Генератор типа Г306-Б1 представляет собой бесконтактную
одноименно-полюсную электромашину с односторонним электромагнитным
возбуждением и со встроенным выпрямительным блоком, собранным по
трехфазной мостовой схеме на кремниевых вентилях.
Техническая характеристика генератора Г306-Б1.
Таблица 3
Основные, составные части генератора: статор,
ротор, передняя и задняя крышки, катушка возбуждения, выпрямительный
блок, шкив с крыльчаткой вентилятора.
На торцовой части задней крышки против соответствующих выводных клемм
нанесены буквы «М», «В», «Ш» и знак. В генераторе установлены подшипники
закрытой конструкции, которые не требуют добавления или замены смазки в
течение всего срока службы.
Трактор ДТ-75М. Реле-регулятор РР362-Б
Контактно-транзисторный реле-регулятор РР362-Б
предназначен для работы в комплекте с генератором Г306-Б1 и
аккумуляторной батареей.
Реле-регулятор автоматически поддерживает напряжение сети в заданных
пределах и осуществляет автоматическую защиту регулирующего
органа-транзистора в аварийном режиме при коротком замыкании в цепи.
Реле-регулятор имеет следующие устройства:
a) для регулирования напряжения генератора;
б) для защиты транзистора от коротких замыканий в цепи;
b) для посезонном регулировки.
При правильной эксплуатации реле-регулятор мо>кет работать не менее 3000
моточасов без ремонта. В течение этого срока вскрывать реле-регулятор
запрещается. Ресурс до капитального ремонта 6000 моточасов.
По истечении гарантийного срока допускается подчистка контактов и при
необходимости их замена или подрегулировка. В правильно отрегулированном
реле-регуляторе зазоры должны быть в следующих пределах.
1. У регулятора напряжения (PH):
а) между якорем и сердечником при разомкнутых контактах 1,4— 1,5 мм; б)
между контактами 0,25—0,30 мм;
2. У реле защиты (РЗ):
а) между якорем и сердечником при разомкнутых контактах 0,7 — 0,8 мм;
б) между контактами 0,25 — 0,55 мм.
Подрегулировка может производиться перемещением держателя контакта и
подгибкой ограничителя хода якоря или натяжением или ослаблением
цилиндрических пружин путем подгибки хвостовика угольника.
При регулировке помните, что электромагнитное реле PH и РЗ, в том числе
и пружины, находятся под напряжением относительно корпуса
реле-регулятора. Случайное касание корпуса плоскогубцами или другим
металлическим предметом вызовет короткое замыкание, которое может
вывести из строя реле-регулятор.
После регулировки электрические параметры реле-регулятора проверяются
вновь при закрытой крышке.
При исправной работе генератора, реле-регулятора и всей цепи
электросхемы трактора контрольная лампа ПД20Е, находящаяся на панели
реле-регулятора, после включения кнопки «масса» должна гореть ярко, а
после запуска основного двигателя — вполнакала.