Трактор ДТ-175С. Притирка клапанов головки цилиндров дизеля СМД-66, СМД-86

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-175С (Шевчук В.П., Ракин Я.Ф.) -1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

 

Трактор ДТ-175С. Притирка клапанов головки цилиндров дизеля СМД-66, СМД-86

 

 

Притирка клапанов головки цилиндров. Головки цилиндров снимают с дизеля. Если это делают, не вывернув форсунки, то устанавливать головку на нижнюю плоскость нельзя, во избежание повреждения распылителей форсунок, выступающих над плоскостью головки.

Далее снимают клапаны с головки цилиндров, предварительно нанеся на них метки, чтобы при сборке обязательно установить их на свое место. Затем тщательно очищают от нагара клапаны и седла, промывают в керосине и осматривают их состояние. Клапаны следует притирать лишь в том случае, если тарелка и стержень клапана не покороблены и нет прогаров на фасках клапана и седла. При наличии этих дефектов клапаны заменяют, а седла головки цилиндров шлифуют.

Клапаны притирают с помощью притирочной пасты, которую наносят тонким равномерным слоем на фаску клапана, смазывают стержень моторным маслом, размещают на нем технологическую пружину, которая будет приподнимать тарелку клапана, и устанавливают клапан на место.

Процесс притирки состоит из возвратно-вращательного движения клапана с помощью специального приспособления. При отсутствии приспособления можно пользоваться обычной дрелью. Слегка нажимая на клапан, поворачивают его сначала по ходу часовой стрелки на 1/3 оборота, а затем против хода часовой стрелки — на 1/4 оборота. Притирать круговыми движениями нельзя. Периодически поднимая клапан и нанося на фаску новые порции притирочной пасты, продолжают притирку до тех пор, пока на фасках клапана и седла не появится непрерывный матовый поясок шириной не менее 1,5 мм. Разрывы матовой полоски и наличие рисок на ней не допускаются.

После окончания притирки клапаны и седла промывают керосином и насухо вытирают, устанавливают клапаны и пружины на свои места и проверяют их на герметичность, заливая керосин

 

во впускные и выпускные отверстия и выдерживания в течение 1 мин. Утечка керосина из-под тарелок клапанов при повороте клапана на любой угол не допускается. При неудовлетворительных результатах проверки притирку повторяют.

Перед установкой головки цилиндров на дизель обязательно проверяют состояние прокладки. В случае повреждения (расслоения) прокладки заменяют ее новой из комплекта запчастей. Смазывают новую прокладку масляной коллоидно-графитовой смазкой с обеих сторон и устанавливают широкой окантовкой на бурты гильз цилиндров.

Гайки крепления головки цилиндров затягивают в порядке, указанном на рисунке 2, затягивая гайки не более чем на одну-две грани за один прием. Окончательно гайки затягивают моментом 220 ... 240 Н-м (22 ... 24 кгс-м). В случае установки под головку цилиндров новой прокладки окончательно гайки крепления головки цилиндров затягивают моментом 240 ... 260 Н-м (24 ... 26 кгс-м).

Сборка головки блока начинается с установки направляющих втулок и подбора по ним клапанов перед притиркой их к гнездам. По гнездам клапаны подбирают в соответствии с утопанием тарелки. Впускные и выпускные клапаны различают по меткам на тарелке и устанавливают их в соответствующие гнезда. После притирки клапанов и испытания головки цилиндров устанавливают пружины, которые подбирают одинаковыми по высоте и упругости. При сборке стремятся к тому, чтобы сухарики плотно прилегали к выточке в стержне клапана и к седлу клапанной пружины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..