При установке шестерен распределения (рис. 13) совмещайте метки,
обозначенные одинаковыми буквами. При напрес-совке шестерни коленчатого
вала совмещайте метки «X» на торцах шестерни и носка. Шестерни приводов
масляного насоса и гидронасосов устанавливаются без меток. Шестерня
коленчатого вала и шбстерня привода масляного насоса имеют прессовую
посадку. Перед сборкой нагрейте шестерни в масле до температуры не выше
200°С. Шестерни должны остывать в прижатом к торцу коренной шейки
состоянии.
Установку шестерни коленчатого вала и шестерни привода масляного насоса
производите одновременно, совместив храповое соединение и метки «X» на
носке и шестерне коленчатого вала. Снятие этих шестерен производите с
помощью съемника, заворачивая три болта Ml6 в шестерню привода масляного
насоса.
ТРАКТОР ДТ-75М. РАЗБОРКА ПОЛНОПОТОЧНОЙ ЦЕНТРИФУГИ
Разборку роторов центрифуги (рис. 78) производите при проведении
периодического технического обслуживания:
-а) снимите колпак 2, отвернув гайку колпака 1;
б) снимите ротор, отвернув гайку 3;
в) снимите крышку ротора 6, отвернув гайку 5 крышки ротора.
Отворачивание гайки 5 крышки ротора производите ударом свободного конца
ключа о твердый предмет (рис. 85).
Сборку ротора производите в обратной последовательности. При сборке
ротора уплотнительное кольцо 9 смажьте солидолом. Штифт 11 на остове
ротора и паз на крышке ротора совместите. Гайку 5 крышки ротора
затягивайте небольшим моментом. Пользоваться тисками при, сборке не
рекомендуется. После
установки ротора на ось 7 проверьте вращение ротора
от руки. Ротор должен вращаться легко, без рывков и заеданий. Проверьте
состояние прокладки 10, она не должна иметь повреждений. После установки
колпака 2 гайку 1 затяните моментом 2—4 кгс-м. Проверьте
работоспособность центрифуги по времени выбега (время вращения каждого
ротора после остановки прогретого двигателя). Время вращения должно быть
не менее 40 секунд, что соответствует приблизительно 5000 об/мин, если
время выбега менее указанного:
— проверьте состояние шеек оси и подшипников ротора. При наличии забоин
или натиров зачистите их;
— проверьте и при необходимости выверните форсунки, прочистите сопла
форсунок медной проволокой диаметром 2 мм;
— проверьте, не пробито ли резиновое уплотнительное кольцо 9
— проверьте состояние прокладки колпака, повреждение которой может
привести к перекосу колпака и оси ротора.
Регулировка главной муфты сцепления
Инструмент, приспособления: ключи гаечные S = 14,19,22 мм, отвертка,
пассатижи, -шаблон, рукоятка для проворачивания коленчатого вала.
Регулировка муфты сцепления заключается в проверке и регулировке зазора
«А»—свободного хода муфты выключения и зазора «Б»—хода среднего ведущего
диска (рис. 30). Регулировку производите при включенной муфте сцепления
через люк в крышке:
— включите механизм декомпрессии;
— откройте люк на крышке муфты;
— проворачивая коленчатый вал, проверьте щупом зазор «А» между упором
нажимного подшипника 4 и отжимными рычагами. Для рычагов одной муфты
размер «А» не должен отличаться более чем на 0,5 мм. Зазор «А» должен
быть в пределах 3,5—4,5 мм. При необходимости изменения зазора
рас-шплинтуйте корончатые гайки и, навертывая их на болты отжимных
рычагов (для уменьшения зазора) или отвертывая (для увеличения зазора),
отрегулируйте необходимый зазор;
— зашплинтуйте корончатые гайки;
— отрегулируйте зазор «Б», для чего ослабьте контргайку и заверните
регулировочные винты 12 до упора в средний ведущий диск, а затем
выверните их на один оборот и закрепите их контргайками.. Таким образом
будет обеспечен отвод ведущего диска на 1,5 мм;
-— закройте люк.
Уход за карданной передачей
За карданной передачей особого ухода не требуется. Однако предохраняйте
головки кардана (рис. 31) от попадания топлива и смазочных материалов на
резиновые втулки. Следите, чтобы болты крепления головок к вилкам были
хорошо затянуты и зашплинтованы. Через каждые 240 часов работы трактора
проверяйте и при необходимости регулируйте тормозок кардана, как указано
в разделе «Регулировка механизма управления трактора». Перед сборкой
карданной передачи шлицы ведомой вилки смажьте солидолом в количестве 30
г.
Гайки 9 и 13 при сборке кардана затягивайте ключом
длиной 550 мм с усилием 20 кгс, а гайку 11 — ключом длиной 500 мм с тем
же усилием.