Механизм навески (рис. 52), рычажно-шарнирный четырехзвенного типа,
предназначен для присоединения к трактору навесных и полунавесных машин
и орудий и обеспечения их правильной установки в рабочем и транспортном
положениях. Он
установлен сзади трактора на специальных
кронштейнах рамы с помощью сварных стоек. Механизм навески состоит из
следующих узлов и деталей: двух подъемных рычагов 3 и 8, двух нижних тяг
21 и 33, верхней тяги 4, двух раскосов 19 и 34, верхней оси 1, вала
рычагов 5, нижней оси 35, оси цилиндра 37 и двух ограничительных цепей
26.
На верхней оси 1 свободно вращается полый вал рычагов 5, на шлицевых
концах которого установлены подъемные рычаги 3 и 8. На левом конце вала
расположен рычаг 2 штока, свободно вращающийся на валу. Если золотник
распределителя установлен в положение «подъем», поршень силового
цилиндра под давлением масла действует через шток на рычаг штока,
который свободно поворачивается до тех пор, пока его опорная площадка не
упрется в площадку на нижней стороне левого подъемного рычага. После
этого будут поворачиваться подъемные рычаги, которые раскосами 19 и 34
поднимают нижние тяги 21 и 33 вместе с орудием в транспортное положение.
В средней части к валу рычагов шарнирно прикреплена верхняя центральная
тяга 4. Тяга,состоит из вилки 13 с пружинным амортизатором 12,
регулировочной муфты 11 и головки 9 с пальцем в сборе 10.
Нижняя ось 35 прикреплена к соединительным кронштейнам рамы при помощи
бугелей прицепного устройства. На оси установлена центральная головка
31, состоящая из двух половин, соприкасающихся друг с другом при
двухточечной схеме наладки и раздвинутых вдоль оси до соприкосновения с
соединительными кронштейнами рамы при трехточечной схеме. К половинам
головки крепятся нижние тяги 21 и 33.
К концам нижних тяг и верхней центральной тяги сферическими шарнирами
присоединяется навесное орудие. В каждой нижней тяге предусмотрено
телескопическое устройство. Оно позволяет удлинить тягу на 80 мм. Им
пользуются при подсоединении навесных орудий к трактору.
Нижние тяги и подъемные рычаги соединены раскосами 19 и 34, которые
состоят из вилки 18, нижнего винта 17, регулировочной муфты 16, верхнего
винта 15 и серьги 14.
Для ограничения поперечных перемещений навесных орудий служат
ограничительные цепи 26. Цепи должны быть натянуты так, чтобы задние
концы тяг перемещались не более чем на 30 мм в ту и другую сторону.
Длину цепей изменяют при поднятом положении орудия, вращая
регулировочные муфты 32, в резьбовые отверстия которых ввернуты винты
30.
В механизме навески регулируют длину верхней тяги и раскосов.
Механизм навески имеет специальную тягу для
фиксации навешенной машины (орудия) или самого механизма навески в
транспортном положении.
Тяга состоит из муфты 6, свободно поворачивающейся на валу, рычагов 5 и
вилки 24, которая в транспортном (поднятом) положении соединяется с
нижней тягой 21 при помощи рымболга 20 и пальца.
Для перевода механизма навески в рабочее (опущенное) положение
отсоедините вилку 24 от нижней тяги (предварительно . сняв с нее
нагрузку путем перевода рычага распределителя, при работающем насосе
гидросистемы, в положение «Подъем») и присоедините её к правой стойке 7
при помощи пальца.
Рис. 52. Трактор ДТ-75М. Механизм навески:
1 — верхняя ось; 2 — рычаг штока; 3 — рычаг подъемный левый; 4 — верхняя
(центральная) тяга; 5 — вал рычагов; 6 — муфта; 7 — стойка;
8 — рычаг подъемный правый; 9 — головка верхней тяги; 10 — палец в
сборе; 11 — регулировочная муфта верхней тяги, 12 — пружина амортизатора
верхней тяги; 13 — вилка верхней тяги; 14 — серьга раскоса;15 — верхний
винт раскоса; 16 — регулировочная муфта раскоса;
17 — нижний винт раскоса; 18 — вилка раскоса: 19 — правый раскос;20 —
рымболт: 21 — нижняя тяга правая: 22 — стремянка: 23 — дополнительное
звено; 24 — вилка; 25 — палеи раскоса; 26 — ограничительная цепь; 27 —
фиксатор; 28 — палец левой нижней тяги; 29 — пружина пальца левой нижней
тяги: 30 — регулировочный винт муфты ограничительной цепи; 31 —
центральная головка нижних тяг; 32 — регулировочная муфта
ограничительной цени; 33 — нижняя тяга левая: 34 — раскос левый; 35 —
нижняя ось; 36 — упор; 37 — ось силового цилиндра