содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
Трактор ДТ-75М. Маслопроводы и арматура
На тракторе применены маслопроводы двух видов: тонкостенные стальные
трубы и шланги высокого давления с двухслойной металлической оплеткой.
Стальные маслопроводы низкого давления (рис. 44) соединяют бак с насосом
и распределителем. Маслопроводы высокого давления соединяют
распределитель с масляным насосом и силовым цилиндром. Концы
маслопроводов снабжены соединительными деталями — ниппелем и накидной
гайкой. Между собой маслопроводы соединяются штуцером.
Накидными гайками, установленными На ниппелях, могут быть присоединены
запорные клапаны и разрывная муфта:
Запорные клапаны (рис. 48) предотвращают вытекание масла из системы при
разъединении маслопроводов. При этом шарики клапанов под действием
пружин плотно прижимаются к своим гнездам. При соединении маслопроводов
накидную гайку навертывают до отказа. > Тогда шарики клапанов, упираясь
друг в друга, отходят от гнезд и обеспечивают свободный проход масла.
Для соединения маслопроводов, идущих к силовым цилиндрам, укрепленным на
прицепных машинах, применяются разрывные муфты (рис. 49).
Корпуса разрывной муфты, в отличие от запорного устройства, соединены не
накидной гайкой, а запорной втулкой 3 с шариковыми фиксаторами.
Шарики 2, выступая из гнезд, заходят в кольцевую лунку корпуса 1 и
удерживают его от разъединения.
Разрывная муфта действует следующим образом. При случайном отрыве
прицепной машины от трактора шланги натягиваются и перемещают оба
корпуса 1 и 4 муфты относительно запорной втулки 3 до выхода фиксирующих
шариков из втулки,
после чего муфта разъединяется. При этом под
действием пружин шарики 5 и 6 прижмутся к конусным поверхностям корпусов
и будут препятствовать вытеканию масла и попаданию грязи внутрь шлангов.
Рис. 48. Трактор ДТ-75М. Запорное устройство:
1 — штуцер; 2 — пружина; 3 — шарик; 4 — наружный корпус; 5 внутренний
корпус; 6 — накидная гайка; 7 — крестовина; 8 — штуцер
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|