Трактор ДТ-75М. Вал отбора мощности

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 88.00.001 ТО - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

ТРАКТОР ДТ-75М. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Трактор ДТ-75М. Вал отбора мощности



Вал отбора мощности (ВОМ), установленный на задней стенке корпуса трансмиссии (рис. 58), служит для привода механизмов сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с трактором, и рассчитан на передачу полной мощности двигателя. Он имеет зависимый привод: при выключении главной муфты сцепления вместе с трактором останавливается и ВОМ. Однако при остановке трактора одновременным выключением обоих тормозов планетарного механизма заднего моста (на непродолжительное время) передача мощности через ВОМ не прерывается.

При работе ВОМ на длительной стоянке трактора шестерни коробки передач устанавливают в нейтральное положение, а трактор надежно затормаживают.

Вал отбора мощности представляет собой одноступенчатый редуктор с цилиндрическими шестернями, размещенными в чугунном корпусе 6. Снизу он имеет монтажный люк, закрытый крышкой 19.

 

 

 

 

Рис. 58. Трактор ДТ-75М. Вал отбора мощности:

I — ведущий вал; 2 — самоподжимной сальник; 3 — корпус сальника; 4 — копус заднего моста;
5 — пробка заливного отверстия; 6 — корпус вала отбора мощности; 7 — ведущая шестерня; 8 — роликовый подшипник; 9 — верхняя крышка подшипника; 10 — нижняя крышка подшипника; 11 — защитный щиток; 12 — колпак; 13 — ведомый вал; 14 — пробка нижнего контрольного отверстия; 15 — пробка верхнего контрольного отверстия; 16 — резиновая манжета; 17 — шариковый подшипник; 18 — спускная пробка; 19 — крышка корпуса; 20 — маслоразбрызгивающая шестерня; 21 — ведомая шестерня; 22 — вилка переключения; 23 — фиксатор; 24 — шариковый подшипник;
25 — рычаг

 

 

 

 

Ведущая шестерня 7 изготовлена заодно с пустотелым валом, установленным на шариковом 24 и роликовом 8 подшипниках. Внутри шестерни имеются шлицы, в которые входит шлицевой конец ведущего вала 1. Ведущий вал проходит через задний мост и передним шлицевым концом входит в шлицевое отверстие первичного вала коробки передач.

Ведомый вал 13 ВОМ вращается в шариковом и роликовом подшипниках, установленных в корпусе. Задний конец вала выступает за пределы корпуса и имеет снаружи шлицы с кольцевой проточкой. Частота вращения вала — 536 об/мин. Соединяемую деталь сельскохозяйственной машины фиксируют на валу ВОМ кольцевой проточкой. Вращающиеся детали привода ограждены

щитком 11. Если ВОМ не используют, то наружный конец ведомого вала закрывают колпаком 12.

На средней шлицевои части ведомого вала размещены ведомая 21 и маслоразбрызгивающая 20 шестерни. Маслоразбрызгивающая шестерня установлена на шариковом подшипнике 17, посаженном на ступицу ведомой шестерни. При выключенном ВОМ вращение от ведущей шестерни на ведомую не передается, а маслоразбрызгивающая шестерня вращается и обеспечивает смазку деталей.

Выключают и включают ВОМ рычагом, расположенным в кабине и соединенным тягой и рычагами с вилкой 22 переключения. Внутри вилки смонтирован пружинный фиксатор 23, позволяющий удержать ведомую шестерню во включенном и выключенном положениях. Перемещая рычаг в нижнее положение, выключают ВОМ, в верхнее — включают.

Масло для смазки деталей ВОМ заливают через отверстие, закрываемое пробкой 5, в которой смонтирован сапун. Уровень масла контролируют через отверстия, закрываемые резьбовыми пробками 14 и 15. Сливают масло через отверстие, закрываемое пробкой 18.

Чтобы исключить перетекание масла из корпуса ВОМ в задний мост и обратно, в расточку заднего моста вставлен корпус 3 сальника с сальником 2. Резиновой манжетой 16, запрессованной в нижнюю крышку 10, предотвращается вытекание масла из ВОМ и проникновение в него пыли.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..