Трактор ДТ-75М. Уход за коробкой передач

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 88.00.001 ТО - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Трактор ДТ-75М. Уход за коробкой передач

Уход за коробкой передач (рис. 33 и 34) сводится к предупреждению течи масла, своевременной проверке уровня и дозаправке масла, а также замене трансмиссионного масла в корпусе коробки передач и заднего моста.

Проверку уровня масла и при необходимости его доливку производите через каждые 240 часов работы, а слив старого масла, промывку корпуса дизельным топливом и заливку свежего масла—при сезонном техническом обслуживании (при переходе к осенне-зимней эксплуатации).

Если при уходе за коробкой передач снималась крышка коробки, то для облегчения установки ее на место пользуйтесь шаблоном (рис. 86), который должен быть установлен на штифты верхней плоскости отделения коробки передач двумя отверстиями диаметром 12,2 *0*24 мм. При этом в вырезах шаблона должны находиться выступы вилок и поводка рычага. Только при этом условии крышка коробки передач будет свободно устанавливаться на верхнюю плоскость отделения коробки передач при нейтральном положении рычага переключения передач.
 

 

 

 

Рис. 86. Трактор ДТ-75М. Шаблон для установки вилок переключения коробки передач

 

 

Трактор ДТ-75М. Уход за задним мостом

Для обеспечения нормальной работы механизмов заднего моста (рис. 36) выполняйте следующие правила:

1. Следите за тем, чтобы не перетекало масло из отсеков главной конической передачи и конечных передач в сухие отсеки планетарного и остановочного тормозов—через каждые 60 часов работы отвертывайте пробки отверстий, расположенных в нижней стенке отделений тормозов.

 

 

2. Смазывайте механизмы заднего моста согласно таблице смазки.

Следите за тем, чтобы уровень масла в картере не опускался за нижнюю метку маслоизмерителя (проверяйте через каждые 240 часов). Заменяйте масло при сезонном техническом обслуживании (при переходе к осенне-зимней эксплуатации). Отработанное масло сливайте сразу же после остановки трактора, пока масло горячее, отвернув пробки сливных отверстий в коробке и заднем мосту. Затем, завернув пробки сливных отверстий, залейте в картер дизельное топливо и при движении трактора в течение 3—5 минут промойте картер. Слейте дизельное топливо, очистите магниты сливных пробок от грязи и приставших к ним металлических частиц, вверните пробки на место и залейте в картер свежее масло.

 

 

 

 

Рис. 87. Трактор ДТ-75М. Геометрия рихтовки тормозных лент:
а — лента остановочного тормоза; б — ленте тормозе планетарного механизме

 

 

 

Следует иметь в виду, что- температура масла и деталей коробки передач и заднего моста во время работы трактора под нагрузкой может достигать +90°С. Для предотвращения перегрева масла й деталей коробки передач и заднего моста, а также нарушения герметичности их уплотнений не Переполняйте маслом картер коробки передач и заднего моста; уровень масла выше верхней метки маслонэмерителя недопустим.

Уровень масла в картере проверяйте при вывернутом положении пробки заливной горловины.

Температура масла и деталей заднего моста может повышаться также вследствие неправильной регулировки тормозов заднего моста.

3. Через каждые 480 часов работы проверяйте и при необходимости регулируйте остановочные тормоза и тормоза планетарных механизмов поворота заднего моста, как указано в разделе «Регулировка механизма управления трактора».

4. Помните, что боковой зазор между зубьями конических
 шестерен в процессе эксплуатации не регулируется. При увеличении бокового зазора между зубьями свыше 2 мм заменяйте обе конические шестерни.

 

 

5. При замене Тормозных лент на новые или при замене изношенных колодок и накладок перед установкой в задний  мост произведите рихтовку лент на шкивах заднего моста согласно рис. 87.

Непрнлегаиие накладок к поверхности шкива не должно превышать 0,6 мм.

После установки отрихтованных тормозных лент в задний мост обратите особое внимание на установку лент планетарных тормозов. При выключенном планетарном тормозе должно быть обеспечено свободное вращение солнечной шестерни со шкивом от руки, при этом тормозная лента должна свободно покачиваться от руки в поперечном направлении.

Такую же проверку качества рихтовки лент необходимо провести и для остановочных тормозов.

Правильность рихтовки тормозных лент и регулировки тормозов проверяйте при движении трактора на стерне на горизонтальном участке (без нагрузки).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..