содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
ТРАКТОР ДТ-75М. ОСОБЕННОСТИ РАЗБОРКИ И СБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ А-41
Трактор ДТ-75М.
Снятие головки цилиндров двигателя А-41
Головку цилиндров снимайте только для устранения неисправностей деталей
гильзо-поршневой группы, прокладки головки цилиндров, клапанов или
замены самой головки:
а) слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя;
б) отсоедините от головки все топливопроводы, зачистите их внутренние
полости от пыли и грязи;
в) отсоедините тягу декомпрессора и снимите колпак
головки цилиндров;
г) снимите форсунки, предохраняя распылители от ударов и засорения
отверстий;
д) снимите передаточный механизм газораспределения и выньте штанги;
е) ослабьте гайки крепления головки цилиндров, соблюдая ту же
последовательность, что и при затяжке (рис. 79), затем отверните их;
ж) снимите головку цилиндров с двигателя и проверьте ее, обратив
внимание на герметичность заглушек;
з) при необходимости осторожно снимите прокладку головки цилиндров во
избежание ее повреждения;
и) проверьте состояние гильз цилиндров и закройте цилиндровые отверстия,
чтобы предохранить их от попадания пыли и грязи.
Рис. 79. Последовательность затяжки гаек
крепления головки цилиндров
Притирка клапанов двигателя А-41
Притирку клапанов производите при отсутствии герметичности в стыке
клапан—седло клапана:
а) очистите головку цилиндров от масла и нагара и нанесите метки на
тарелки клапанов, чтобы при сборке обязательно установить их по своим
седлам;
б) снимите клапаны, очистите клапаны и седла клапанов от
нагара, промойте в керосине и осмотрите для определения степени ремонта.
Восстановить герметичность клапана притиркой при
наличии незначительных износов и мелких раковин на фасках можно в том
случае, если тарелка клапана не покороблена и нет прогаров на фасках
клапана и седла. При наличии этих дефектов притирке должна
предшествовать шлифовка седел клапанов или замена неисправных новыми;
в) очистите впускные и выпускные каналы головки цилиндров и промойте
дизельным топливом;
г) тщательно перемешайте притирочную пасту. Паста должна Состоять из
смеси микропорошка М20 или М14 по ГОСТ 3647-71 с моторным маслом и
размешана до сметанообразного состояния. При отсутствии механического
перемешивания микропорошок способен осаждаться;
д) нанесите на фаску клапана тонкий, равномерный слой пасты, смажьте
стержень клапана чистым моторным маслом и поставьте его на место;
е) слегка нажимая на тарелку клапана, поверните клапан на 1/3 обо1 рота
(при помощи специального приспособления), затем в обратном направлении —
на 1/4 оборота. Нельзя производить притирку круговыми движениями;
ж) периодически поднимая клапан и нанося на фаску новые порции
притирочной пасты, продолжайте притирку до тех пор, пока на фасках
клапана и седла не появится непрерывный матовый поясок шириной не менее
1,5 мм. Разрывы матовой полоски и наличие рисок на ней не допускаются
(рис.80);
з) после окончания притирки клапаны и седла
промойте керосином, насухо вытрите, установите клапаны и пружины на.
свои места;
и) проверьте герметичность притирки клапанов, заливая керосин поочередно
во впускные и выпускные каналы и' выдерживая его в них в течение двух
минут; течь или просачивание, керосина при повороте на любой угол не
допускаются. ,
Допускается проверка качества притирки на карандаш. Для этого поперек
фаски притертого клапана нанесите мягким графитовым карандашом
шесть—восемь черточек, после чего осторожно вставьте клапан в седло и,
сильно нажимая, поверните его на 1/4 оборота. Все черточки на рабочей
фаске должны быть стерты.
При неудовлетворительных результатах проверки притирку повторите.
Рис. 80. Расположение матового пояска на
притертом клапане двигателя А-41
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|