СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ П-23У ТРАКТОРА Т-130

  Главная      Учебники - Трактора     Ремонт трактора Т-130 (Е.Г. Гологорский, М.И. Гуревич) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

Глава 12 СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА Т-130


ОБКАТКА ОСНОВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА Т-130

 


СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ П-23У ТРАКТОРА Т-130



Пусковой двигатель П-23У дизеля Д-160 унифицирован с ранее выпускавшимся двигателем П-23и с двигателем П-23У-1, установленным на дизеле Д-108. Регулировка двигателей аналогична. Основные конструктивные отличия от двигателя П-23У-1: механизм проворачивания вала двигателя расположен на стенке блока; воздухоочиститель соединен с карбюратором резиновым рукавом; изменена конструкция корпуса распределительных шестерен; введено дистанционное управление запуском двигателя из кабины.

 

 

 

Снимать и заменять некоторые узлы и детали пускового двигателя можно, не снимая его с дизеля, непосредственно на тракторе. Снимают отдельно воздухоочиститель, карбюратор, впускной и выпускной коллекторы, головку цилиндров, кронштейн с толкателями клапанов и клапаны, магнето, механизм проворачивания вала, регулятор, корпус распределительных шестерен. Муфту механизма включения, шестерню включения и толкатель с пружинами можно снять и заменить так же на тракторе, предварительно сняв верхнюю половину кожуха муфты сцепления. В случае разборки блока, муфты сцепления и редуктора пусковой двигатель снимают с дизеля.

Перед снятием пускового двигателя необходимо убедиться в том, что шестерня включения выведена из зацепления с венцом маховика дизеля. Для этого выключают зажигание, включают муфту сцепления и редуктор, провертывают заводной рукояткой коленчатый вал пускового двигателя и убеждаются, что вентилятор дизеля не вращается, а значит, шестерня выведена из зацепления. При невозможности вывести из зацепления шестерню включения пуском дизеля, открывают люк верхней половины кожуха муфты сцепления дизеля, сжимают концы защелок муфты включения и выводят из зацепления шестерню.

Снятие. Сливают охлаждающую жидкость из системы охлаждения дизеля и масло из поддона пускового двигателя. Закрывают краник бензобачка. Снимают мультициклон, крышку выпускной трубы дизеля, заднюю крышу капота. При наличии предпускового подогревателя отсоединяют от блок-картера патрубок 6 (рис. 77) и снимают заливную трубу 5.

 

 

Рис. 77. Установка пускового двигателя



Отсоединяют от карбюратора топливную трубку, тросики управления заслонками, тягу регулятора. Отсоединяют тяги от рычагов управления 4 муфтой сцепления, 3 редуктора и 8 стартера. Снимают рычаги муфты сцепления и редуктора. Снимают воздухоочиститель

пускового двигателя. Отсоединяют впускной и выпускной коллекторы пускового двигателя от выпускного коллектора дизеля. Вывертывают болты и снимают кронштейн с валиком 7 заводной рукоятки. Отсоединяют резиновый рукав сигнализатора засоренности от воздухоочистителя дизеля. Ослабляют хомут на рукаве патрубка воздухоочистителя. Свертывают гайки с болтов кронштейнов воздухоочистителя и снимают его с дизеля. Снимают правый кронштейн воздухоочистителя и трубу, соединяющую турбокомпрессор с выпускным коллектором дизеля, вывернув болты крепления верхнего и нижнего патрубков. Вывертывают болты крепления водоотводящей трубы из головок цилиндров дизеля и цилиндров пускового двигателя. Снимают водоотводящую трубу. Вывертывают болты крепления водоподводящей трубы из блока пускового двигателя и из блока дизеля. Снимают трубу.

Отсоединяют от турбокомпрессора трубки подвода масла, указателя давления масла и сливную трубку. Отвертывают две гайки крепления к головке цилиндров заднего кронштейна воздухоочистителя дизеля, гайку крепления коллекторов дизеля и снимают кронштейн. Стропят турбокомпрессор с выпускным коллектором и выпускной трубой, отвертывают гайки крепления коллекторов и снимают турбокомпрессор. Снимают впускной коллектор с выпускной трубой пускового двигателя.

Стропят пусковой двигатель и вывертывают болты крепления к блоку дизеля (болт 1 — призонный) и крепления к кожуху маховика. Выводят шестерню включения из кожуха маховика, поднимают двигатель над лонжероном трактора и снимают его с трактора. Масса пускового двигателя 206 кг.

 

 

Установка. Смазывают лаком «Герметик» привалочную поверхность блока дизеля и приклеивают прокладку. Устанавливают шестерню включения в выключенное положение. Стропят пусковой двигатель, заводят его шестерней включения в отверстие кожуха маховика. Зазор между кожухом маховика и редуктором пускового двигателя устраняют регулировочными прокладками. Совмещают крепежные отверстия блока дизеля с отверстиями в пусковом двигателе и ввертывают призонный болт 1 в блок. Закрепляют пусковой двигатель призонным болтом, 11 болтами 2 к блоку дизеля и двумя болтами к кожуху маховика. Устанавливают впускной коллектор с выхлопной трубой пускового двигателя и кронштейном воздухоочистителя. Устанавливают на дизель турбокомпрессор с выхлопной трубой и выпускным коллектором. Закрепляют коллекторы на шпильках гайками с прижимными планками. Устанавливают задний кронштейн воздухоочистителя, закрепляют его гайками на шиль-ках головки дизеля и на шпильке крепления коллекторов.

Подсоединяют к турбокомпрессору трубки подвода масла и указателя его давления, сливную трубку. Прикрепляют водоотводящий патрубок болтами к головке цилиндров пускового двигателя и к головке цилиндров дизеля. Закрепляют водоподводящий патрубок болтами к блоку пускового двигателя и к блоку дизеля. Закрепляют болтами нагнетательную трубу верхним патрубком на турбокомпрес-соре, нижним патрубком с кронштейном воздухоочистителя дизеля— на впускном коллекторе дизеля.

Устанавливают воздухоочиститель дизеля на кронштейны, вставляют выходной патрубок в рукав на турбокомпрессоре и закрепляют воздухоочиститель на кронштейнах болтами с пружинными шайбами и гайками. Затягивают хомут на выходном патрубке и надевают резиновый рукав сигнализатора засоренности на трубку воздухоочистителя.

Прикрепляют болтами коллектор пускового двигателя к впускному коллектору дизеля, подложив между ними одну или две прокладки. Закрепляют гайками на шпильках крепления коллекторов дизеля воздухоочиститель пускового двигателя с кронштейном. Соединяют рукавом карбюратор с воздухоочистителем и закрепляют рукав хомутом. Устанавливают на выпускной коллектор дизеля валик 7 заводной рукоятки с кронштейном и закрепляют болтами. Подсоединяют к карбюратору топливную трубку и тягу регулятора.

 

 

 

 

УСТАНОВКА ТЯГ УПРАВЛЕНИЯ ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ П-23У ТРАКТОРА Т-130



Устанавливают рукоятки А и В мостика управления (рис. 78) в верхнее переднее положение. Устанавливают рычаги 11 редуктора, 14 муфты сцепления на свои места и закрепляют стяжными болтами. Повертывают рычаги муфты сцепления против часовой стрелки до упора. Устанавливают рычагом 11 шестерни редуктора в положение ускоренной передачи. Ввертывают в рычаг 14 шаровой наконечник в сборе с тягой 15. Регулируют длину тяги до совмещения ее проушины с отверстием рычага мостика управления. Соединяют тягу с рычагом пальцем. Шплинтуют палец и стопорят тягу гайкой 12.

Вращением тяги 10 совмещают отверстия рычага 11 редуктора и тяги и соединяют их пальцем. Зашплинтовывают палец и стопорят тягу гайкой 7. Присоединяют к рычагу 13 стартера тягу 5. Повертывают рычаг 4 до касания с упором 3. Регулируют длину тяги 5 до совпадения отверстий в ней и рычаге 4. Соединяют тягу с рычагом пальцем, шплинтуют палец и стопорят тягу гайкой 6. Присоединяют к карбюратору тросики управления воздушной 2 и дроссельной 1 заслонками, обеспечив полное открытие и закрытие заслонок при перемещении ручек 16 и 17.

Убеждаются в правильном положении рычага 9 включения пусковой шестерни. При переднем положении рукоятки Б мостика управления рычаг включения должен касаться пятки муфты включения редуктора. Положение рычага регулируют изменением длины тяги 8.

Устанавливают заднюю крышу капота, мультициклон и крышку выпускной трубы дизеля. Заливают в радиатор дизеля охлаждающую жидкость, а в поддон пускового двигателя — моторное масло.

 

 

Рис. 78. Установка тяг управления пусковым двигателем

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..