Трактор ДТ-75М. Замена вкладышей и установка кривошипно-шатунного механизма двигателя А-41

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 88.00.001 ТО - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Трактор ДТ-75М. Замена вкладышей и установка кривошипно-шатунного механизма двигателя А-41

Зазор в коренных и шатунных подшипниках определяйте, измеряя диаметр шейки и вкладышей. При этом диаметр и овальность шейки измеряйте микрометром, а диаметр вкладышей, зажатых в постели,— индикаторным нутромером.
 

Если у работавшего двигателя зазор в коренных подшипниках превышает 0,35 мм, в шатунных подшипниках — 0,5 мм, то необходимо перешлифовать шейки коленчатого вала (шатунные и коренные) и заменить вкладыши новыми, соответствующего ремонтного размера (табл. 7).

Обозначение стандарта вкладыша наносится на стальную поверхность вблизи стыка, а на вкладышах ремонтных размеров — в средней 'части одного из торцов. Часть вкладышей, поставляемых в запасные части, имеет окрашенный фиксирующий ус и знак «—» или « + ». Это означает, что вкладыш занижен по высоте (красный цвет и знак «—») или завышен по высоте (зеленый цвет и знак « + »). Вкладыши устанавливайте в паре разного цвета. Установка вкладышей в паре одинакового цвета недопустима, так как это может привести к провора-чиванию и выплавлению вкладышей, заклиниванию коленчатого вала, обрыву шатунных болтов. Маркировка коленчатого вала приведена в таблице 8 Номер (обозначение) вала и маркировка стандарта наносится на щеку вала.

На двигатель должны устанавливаться: коленчатый вал, вкладыши коренных и шатунных подшипников строго одной размерной группы. Установка вала и вкладышей из разных групп не допускается. После перешлифовки коленчатого вала выверните заглушки, тщательно очистите и промойте полости всех шатунных шеек и маслоканалы в коленах вала.

Сборку кривошипно-шатунного механизма производите в следующей последовательности:

а) подберите шатунные и коренные вкладыши согласно ремонтным размерам шеек вала ();


б) тщательно очистите плоскости разъема, постели и вкладыши. Установите коренные вкладыши в постели блок-картера и крышек коренных подшипников, а шатунные вкладыши — в шатуны и крышки шатунов. Не допускайте качание установленных вкладышей и зависание их на фиксирующих выступах. В случае зависания вкладышей разрешается зачищать наружные поверхности вкладыша в зоне фиксирующего выступа;

в) установите крышки коренных подшипников в соответствии с цифрами, выбитыми на крышках коренных подшипников и нижней поверхности блок-картера. Затяните динамометрическим ключом (рис. 83) болты крепления коренных подшипников моментом 41—44 кгс-м равномерно в два—три приема, начиная со среднего коренного подшипника и кончая крайним;

г) установите крышки шатунных подшипников в соответствии с цифрами порядкового номера цилиндра, выбитого на крышке и шатуне. Затяните динамометрическим ключом болты крепления шатунных подшипников (начиная с длинного болта) моментом 18—20 кгс-м. Крышки подшипников в сборе с вкладышами, а также крепежные детали устанавливайте в то же положение, в каком они находились на двигателе до разборки;

д) измерьте величину внутренних диаметров всех коренных и шатунных подшипников и, вычитая соответствующий диаметр шейки, определите величину имеющегося зазора (в плоскости, перпендикулярной плоскости разъема). Зазоры должны быть в пределах:

для 1,2,4,5-й коренных шеек — 0,116—0,180 мм, для 3-й коренной шейки — 0,131—0,195 мм, для шатунных шеек — 0,096—

0,160 мм. Если это условие выполнено, нанесите метки на болтах и снимите крышки коренных и шатунных подшипников;

е) обильно смажьте коренные шейки моторным маслом и уложите коленчатый вал в подшипники. Установите крышки и затяните болты в соответствии с нанесенными метками;

ж) проверьте от руки легкость вращения коленчатого вала после затяжки коренных подшипников. Продольный люфт коленчатого вала в упорных полукольцах должен быть 0,095—

0,335 мм;

з) законтрите болты, отогнув замковые шайбы на грани болтов, плотно обжав усики на крышке шатуна. Категорически запрещается установка шайб незаводского изготовления, а также использование шайб, бывших в эксплуатации.

и) смажьте моторным маслом зеркало цилиндров, а в каналы стержней шатунов залейте подогретое моторное масло. Устано-вите поршни в сборе с кольцами и шатунами в блок-картер с помощью конусной оправки (рис. 84), внутренний диаметр которой равен диаметру цилиндра. Замки колец расположите на равном расстоянии друг от друга по окружности. Замки маслосъемного кольца и радиального расширителя должны быть смещены относительно друг друга. Во избежание пригорания колец нельзя располагать замки против отверстий под палец;

к) установите крышки шатунных подшипников, совмещая метки спаренности крышки и шатуна.

Переворачивание крышек и перестановка на другой шатун категорически запрещается. Не допускается установка на двигатель шатунных болтов с изношенной резьбой, а также болтов, имеющих трещины, волосовины, надрезы и забоины на стержне. Нижняя головка шатуна после затяжки подшипников должна свободно перемещаться от усилия руки вдоль шейки вала. Продольный люфт нижней головки шатуна на шейке вала должен быть в пределах 0,15—0,61 мм.

 

 

 

 

 

 

Рис. 83. Трактор ДТ-75М. Динамометрический ключ:
1 — головка съемная; 2 — штифт; 3 — валик; 4 — головка верхняя; 5 — пружина; 6 — шайба; 7 — гайка; 8 — стопор; 9 — пружина; 10 — стрелка; 11— шкала; 12— рукоятка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..