ФОРСУНКА ТРАКТОРА Т-130

  Главная      Учебники - Трактора     Ремонт трактора Т-130 (Е.Г. Гологорский, М.И. Гуревич) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Глава 11

 

 

ФОРСУНКА ТРАКТОРА Т-130


Неисправностями форсунки являются: зависание иглы распылителя, закоксовывание распылителя, трещины в корпусе и других деталях форсунки, коррозия прецизионных поверхностей деталей, износ торца корпуса форсунки, потеря гидравлической плотности распылителя.

Ухудшение распыла топлива форсункой вследствие износа или закоксовывания пары распылитель—игла вызывает дымный выхлоп двигателя.



СНЯТИЕ И РАЗБОРКА

Очищают от пыли и грязи форсунку, прилегающие к ней поверхности и места присоединения топливопроводов. Отсоединяют от форсунки сливную трубку и топливопровод высокого давления. Отвертывают гайку 2 (рис. 74) и снимают шайбу 3 и рычаг 4 крепления форсунки. Извлекают форсунку из втулки 6 головки цилиндров. Закрывают во избежание попадания пыли, отверстие подвода топлива и сливное отверстие в форсунке защитными колпачками, а отверстие в топливопроводе высокого давления — пробкой из запасных частей трактора. Промывают форсунку дизельным топливом или керосином. Нагар и смолистые отложения удаляют щеткой из латунной проволоки или скребком. Устанавливают и закрепляют форсунку в приспособлении для разборки и сборки 70—7820—4711 распылителем вниз.

Вывертывают из корпуса форсунки 4 (рис. 75) штуцер 13 фильтра высокого давления и извлекают фильтр 14 с уплотнительным кольцом 15. Свертывают с регулировочного винта 11 колпак 10 и контргайку 12, вывертывают из корпуса регулировочный винт. Вынимают из корпуса шайбу 8 и пружину 7 со штангой 3. Устанавливают и закрепляют форсунку в приспособлении распылителем вверх.

Свертывают с корпуса форсунки гайку 2 распылителя и снимают распылитель 16 в сборе с иглой 1. Укладывают распылитель, не разбирая его, в ванночку с чистым дизельным топливом. Укладывают остальные детали отдельно от распылителя в ванночку с чистым топливом. Штуцер 13 и фильтр 14 спарены для обеспечения зазора между ними 0,02 ... 0,04 мм. Раскомплектовка штуцера и фильтра не допускается.
 

 

 

 

Рис. 74. Установка форсунки

Рис. 75. Форсунка

 

 

 

РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ



Распылитель в сборе с иглой. Корпус распылителя изготовлен из стали 18Х2Н4ВА, цементован на глубину не менее0,35 мм. Твердость HRC = 57. Игла изготовлена из стали Р-18. Твердость HRC ^ 60. Распылители, имеющие трещины на корпусе и игле, обломы, цвета побежалости и коррозию глубиной более 0,05 мм, подлежат выбраковке.

Удаляют остатки нагара и смолистых отложений с наружных поверхностей щеткой из латунной проволоки. Применять для очистки корпуса распылителя и иглы шлифовальную шкурку, стальные скребки и шаберы недопустимо. Закоксованную иглу из корпуса распылителя удаляют при помощи инерционного молотка или приспособления для выпрессовки зависших игл к прибору КИ-3333 конструкции ГОСНИТИ. Внутренние поверхности корпуса распылителя очищают от нагара, используя комплект чистиков (скребков) КИ-5319. Топливоподводящие и сопловые отверстия прочищают намагниченным сверлом или проволокой диаметром 0,3 мм. Очищенный указанным способом от нагара и кокса корпус распылителя промывают «обратным» потоком с помощью приспособления на приборе КИ-333 дизельным топливом, сделав не менее 20 качков рукояткой прибора.

После промывки корпуса распылителя и очистки и промывки иглы эти детали ополаскивают в авиабензине Б-70, а затем в чистом дизельном топливе. Опустив корпус распылителя в ванну с чистым дизельным топливом, вставляют подслоем топлива иглу в тот корпус, из которого она была вынута. Раскомплектовка корпуса распылителя и иглы не допускается. Проверяют плавность хода иглы в корпусе распылителя. Выдвинутая на 1/3 направляющей поверхности из корпуса распылителя игла при угле наклона 45° от вертикали должна плавно, без заеданий опускаться до упора под воздействием силы тяжести. Проверяют на приборе 70—7820—4704 ход иглы распылителя, который должен быть (0,45 ± 0,05) мм. Затем распы-литель проверяют на гидравлическую плотность на приборе КИ-3333 (см. табл. 39). Распылители, потерявшие гидравлическую плотность по направляющей части иглы и конусу, подлежат восстановлению в специализированных мастерских или заводах.

Детали корпуса. Корпус форсунки изготовлен из стали 55, торец корпуса закален. Твердость HRC = 54. Детали корпуса, имеющие срывы резьбы более одного витка, смятие граней под ключ или отвертку, смятие и задиры на сопрягаемых поверхностях, следы износа торца корпуса форсунки от заплечиков иглы глубиной более

0,10 мм подлежат восстановлению в специализированных мастерских или заводах. Корпус форсунки с износом торца до 0,1 мм, распылитель, имеющий ход иглы больше допустимого на 0,15 мм, восстанавливают притиркой плоскости торца корпуса форсунки при текущем ремонте.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..