СБОРКА, РЕГУЛИРОВКА, ПРОВЕРКА И УСТАНОВКА ФОРСУНКИ ТРАКТОРА Т-130

  Главная      Учебники - Трактора     Ремонт трактора Т-130 (Е.Г. Гологорский, М.И. Гуревич) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

СБОРКА, РЕГУЛИРОВКА, ПРОВЕРКА И УСТАНОВКА ФОРСУНКИ ТРАКТОРА Т-130



При сборке форсунки необходимо соблюдать следующие технические требования.

1. Распылитель форсунки имеет пять распыливающих отверстий диаметром 0,35 мм, равномерно расположенных по окружности. Угол между отверстиями и осью форсунки 65°. Отклонение на угловое расположение струй топлива при проверке форсунки на специальном стенде допускается для углов в плане ±5°. Отклонение на угловое расположение струй относительно оси форсунки допускается ±3°.

2. После затяжки гайки 2 (см. рис. 75) игла должна легко перемещаться в распылителе. Местные сопротивления, препятствующие свободному перемещению иглы, различимые на ощупь, не допускаются. При отсутствии требуемой подвижности иглы необходимо добиться ее легкого перемещения путем тщательной промывки. Подъем иглы (утопание ее торца относительно торца корпуса распылителя) должен быть (0,45 ± 0,05) мм.

3. Биение цилиндрической поверхности распылителя относительно оси поверхностей поясков корпуса в собранной форсунке допускается не более 0,2 мм.

4. При повторной проверке плотности распылителя после обкатки форсунки понижение плотности допускается не более чем на 15 % ниже показания плотности эталона нижнего предела.

5. Спаренные и притертые детали — корпус распылителя и игла — невзаимозаменяемы. Замена одной из этих деталей деталью другого комплекта не допускается. Иглу и корпус распылителя можно соединять только после промывки в чистом бензине и смачивания в чистом профильтрованном дизельном топливе.

Сборка. Промывают все детали форсунки в керосине. Распылитель с иглой промывают в бензине и смачивают профильтрованным дизельным топливом. Вкладывают распылитель 16 (см. рис. 75) с иглой 1 в гайку 2 распылителя и навертывают гайку на корпус 4 форсунки. Момент затяжки гайки 70 ... 90 Н-м.

 

 

 

Подбирают пружину 7 таким образом, чтобы она плотно сидела на тарелке штанги 3 и не качалась. Устанавливают штангу с пружиной в корпус форсунки, кладут на пружину шайбу 8 и ввертывают в корпус регулировочный винт 11. Вкладывают в расточку подводящего канала корпуса форсунки уплотнительное кольцо 15 и ввертывают штуцер 13 с фильтрующим элементом 14. Надевают кольцо 9 и навертывают на регулировочный винт контргайку 12. Надевают на корпус форсунки щиток 6 с уплотнительным кольцом 5. Колпак 10 навертывают с уплотнительным кольцом после регулировки форсунки. Штуцер 13 и щелевой фильтр 14 подобраны с зазором 0,02 ... 0,04 мм, поэтому раскомплектовывать их нельзя.



Испытание и регулировка. Обкатку форсунки производят на стенде КИ-22201. Затягивают пружину форсунки, па давление начала впрыска 20,6 ... 22,6 МПа. Обкатывают форсунку на топливном насосе в течение 15 мин при полной подаче топлива и частоте вращения валика насоса 680 об/мин. После обкатки форсунку проверяют на герметичность, плотность распылителя и качество распыла топлива, окончательно регулируют давление начала впрыска топлива. Эти операции производят на приборе КИ-3333 ГОСНИТИ. В качестве технологической жидкости применяют смесь дизельного топлива с индустриальным маслом И-12А (ГОСТ 20799—75), вязкость которой должна быть в пределах (9,9 ... 10,9) 10-2 м2/с (9,9 ... ... 10,9 сСт) при температурных условиях, соответствующих испытанию. Устанавливают форсунку на прибор. Частота впрысков при проверке качества распыла должна быть 60 ... 80 в минуту. Затягивают пружину форсунки на номинальное давление начала впрыска 19,8... 20,6 МПа и делают несколько впрысков топлива. Распыливае-мое топливо должно иметь туманообразное состояние и равномерно распределяться по поперечному сечению струи. При визуальной проверке не должно быть заметно отдельно вылетающих капель, сплошных струй и местных сгущений (сравнивать с эталонным распылителем). Впрыск топлива должен быть четким и сопровождаться характерным звуком. Начало и конец впрыска должны быть резкими.

При равномерном повышении давления, так чтобы в течение 10 ... 12 с давление повышалось на 0,98 МПа, распылитель не должен иметь подтеканий. Допускается появление капли на носике распылителя при давлении от 18,62 МПа до момента впрыска. Проверяют герметичность распылителя по запирающему конусу. Для этого устанавливают по манометру прибора давление 18,62 МПа, в течение 10 с не должно быть подтекания жидкости; допускается увлажнение носика распылителя. При неудовлетворительной герметичности следует выполнить совместную притирку иглы и корпуса. Если притирка не обеспечивает требуемую герметичность, распылитель отправляют на восстановление на специализированное предприятие.

Плотность распылителя и форсунки проверяют следующим образом: затягивают пружину форсунки на давление впрыска 37,2 МПа по манометру прибора. Производят один впрыск и определяют время

падения давления от 34,3 до 29,4 МПа, которое при испытании должно быть 15 ... 42 с. Сравнивают это время с показаниями эталонной форсунки. Подтекание топлива через сопловые отверстия или появление капли на носике распылителя в период опрессовки не допускается. При неудовлетворительной плотности следует «освежить» притертые торцовые плоскости корпусов форсунки и распылителя. Если это не дает положительных результатов, распылитель консервируют и отправляют на специализированное предприятие для восстановления. Корпус форсунки отправляют на восстановление, если заменой распылителя не удалось обеспечить требуемую плотность.



Регулировку давления начала впрыска топлива производят по манометру прибора вращением в ту или другую сторону регулировочного винта 11 (см. рис. 75), сжимающего пружину форсунки.

Устанавливают соответствующей затяжкой пружины форсунки давление начала впрыска топлива 19,6 ... 20,6 МПа. Затягивают контргайку на регулировочном винте и снова проверяют давление начала впрыска. Затем навинчивают колпак с прокладкой и испытывают полость корпуса форсунки чистым дизельным топливом давлением 1,5 МПа в течение 1 мин. Течь топлива в соединениях не допускается. Топливо подводить через отверстие в колпаке для присоединения сливной трубки.



Пропускную способность форсунки проверяют на стенде КИ-22201 на контрольном насосе с подобранными топливопроводами высокого давления сравнением с эталонной форсункой. Отклонение пропускной способности между отдельными форсунками в комплекте от среднего значения пропускной способности всего комплекта допускается 4 % при частоте вращения кулачкового валика насоса 625 об/мин и при положении рейки, соответствующем подаче топлива 115 см3 за 500 ходов плунжера.

При текущем ремонте для выявления причин отказа, связанных с состоянием топливной аппаратуры, форсунки проверяют на дизеле.



Проверка качества распиливания. Вынимают форсунку из головки цилиндров и устанавливают ее распылителем вверх. Присоединяют к форсунке топливопровод высокого давления. Запускают пусковой двигатель, переводят рычаг акселератора в положение максимальной подачи топлива и, вращая вал дизеля пусковым двигателем на ускоренной передаче, проверяют форсунку на качество распыли-вания топлива.



Проверка и регулировка форсунки по эталонной форсунке. Регулируют эталонную форсунку на нормальное давление начала впрыска и качество распыливания топлива. Присоединяют эталонную 1 и проверяемую 3 форсунки (рис. 76) к секции 4 насоса через тройник 2, а рычаг акселератора устанавливают в положение максимальной подачи топлива. Отсоединяют остальные три форсунки от секции топливного насоса. Проверяют давление впрыска топлива форсункой, вращая коленчатый вал дизеля пусковым двигателем.

 

Регулируют регулировочным винтом форсунки давление начала впрыска топлива. Если у проверяемой форсунки топливо впрыскивается раньше, чем у эталонной, снимают колпак и отвертывают контргайку винта на несколько оборотов. Затем завертывают регулировочный винт до тех пор, пока проверяемая форсунка не будет впрыскивать топливо позже эталонной. После этого, продолжая подкачку топлива секцией насоса, медленно вывертывают регулировочный винт, добиваясь одновременности впрыска топлива у проверяемой и эталонной форсунок.

Установка форсунки. Смазывают уплотнительное кольцо 7 (см. рис. 74) солидолом и надевают его на распылитель 8. Устанавливают форсунку во втулку 6 головки цилиндров. Надевают на шпильку 5 рычаг 4 крепления форсунки, шайбу 3 и навертывают гайку 2. Момент затяжки гайки — 45 ... 50 Н- м. Подсоединяют топливопровод высокого давления к штуцеру форсунки. Подсоединяют к форсунке сливную трубку, ввернув отводной штуцер в колпак 1 форсунки, и подкладывают медные прокладки под штуцер с обеих сторон.

Если головка цилиндров снята с дизеля, то перед ее установкой предварительно устанавливают и закрепляют форсунки. Проверяют выступание А распылителя над плоскостью головки, которое должно быть 3 ... 5 мм; кольцевой зазор Б между распылителем и стенкой отверстия в головке цилиндров допускается не менее 0,05 мм.

 

 

Рис. 76. Регулировки давления начала впрыска по эталонной форсунке

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..