Трактор ДТ-75М. Установка головки цилиндров

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 88.00.001 ТО - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

Трактор ДТ-75М. Установка головки цилиндров

При установке головок цилиндров:

а) протрите привалочные плоскости блок-картера и головки цилиндров;

б) установите прокладку головки цилиндров широкой стороной окантовки на поверхность блок-картера, предварительно смазав ее графитовой пастой. Обратите внимание на правильность установки прокладки головки цилиндров на бурты гильз цилиндров;

в) затяните моментом 16—18 кгс-м гайки крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на рис. 79, не менее чем в два приема;

г) проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры клапанов и зазоры в механизме декомпрессии.

 

 

 

 

Трактор ДТ-75М. Установка поршня в гильзу цилиндра:
1 — гильза цилиндра; 2 — блок-картер; 3 — приспособление для установки поршня в гильзу цилиндра; 4 — кольца поршневые; 5 — поршень

 

 

 

Трактор ДТ-75М. Замена механизма уравновешивания

Замену механизма уравновешивания производите в следующей последовательности:

а) снимите механизм уравновешивания;

б) снимите коленчатый вал;

 

 

в) снимите шестерню 4 (рис. 11) привода механизма уравновешивания с коленчатого вала. Проверьте наличие штифта 3. Нагрейте шестерню в масле до температуры 150—180°С и напрессуйте ее на коленчатый вал. Установите коленчатый вал в центрах на станок и проверьте торцовое биение шестерни, которое должно быть не более 0,2 мм. Проверьте зазор между торцом штифта 3 и поверхностью паза шестерни 4. Зазор должен быть 0,9—2,6 мм. Затяните болты 8 и законтрите их. Допускается неприлегание шестерни привода механизма уравновешивания к бурту посадочной поверхности коленчатого вала не более 0,15 мм (проверяется щупом);

г) проверьте совпадение меток на груз-шестернях механизма уравновешивания. Груз-шестерни должны свободно от руки проворачиваться в подшипниках. Проверьте боковой зазор между зубьями груз-шестерни в трех точках равномерно по окружности. Зазор должен быть 0, 16—0,35 мм. Проверьте осевой люфт груз-шестерни, который должен быть 0,15—1,5 мм. Боковой зазор и осевой люфт груз-шестерен обеспечивается заводской регулировкой;

д) проверьте утопание резьбовых втулок под болты крепления механизма уравновешивания под нижней плоскостью блок-картера (утопание должно быть в пределах 1—3 мм);

е) установите коленчатый вал;

ж) установите поршень первого цилиндра в ВМТ;

з) установите механизм уравновешивания на двигатель на штифты и на регулировочные прокладки 2, при этом зуб с меткой ведущей груз-шестерни должен входить между зубьями шестерни 4, имеющими метки;

и) затяните болты 11 крепления механизма уравновешивания к блок-картеру моментом 20—22 кгс-м и проверьте боковой зазор в зацеплении груз-шестерни и шестерни привода механизма уравновешивания в трех точках равномерно по окружности. Зазор должен быть 0,3—0,45 мм. При необходимости отрегулируйте зазор установкой регулировочных прокладок 2 между корпусом механизма уравновешивания и блок-картером, не выводя шестерни из зацепления;

к) затяните болты крепления механизма уравновешивания и вторично проверьте боковой зазор. При получении нормального зазора законтрите болты шайбами 10.


ВНИМАНИЕ! При возникновении отказов в механизме уравновешивания во избежание простоев допускается кратковременная работа двигателя без механизма уравновешивания. При этом будет наблюдаться некоторое повышение его вибрации. В

случае работы без механизма уравновешивания все маслопроводы должны быть установлены на свои места и закреплены. Корпус механизма устанавливается без груз-шестерни. Взамен корпуса допускается устанавливать дистанционную металлическую втулку. Втулка должна иметь размеры: диаметр наружный—34 мм, диаметр внутренний—23 мм, длину —144 мм. При установке дистанционной втулки шайбы 10 под болт 11 не устанавливаются. Болт крепления маслопровода должен стопориться обязательно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..