СБОРКА И УСТАНОВКА УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА Т-130

  Главная      Учебники - Трактора     Ремонт трактора Т-130 (Е.Г. Гологорский, М.И. Гуревич) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

СБОРКА И УСТАНОВКА УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА Т-130

При сборке уравновешивающего механизма не допускается: а) раскомплектовка втулок с корпусом и их перестановка местами; б) раскомплектовка корпуса и поддона, так как растачива-ние отверстий под втулки противовесов производится в этих деталях совместно. Осевой зазор противовесов должен быть 0,10 ... 0,70 мм.

Запрессовывают в корпус 11 (см. рис. 41) два штифта 12 и два штифта в отверстия на плоскости прилегания поддона, так чтобы они выступали над плоскостями корпуса на (11 ± 1) мм. Запрессовывают в корпус втулки 6 (см. рис. 42), совместив их отверстия с отверстиями в корпусе 11. Через отверстия в корпусе запрессовывают во втулки стопорные штифты 1 и раскернивают торцовую поверхность отверстия в четырех точках по окружности. Штифты должны утопать относительно внутренней поверхности втулки не более 1,5 мм.

Устанавливают корпус 11 привалочной плоскостью вниз. Надевают на противовесы втулки и устанавливают их в корпус, так чтобы метки С на зубе и на впадине зубчатых венцов противовесов совпадали. Лыски на буртах втулок должны сопрягаться с фрезерованными плоскостями корпуса уравновешивающего механизма.

Втулки устанавливают на прежние места, руководствуясь цифровыми метками. Устанавливают поддон 14 на шпильки и штифты 9 корпуса 11, навертывают гайки на шпильки, подложив стопорные шайбы. Проверяют после затяжки гаек свободу вращения противовесов и боковой зазор между зубьями, который должен быть для новой пары противовесов 0,08 ... 0,35 мм. Проверяют осевой люфт противовесов (0,1 ... 0,7 мм), отгибают усики стопорных шайб на грани гаек и корпуса. Запрессовывают в шпоночный паз ведущего противовеса 9 (см. рис. 41) шпонку и насаживают шестерню 2, закрепляют ее болтами с упорной шайбой, которые стопорят проволокой. Проверяют совпадение рисок Г на шестерне 2 и поддоне 14 (рис. 42) при совмещенных метках С на зубчатых венцах противовесов.

Запрессовывают в шпоночный паз валика 8 шпонку 12 и напрессовывают шестерню. Просверливают отверстие диаметром 5+0,16 мм в ступице шестерни па расстоянии (8 ± 0,5) мм от торца ступицы, забивают штифт 4 и расклепывают его с двух сторон.

Устанавливают валик 8 (см. рис. 41) во втулки 6, вводят шестерню 5 в зацепление с шестерней 2 и продвигают валик до упора в корпус. Навертывают на валик кольцо 7 шлифованной стороной к втулке, и вращением кольца регулируют осевой люфт валика в пределах 0,05 ... 0,2 мм. Просверливают сквозное отверстие диаметром 5+0’16 мм, через кольцо и валик забивают штифт 3 (см. рис. 42) и расклепывают его с обеих сторон. Ввертывают в резьбовые отверстия механизма шесть пробок 5 и 10, если их вывертывали при разборке. Если используется валик, бывший в эксплуатации, осевой люфт регулируют навертыванием кольца 7 на валике 8 и сверлят новое отверстие под стопорный штифт.

В процессе сборки механизма обеспечивают зазоры и натяги в сопряженных деталях, указанные в табл. 35.

После сборки уравновешивающий механизм должен быть обкатан в течение 5 мин по режиму: при 400 об/мин промежуточного валика — в течение 2 мин, при 1200 об/мин — 3 мин. Удары, стук и повышенный шум при этом не допускаются. При обкатке в качестве смазочного материала применяют моторное или дизельное масло.

Устанавливают поршни 1—4-го цилиндров или 2—3-го цилиндров в ВМТ; метки 1—4 или 2—3 цил. на маховике должны совпадать с острием указателя. Протирают привалочные плоскости блока и уравновешивающего механизма. Совмещают риски на зубчатом венце шестерни ведущего противовеса с риской на поддоне уравновешивающего механизма и в этом положении устанавливают уравновешивающий механизм на блок двигателя, введя в зацепление шестерни. Закрепляют механизм болтами со стопорными шайбами, концы которых отгибают на грани болтов. Момент затяжки болтов 157 ... 196 Н м.

Проверяют боковой зазор между зубьями шестерни привода уравновешивающего механизма и промежуточной шестерни; зазор должен быть 0,08 ... 0,40 мм. Проверку производят в трех местах по окружности зубчатого венца с помощью приспособления с индикатором, покачивая шестерню привода механизма в пределах зазора 2

в зубьях или с помощью свинцовой проволоки толщиной 0,6 ...

0,8 мм. Под лапы уравновешивающего механизма допускается под-кладывать стальные регулировочные прокладки общей толщиной не более 0,3 мм.

Подсоединяют трубку подвода смазывающего масла, подложив под штуцер медные кольца. Устанавливают нижннй картер или его переднюю часть.

 

 

35. Зазоры и натяги в сопряжениях деталей уравновешивающего механизма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..