой системы
Ремонт деталей и сборочных единиц ходовой системы
заключается в замене изношенных на новые или восстановленные. Так, например,
на ведущих колесах изнашиваются зубья по толщине и отверстия под болты и
штифты крепления. При одностороннем изнашивании зубьев ведущие колеса
переставляют с одной стороны трактора на другую. При двухстороннем
изнашивании зубьев ведущие колеса отправляют на специализированные ремонтные
предприятия, где восстанавливают зубчатый венец колеса по технологии,
обеспечивающей номинальные геометрические и физико-механические параметры.
Изношенные отверстия ведущих колес рассверливают под номинальные размеры по
кондуктору. Направляющие колеса ремонтируют при изнашивании наружной и
боковой поверхности обода, при наличии трещин на спицах, изнашивании или
повреждении резьбы под болты крепления корпуса уплотнения и крышки, а также
изнашивании подшипников качения и уплотнений. Наружную поверхность обода
восстанавливают наплавкой под флюсом.
Трещины на спицах заваривают с последующей зачисткой наплывов металла
заподлицо с поверхностью деталей. Резьбу
в отверстиях под болты восстанавливают, нарезая резьбу
ремонтного размера.
При наличии трещин более чем на двух спицах или на ободе направляющие колеса
выбраковывают. Изношенные конические подшипники и уплотнения до размеров
более допустимых по техническим требованиям на ремонт заменяют новыми.
В балансирах каретки подвески изнашиваются малая и большая втулки, отверстия
под болты, крепления корпусов, посадочные отверстия под подшипники качения и
отверстия под ось качания. Изношенные втулки заменяют, а трещины заваривают,
резьбу нарезают под ремонтный размер или восстанавливают спиральными
вставками. Отверстия под подшипники и ось качания наплавляют в среде
углекислого газа, растачивают и термо-обрабатывают под номинальные
параметры.
Изношенные ободы опорных катков наплавляют под флюсом или приваривают новый
обод из полосовой стали номинального размера. Звенья гусениц ремонтируют на
специализированных предприятиях различными методами, в том числе наплавкой,
а изношенные пальцы заменяют новыми.
Так как ремонт агрегатов и сборочных единиц ходовой системы сравнительно
трудоемкий, то в ремонтных мастерских хозяйств применяют специальное
оборудование и приспособления. Поддерживающие ролики и опорные катки снимают
винтовыми съемниками, гусеницы — специальным приспособлением для их
стягивания. Для снятия пружин (рессор) кареток, роликовых подшипников,
запрессовки втулок, подшипников и сборки уплотнений применяют также
специальные приспособления, съемники, наставки и общецеховые гидравлические
прессы (например, гидропресс 1671М).
Все чаще применяется агрегатный метод ремонта, например ремонт кареток
подвески и гусениц путем их замены на отремонтированные в сборе. Это намного
ускоряет процесс ремонта трактора, повышает его качество.