МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАКТОРА Т-130

  Главная      Учебники - Трактора     Ремонт трактора Т-130 (Е.Г. Гологорский, М.И. Гуревич) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

Глава 13

 

 

 

МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАКТОРА Т-130



Основными неисправностями муфты сцепления являются износы фрикционных накладок, зубьев ведущих дисков и зубчатого барабана, боковых поверхностей шлицев зубчатого барабана, муфты и карданного вала.



СНЯТИЕ И РАЗБОРКА



Снимают кожух вентилятора-пылеотделителя и колпак с крыши кабины. Пропускают трос подъемного устройства в кабину через люк в крыше.

Снятие фланца с нажимным диском и муфтой включения. Снимают переднюю среднюю панель пола кабины и крышку люка верхнего кожуха муфты сцепления. Вывертывают болт крепления хомута трубы подвода масла из нижней половины кожуха муфты сцепления. Вывертывают болты крепления нижней половины кожуха и снимают кожух. Вывернув штуцер крепления сливной трубы к сервомеханизму и сдвинув трубу, ввертывают штуцер на свое место до упора. Это предохранит поршень сервомеханизма от опускания в нерабочее положение и заклинивания при снятии с него нагрузки.

Отсоединяют рукагв подвода смазочного материала от пальца 15 (рис. 79) и тягу сервомеханизма от рычага 27, перемещающего муфту включения. Отсоединяют муфту 25 от фланца 19 верхнего вала коробки передач. Отвертывают болты 16 крепления крышки 22 тор-мозка 17. Передвинув карданный вал 23 вместе с муфтой 25 вперед по ходу трактора и сдвинув, придерживая тормозок, муфту 25 к фланцу верхнего вала коробки передач, снимают и опускают муфту. Ввертывают в нажимной диск через отверстия фланца стяжные технологические болты М12Х35, чем снимается нагрузка с регулировочных болтов.

Из кабины через люк в верхней половине кожуха муфты сцепления опускают трос и стропят муфту за цилиндрическую поверхность ползуна муфты включения. Масса муфты сцепления 90 кг. Трос должен быть закреплен в кабине трактора или надежно удерживаться подъемником.

Расстопорив болты 28 крепления фланца к маховику, вывертывают их, проворачивая маховик. Сдвинув фланец с нажимным диском и муфтой включения в сторону коробки передач, снимают его вместе с карданным валом 23 с трактора, опустив вниз. Вынимают из фланца карданный вал с крышкой 22 тормозка и резиновым кольцом 21.

Предупреждение. При опускании фланца запрещается находиться под ним.

Снятие ведомых деталей муфты сцепления. Расстопорив, отвертывают болты крепления отражателя 2 и крышки 3 муфты карданного вала. Снимают отражатель, крышку, уплотнительное кольцо 4 и уплотнительную прокладку крышки 3. Снимают муфту 5 кардан-ного вала, два ведомых 9 и ведущий 8 диски. Расстопорив гайку 6 крепления зубчатого барабана 7 и, отвернув ее торцовым ключом, снимают пластину и стопорную шайбу гайки. Спрессовывают зубчатый барабан съемником вместе с подшипниками, распорной втулкой и пружиной.

 

 

 

Рис. 79. Муфта сцепления



Разборка фланца с нажимным диском и муфты включения. Разборку проводят при ввернутых технологических болтах М12Х35 для снятия нагрузки от пружин с регулировочных болтов 2 (рис. 80). Расшплинтовывают гайки 8 крепления рычагов 10 и, свернув гайки с регулировочных болтов, снимают призмы 7. Расшплинтовывают и отвертывают гайки с пальцев 6. Вынув пальцы из отверстий опор 4, снимают рычаги 10 и ролики 5. Снимают с фланца 3 муфту включения в сборе с рычагом. Извлекают из канавки фланца уплотнительное кольцо 16. При последующей разборке сжимают прессом усилием 20 кН пружины фланца и вывертывают технологические болты из

нажимного диска. Сняв усилие пресса, разъединяют фланец с нажимным диском. Снимают подпятники 26, пружины 23 и 24 и стаканы 25 пружин.

Расстопорив, вывертывают верхний палец 12 крепления рычага 20 и нижний палец 21, снимают рычаг с муфты включения. Вывертывают болты крепления крышки 13 к корпусу 11 подшипника, снимают крышку со штифтов. Снимают пружинное кольцо, высвободив его из отверстия гайки 17 и ползуна 29. Отвертывают гайку 17 специальным ключом, вставив его в два отверстия на торце гайки. Снимают с гайки уплотнительные кольца. Снимают корпус подшипника с ползуна с помощью съемника. Снимают с ползуна уплотнительные кольца 15. Выпрессовывают шарикоподшипник из корпуса подшипника.

Разборка зубчатого барабана. Вынимают из внутренних канавок зубчатого барабана 7 стопорные пружинные кольца (см. рис. 79) и выпрессовывают два шарикоподшипника вместе с распорной втулкой и пружиной.

 

 

 

 

Рис. 80. Фланец в сборе с нажимным диском и муфтой включения

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..