СБОРКА, ОБКАТКА И УСТАНОВКА ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА Т-130

  Главная      Учебники - Трактора     Ремонт трактора Т-130 (Е.Г. Гологорский, М.И. Гуревич) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

СБОРКА, ОБКАТКА И УСТАНОВКА ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА Т-130 - ЧАСТЬ 1



При сборке турбокомпрессора необходимо соблюдать следующие технические требования.

1. При разборке и сборке турбокомпрессора во избежание повреждения лопаток колес не допускается ставить средний корпус

в сборе с ротором на колесо турбины или компрессора. Не допускается ударять молотком по деталям турбокомпрессора при операциях разборки и сборки.

2. Во избежание разбалансировки ротора разборку его производить только в случае действительной необходимости.

3. При установке корпусов турбины и компрессора следить за тем, чтобы под них были подложены регулировочные прокладки первоначальной толщины. Установка прокладок меньшей толщины может вывести турбокомпрессор из строя вследствие задевания лопаток колес за вставки корпусов.

4. После снятия турбокомпрессора с дизеля и после сборки открытые патрубки вставок турбины и компрессора, фланцы корпусов турбины и компрессора, отверстия подвода и слива масла закрывать защитными деталями.

5. В процессе разборки и сборки необходимо предохранять все детали и узлы турбокомпрессора от забоин, вмятин и других повреждений; при этом обращать особое внимание на лопатки колес турбины и компрессора.

6. При очистке колес нельзя скрести поверхности металлическими скребками, так как это может нарушить балансировку.

7. Перед сборкой детали ротора экран уплотнения, диски уплотнений и средний корпус должны быть промыты чистым бензином или дизельным топливом.

8. Во избежание разбалансировки ротора запрещается всякая механическая обработка и замена какой-либо детали ротора, кроме пружинных уплотнительных колец.

9. Ротор турбокомпрессора должен свободно вращаться при смещении его вправо или влево. Заедание, задевание не допускается.

10. Осевой люфт ротора должен быть 0,10 ... 0,25 мм. Допустимый осевой люфт 0,3 мм.

11. Диаметр вала ротора 181 мм. Диаметр отверстия в подшипнике 18+0,01в мм. Зазор между валом ротора и подшипником 0,07 ... 0,099 мм.

12. Наружный диаметр подшипника 32 MM диаметр отверстия под подшипник в среднем корпусе 32+0,027 мм. Допустимый зазор между наружной поверхностью подшипника и поверхностью отверстия в среднем корпусе 0,13 мм.

В процессе сборки турбокомпрессора необходимо обеспечить зазоры и натяги в сопряжениях деталей, указанные в табл. 37.

 

36. Основные дефекты детален турбокомпрессора

 

 

Сборка корпуса компрессора. Ввертывают в резьбовые отверстия корпуса 1 (рис. 44) шпильки 3, устанавливают в корпус вставку 2, осаживают ее до упора в корпус и закрепляют болтами 4 с пружинными шайбами.

Сборка корпуса турбины. Ввертывают в резьбовые отверстия корпуса 1 (рис. 45) шпильки 3 и 7. Запрессовывают штифт 4 (если он выпрессовывался) в отверстие соплового венца 2 так, чтобы он выступал на 8+2 мм. Устанавливают сопловый венец в отверстие корпуса турбины так, чтобы поверхность С разделителя венца

со штифтом 4 была совмещена с поверхностью Е разделителя корпуса турбины.

Устанавливают вставку 5 в корпус турбины по нанесенным при разборке меткам на вставке и корпусе, так чтобы поверхность К разделителя вставки была совмещена с поверхностью Я разделителя корпуса турбины. Штифт в сопловом венце должен войти в отверстие вставки. Устанавливают на шпильки 7 стопорные пластины 8 и закрепляют вставку гайками, усики стопорных пластин отгибают на грани гаек. Устанавливают два уплотнительных кольца 6 в канавки вставки турбины.

 

 

 

37. Зазоры и натяги в сопряжениях деталей турбокомпрессора

 

 

 

 

Рис. 44. Корпус компрессора

Рис. 45. Корпус турбины

Рис. 46. Средний корпус

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..