ТРАКТОР ДТ-75М. ОСОБЕННОСТИ РАЗБОРКИ И СБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ А-41

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 88.00.001 ТО - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

ТРАКТОР ДТ-75М. ОСОБЕННОСТИ РАЗБОРКИ И СБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ А-41

Трактор ДТ-75М. Снятие головки цилиндров двигателя А-41



Головку цилиндров снимайте только для устранения неисправностей деталей гильзо-поршневой группы, прокладки головки цилиндров, клапанов или замены самой головки:

а) слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя;

б) отсоедините от головки все топливопроводы, зачистите их внутренние полости от пыли и грязи;

 

в) отсоедините тягу декомпрессора и снимите колпак головки цилиндров;

г) снимите форсунки, предохраняя распылители от ударов и засорения отверстий;

д) снимите передаточный механизм газораспределения и выньте штанги;

е) ослабьте гайки крепления головки цилиндров, соблюдая ту же последовательность, что и при затяжке (рис. 79), затем отверните их;

ж) снимите головку цилиндров с двигателя и проверьте ее, обратив внимание на герметичность заглушек;

з) при необходимости осторожно снимите прокладку головки цилиндров во избежание ее повреждения;

и) проверьте состояние гильз цилиндров и закройте цилиндровые отверстия, чтобы предохранить их от попадания пыли и грязи.

 

Рис. 79. Последовательность затяжки гаек крепления головки цилиндров

 

 

 

Притирка клапанов двигателя А-41


Притирку клапанов производите при отсутствии герметичности в стыке клапан—седло клапана:

а) очистите головку цилиндров от масла и нагара и нанесите метки на тарелки клапанов, чтобы при сборке обязательно установить их по своим седлам;

б) снимите клапаны, очистите клапаны и седла клапанов от

нагара, промойте в керосине и осмотрите для определения степени ремонта.

 

Восстановить герметичность клапана притиркой при наличии незначительных износов и мелких раковин на фасках можно в том случае, если тарелка клапана не покороблена и нет прогаров на фасках клапана и седла. При наличии этих дефектов притирке должна предшествовать шлифовка седел клапанов или замена неисправных новыми;

в) очистите впускные и выпускные каналы головки цилиндров и промойте дизельным топливом;

г) тщательно перемешайте притирочную пасту. Паста должна Состоять из смеси микропорошка М20 или М14 по ГОСТ 3647-71 с моторным маслом и размешана до сметанообразного состояния. При отсутствии механического перемешивания микропорошок способен осаждаться;

д) нанесите на фаску клапана тонкий, равномерный слой пасты, смажьте стержень клапана чистым моторным маслом и поставьте его на место;
е) слегка нажимая на тарелку клапана, поверните клапан на 1/3 обо1 рота (при помощи специального приспособления), затем в обратном направлении — на 1/4 оборота. Нельзя производить притирку круговыми движениями;

ж) периодически поднимая клапан и нанося на фаску новые порции притирочной пасты, продолжайте притирку до тех пор, пока на фасках клапана и седла не появится непрерывный матовый поясок шириной не менее 1,5 мм. Разрывы матовой полоски и наличие рисок на ней не допускаются (рис.80);
 

з) после окончания притирки клапаны и седла промойте керосином, насухо вытрите, установите клапаны и пружины на. свои места;

и) проверьте герметичность притирки клапанов, заливая керосин поочередно во впускные и выпускные каналы и' выдерживая его в них в течение двух минут; течь или просачивание, керосина при повороте на любой угол не допускаются. ,

Допускается проверка качества притирки на карандаш. Для этого поперек фаски притертого клапана нанесите мягким графитовым карандашом шесть—восемь черточек, после чего осторожно вставьте клапан в седло и, сильно нажимая, поверните его на 1/4 оборота. Все черточки на рабочей фаске должны быть стерты.

При неудовлетворительных результатах проверки притирку повторите.

 

 

Рис. 80. Расположение матового пояска на притертом клапане двигателя А-41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..