Неисправностями форсунки являются: зависание иглы распылителя,
закоксовывание распылителя, трещины в корпусе и других деталях форсунки,
коррозия прецизионных поверхностей деталей, износ торца корпуса
форсунки, потеря гидравлической плотности распылителя.
Ухудшение распыла топлива форсункой вследствие износа или закоксовывания
пары распылитель—игла вызывает дымный выхлоп двигателя.
СНЯТИЕ И РАЗБОРКА
Очищают от пыли и грязи форсунку, прилегающие к ней поверхности и места
присоединения топливопроводов. Отсоединяют от форсунки сливную трубку и
топливопровод высокого давления. Отвертывают гайку 2 (рис. 74) и снимают
шайбу 3 и рычаг 4 крепления форсунки. Извлекают форсунку из втулки 6
головки цилиндров. Закрывают во избежание попадания пыли, отверстие
подвода топлива и сливное отверстие в форсунке защитными колпачками, а
отверстие в топливопроводе высокого давления — пробкой из запасных
частей трактора. Промывают форсунку дизельным топливом или керосином.
Нагар и смолистые отложения удаляют щеткой из латунной проволоки или
скребком. Устанавливают и закрепляют форсунку в приспособлении для
разборки и сборки 70—7820—4711 распылителем вниз.
Вывертывают из корпуса форсунки 4 (рис. 75) штуцер 13 фильтра высокого
давления и извлекают фильтр 14 с уплотнительным кольцом 15. Свертывают с
регулировочного винта 11 колпак 10 и контргайку 12, вывертывают из
корпуса регулировочный винт. Вынимают из корпуса шайбу 8 и пружину 7 со
штангой 3. Устанавливают и закрепляют форсунку в приспособлении
распылителем вверх.
Свертывают с корпуса форсунки гайку 2 распылителя и снимают распылитель
16 в сборе с иглой 1. Укладывают распылитель, не разбирая его, в
ванночку с чистым дизельным топливом. Укладывают остальные детали
отдельно от распылителя в ванночку с чистым топливом. Штуцер 13 и фильтр
14 спарены для обеспечения зазора между ними 0,02 ... 0,04 мм.
Раскомплектовка штуцера и фильтра не допускается.
Рис. 74. Установка форсунки
Рис. 75. Форсунка
РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ
Распылитель в сборе с иглой. Корпус распылителя изготовлен из стали
18Х2Н4ВА, цементован на глубину не менее0,35 мм. Твердость HRC = 57.
Игла изготовлена из стали Р-18. Твердость HRC ^ 60. Распылители, имеющие
трещины на корпусе и игле, обломы, цвета побежалости и коррозию глубиной
более 0,05 мм, подлежат выбраковке.
Удаляют остатки нагара и смолистых отложений с наружных поверхностей
щеткой из латунной проволоки. Применять для очистки корпуса распылителя
и иглы шлифовальную шкурку, стальные скребки и шаберы недопустимо.
Закоксованную иглу из корпуса распылителя удаляют при помощи
инерционного молотка или приспособления для выпрессовки зависших игл к
прибору КИ-3333 конструкции ГОСНИТИ. Внутренние поверхности корпуса
распылителя очищают от нагара, используя комплект чистиков (скребков)
КИ-5319. Топливоподводящие и сопловые отверстия прочищают намагниченным
сверлом или проволокой диаметром 0,3 мм. Очищенный указанным способом от
нагара и кокса корпус распылителя промывают «обратным» потоком с помощью
приспособления на приборе КИ-333 дизельным топливом, сделав не менее 20
качков рукояткой прибора.
После промывки корпуса распылителя и очистки и промывки иглы эти детали
ополаскивают в авиабензине Б-70, а затем в чистом дизельном топливе.
Опустив корпус распылителя в ванну с чистым дизельным топливом,
вставляют подслоем топлива иглу в тот корпус, из которого она была
вынута. Раскомплектовка корпуса распылителя и иглы не допускается.
Проверяют плавность хода иглы в корпусе распылителя. Выдвинутая на 1/3
направляющей поверхности из корпуса распылителя игла при угле наклона
45° от вертикали должна плавно, без заеданий опускаться до упора под
воздействием силы тяжести. Проверяют на приборе 70—7820—4704 ход иглы
распылителя, который должен быть (0,45 ± 0,05) мм. Затем распы-литель
проверяют на гидравлическую плотность на приборе КИ-3333 (см. табл. 39).
Распылители, потерявшие гидравлическую плотность по направляющей части
иглы и конусу, подлежат восстановлению в специализированных мастерских
или заводах.
Детали корпуса. Корпус форсунки изготовлен из стали 55, торец корпуса
закален. Твердость HRC = 54. Детали корпуса, имеющие срывы резьбы более
одного витка, смятие граней под ключ или отвертку, смятие и задиры на
сопрягаемых поверхностях, следы износа торца корпуса форсунки от
заплечиков иглы глубиной более
0,10 мм подлежат восстановлению в специализированных мастерских или
заводах. Корпус форсунки с износом торца до 0,1 мм, распылитель, имеющий
ход иглы больше допустимого на 0,15 мм, восстанавливают притиркой
плоскости торца корпуса форсунки при текущем ремонте.