Трактор ДТ-75М. Уход за увеличителем крутящего момента (УКМ)
Уход за увеличителем крутящего момента (рис. 59) заключается в
своевременной проверке уровня масла и доливке его в картер планетарного
редуктора, в смазывании переднего подшипника ведущего вала,
своевременной и правильной регулировке его фрикционной муфты сцепления и
тормозка.
Уровень масла в картере планетарного редуктора должен быть не ниже
нижней метки и не выше верхней метки масло-измерителя.
При уровне масла ниже нижней метки работа категорически запрещается.
Переполнение маслом картера УКМ приводит к перегреву масла и деталей
увеличителя (выше +90°С), к нарушению герметичности сальниковых
уплотнений, перетеканию масла в сухой отсек муфты сцепления или в картер
коробки передач и заднего моста. Уровень масла в картере планетарного
редуктора надо проверять при вывернутом положении пробки заливной
горловины.
Проверяйте уровень масла и сливайте масло, просочившееся в отсек муфты
сцепления через 960 часов работы. Отработанное масло заменяйте при
сезонном техническом обслуживании (при переходе к осенне-зимней
эксплуатации). Сливайте масло из картера через сливное отверстие сразу
же после остановки трактора. Затем, закрыв сливное отверстие, залейте в
картер дизельное топливо и промойте картер в течение 3—5 минут при
движении трактора без нагрузки. Слейте дизельное топливо, очистите
пробку с магнитом от грязи и приставших к ней металлических частиц и
залейте в картер свежее моторное масло.
Давление масла в масляной магистрали УКМ при номинальной частоте
вращения коленчатого вала двигателя должно быть в пределах 0,3—1,1
кгс/см2 (верхний предел давления масла соответствует начальному периоду
работы при температуре масла +40°С; в холодное время года, когда масло
густое, давление в системе смазки УКМ при пуске двигателя может
подниматься выше указанного предела).
Если давление масла ниже допустимого предела, то необхо-димо проверить
правильность показания манометра, уровень масла в картере УКМ, не
загрязнена ли маслоподводящая трубка манометра и, отвернув накидную
гайку, убедиться, работает ли маслонасос, т. е. поступает ли масло из
сверленого канала корпуса УКМ в штуцер трубки манометра.
Производительность масляного насоса УКМ при проверке на стенде должна
быть не менее 12 л/мин при 2170*80 об/мин. его ведущей шестерни и
давлении в полости нагнетания 0,7—
0,9 кгс/см2. Начало открытия предохранительного клапана насоса
регулируйте на давление 2,3—2,5 кгс/см2. Проверяйте производительность
масляного насоса на моторном масле, имеющем температуру плюс 80—90°С.
Через каждые 960 часов работы проверяйте и при необходимости регулируйте
муфту сцепления и тормозок УКМ, как указано в разделе «Регулировка
механизма управления трактора, оборудованного УКМ».
Перед снятием увеличителя крутящего момента с трактора необхбдимо снять
ведущий вал ВОМ, так' как он входит в шлицы ведущего вала УКМ и без его
демонтажа снять увеличитель невозможно.
Порядок снятия ведущего вала ВОМ описан в разделе «Уход за валом отбора
мощности».
Трактор ДТ-75М. Уход за ходоуменьшителем
Уход за ходоуменьшителем заключается в своевременной доливке масла,
устранении течи, проверке и восстановлении механизма блокировки, и
прочистке отверстий в пробке-сапуне.
После первых 30 часов работы трактора слейте масло из ходо-уменьшителя,
промойте корпус дизельным топливом и залейте свежее масло до уровня
верхней метки щупа, вмонтированного в пробку 1 (рис. 62).
Следует иметь в виду, что нагрев масла и деталей ходо-уменьшителя во
время работы трактора может достигать 4-90оС при температуре окружающего
воздуха -Н0°С.
Проверку уровня масла и при необходимости его доливку производите через
каждые 240 часов работы. Слив масла, промывку корпуса ходоуменьшителя
дизельным топливом и заливку свежего масла приводите при сезонном
техническом обслуживании (при переходе к осенне-зимней эксплуатации).
• ВНИМАНИЕ! В связи с тем, что при включении ходоуменьшителя возможно
получение тяговых усилий, превышающих 3500 кгс, могущих привести к
аварийным поломкам узлов и деталей трактора, введено принудительное
стопорение механизма включения I, II и III передач ходоуменьшителя
специальными винтами 1 (рис. 64), расположенными на крышке сверху и
опломбированными на заводе. Эти винты входят в пазы вилок переключения и
препятствуют их перемещению.
Снятие пломб и выворачивание стопорных винтов производятся только при
необходимости работы трактора со специальными машинами и орудиями в
интервале скоростей 0,33—2,24 км/час. Это должно быть оформлено
соответствующим актом.