Основными неисправностями муфты сцепления являются износы фрикционных
накладок, зубьев ведущих дисков и зубчатого барабана, боковых
поверхностей шлицев зубчатого барабана, муфты и карданного вала.
СНЯТИЕ И РАЗБОРКА
Снимают кожух вентилятора-пылеотделителя и колпак с крыши кабины.
Пропускают трос подъемного устройства в кабину через люк в крыше.
Снятие фланца с нажимным диском и муфтой включения. Снимают переднюю
среднюю панель пола кабины и крышку люка верхнего кожуха муфты
сцепления. Вывертывают болт крепления хомута трубы подвода масла из
нижней половины кожуха муфты сцепления. Вывертывают болты крепления
нижней половины кожуха и снимают кожух. Вывернув штуцер крепления
сливной трубы к сервомеханизму и сдвинув трубу, ввертывают штуцер на
свое место до упора. Это предохранит поршень сервомеханизма от опускания
в нерабочее положение и заклинивания при снятии с него нагрузки.
Отсоединяют рукагв подвода смазочного материала от пальца 15 (рис. 79) и
тягу сервомеханизма от рычага 27, перемещающего муфту включения.
Отсоединяют муфту 25 от фланца 19 верхнего вала коробки передач.
Отвертывают болты 16 крепления крышки 22 тор-мозка 17. Передвинув
карданный вал 23 вместе с муфтой 25 вперед по ходу трактора и сдвинув,
придерживая тормозок, муфту 25 к фланцу верхнего вала коробки передач,
снимают и опускают муфту. Ввертывают в нажимной диск через отверстия
фланца стяжные технологические болты М12Х35, чем снимается нагрузка с
регулировочных болтов.
Из кабины через люк в верхней половине кожуха муфты сцепления опускают
трос и стропят муфту за цилиндрическую поверхность ползуна муфты
включения. Масса муфты сцепления 90 кг. Трос должен быть закреплен в
кабине трактора или надежно удерживаться подъемником.
Расстопорив болты 28 крепления фланца к маховику, вывертывают их,
проворачивая маховик. Сдвинув фланец с нажимным диском и муфтой
включения в сторону коробки передач, снимают его вместе с карданным
валом 23 с трактора, опустив вниз. Вынимают из фланца карданный вал с
крышкой 22 тормозка и резиновым кольцом 21.
Предупреждение. При опускании фланца запрещается находиться под ним.
Снятие ведомых деталей муфты сцепления. Расстопорив, отвертывают болты
крепления отражателя 2 и крышки 3 муфты карданного вала. Снимают
отражатель, крышку, уплотнительное кольцо 4 и уплотнительную прокладку
крышки 3. Снимают муфту 5 кардан-ного вала, два ведомых 9 и ведущий 8
диски. Расстопорив гайку 6 крепления зубчатого барабана 7 и, отвернув ее
торцовым ключом, снимают пластину и стопорную шайбу гайки. Спрессовывают
зубчатый барабан съемником вместе с подшипниками, распорной втулкой и
пружиной.
Рис. 79. Муфта сцепления
Разборка фланца с нажимным диском и муфты включения. Разборку
проводят при ввернутых технологических болтах М12Х35 для снятия нагрузки
от пружин с регулировочных болтов 2 (рис. 80). Расшплинтовывают гайки 8
крепления рычагов 10 и, свернув гайки с регулировочных болтов, снимают
призмы 7. Расшплинтовывают и отвертывают гайки с пальцев 6. Вынув пальцы
из отверстий опор 4, снимают рычаги 10 и ролики 5. Снимают с фланца 3
муфту включения в сборе с рычагом. Извлекают из канавки фланца
уплотнительное кольцо 16. При последующей разборке сжимают прессом
усилием 20 кН пружины фланца и вывертывают технологические болты из
нажимного диска. Сняв усилие пресса, разъединяют
фланец с нажимным диском. Снимают подпятники 26, пружины 23 и 24 и
стаканы 25 пружин.
Расстопорив, вывертывают верхний палец 12 крепления рычага 20 и нижний
палец 21, снимают рычаг с муфты включения. Вывертывают болты крепления
крышки 13 к корпусу 11 подшипника, снимают крышку со штифтов. Снимают
пружинное кольцо, высвободив его из отверстия гайки 17 и ползуна 29.
Отвертывают гайку 17 специальным ключом, вставив его в два отверстия на
торце гайки. Снимают с гайки уплотнительные кольца. Снимают корпус
подшипника с ползуна с помощью съемника. Снимают с ползуна
уплотнительные кольца 15. Выпрессовывают шарикоподшипник из корпуса
подшипника.
Разборка зубчатого барабана. Вынимают из внутренних канавок зубчатого
барабана 7 стопорные пружинные кольца (см. рис. 79) и выпрессовывают два
шарикоподшипника вместе с распорной втулкой и пружиной.
Рис. 80. Фланец в сборе с нажимным диском и муфтой
включения