Трактор ДТ-75М. Уход за увеличителем крутящего момента (УКМ)

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 88.00.001 ТО - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Трактор ДТ-75М. Уход за увеличителем крутящего момента (УКМ)



Уход за увеличителем крутящего момента (рис. 59) заключается в своевременной проверке уровня масла и доливке его в картер планетарного редуктора, в смазывании переднего подшипника ведущего вала, своевременной и правильной регулировке его фрикционной муфты сцепления и тормозка.

Заправку картера планетарного редуктора производите моторным маслом, применяемым для смазывания двигателя.

Уровень масла в картере планетарного редуктора должен быть не ниже нижней метки и не выше верхней метки масло-измерителя.

При уровне масла ниже нижней метки работа категорически запрещается.

Переполнение маслом картера УКМ приводит к перегреву масла и деталей увеличителя (выше +90°С), к нарушению герметичности сальниковых уплотнений, перетеканию масла в сухой отсек муфты сцепления или в картер коробки передач и заднего моста. Уровень масла в картере планетарного редуктора надо проверять при вывернутом положении пробки заливной горловины.

Проверяйте уровень масла и сливайте масло, просочившееся в отсек муфты сцепления через 960 часов работы. Отработанное масло заменяйте при сезонном техническом обслуживании (при переходе к осенне-зимней эксплуатации). Сливайте масло из картера через сливное отверстие сразу же после остановки трактора. Затем, закрыв сливное отверстие, залейте в картер дизельное топливо и промойте картер в течение 3—5 минут при движении трактора без нагрузки. Слейте дизельное топливо, очистите пробку с магнитом от грязи и приставших к ней металлических частиц и залейте в картер свежее моторное масло.

Давление масла в масляной магистрали УКМ при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя должно быть в пределах 0,3—1,1 кгс/см2 (верхний предел давления масла соответствует начальному периоду работы при температуре масла +40°С; в холодное время года, когда масло густое, давление в системе смазки УКМ при пуске двигателя может подниматься выше указанного предела).

Если давление масла ниже допустимого предела, то необхо-димо проверить правильность показания манометра, уровень масла в картере УКМ, не загрязнена ли маслоподводящая трубка манометра и, отвернув накидную гайку, убедиться, работает ли маслонасос, т. е. поступает ли масло из сверленого канала корпуса УКМ в штуцер трубки манометра.

Производительность масляного насоса УКМ при проверке на стенде должна быть не менее 12 л/мин при 2170*80 об/мин. его ведущей шестерни и давлении в полости нагнетания 0,7—

0,9 кгс/см2. Начало открытия предохранительного клапана насоса регулируйте на давление 2,3—2,5 кгс/см2. Проверяйте производительность масляного насоса на моторном масле, имеющем температуру плюс 80—90°С.

Через каждые 960 часов работы проверяйте и при необходимости регулируйте муфту сцепления и тормозок УКМ, как указано в разделе «Регулировка механизма управления трактора, оборудованного УКМ».

Перед снятием увеличителя крутящего момента с трактора необхбдимо снять ведущий вал ВОМ, так' как он входит в шлицы ведущего вала УКМ и без его демонтажа снять увеличитель невозможно.

Порядок снятия ведущего вала ВОМ описан в разделе «Уход за валом отбора мощности».

 

 

 

 

Трактор ДТ-75М. Уход за ходоуменьшителем

Уход за ходоуменьшителем заключается в своевременной доливке масла, устранении течи, проверке и восстановлении механизма блокировки, и прочистке отверстий в пробке-сапуне.

После первых 30 часов работы трактора слейте масло из ходо-уменьшителя, промойте корпус дизельным топливом и залейте свежее масло до уровня верхней метки щупа, вмонтированного в пробку 1 (рис. 62).

Следует иметь в виду, что нагрев масла и деталей ходо-уменьшителя во время работы трактора может достигать 4-90оС при температуре окружающего воздуха -Н0°С.

Проверку уровня масла и при необходимости его доливку производите через каждые 240 часов работы. Слив масла, промывку корпуса ходоуменьшителя дизельным топливом и заливку свежего масла приводите при сезонном техническом обслуживании (при переходе к осенне-зимней эксплуатации).

• ВНИМАНИЕ! В связи с тем, что при включении ходоуменьшителя возможно получение тяговых усилий, превышающих 3500 кгс, могущих привести к аварийным поломкам узлов и деталей трактора, введено принудительное стопорение механизма включения I, II и III передач ходоуменьшителя специальными винтами 1 (рис. 64), расположенными на крышке сверху и опломбированными на заводе. Эти винты входят в пазы вилок переключения и препятствуют их перемещению.

Снятие пломб и выворачивание стопорных винтов производятся только при необходимости работы трактора со специальными машинами и орудиями в интервале скоростей 0,33—2,24 км/час. Это должно быть оформлено соответствующим актом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..