СБОРКА, ОБКАТКА И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА Т-130

  Главная      Учебники - Трактора     Ремонт трактора Т-130 (Е.Г. Гологорский, М.И. Гуревич) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

СБОРКА, ОБКАТКА И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА Т-130

При сборке масляного насоса необходимо соблюдать следующие требования.

1. Детали насоса (шестерни, корпуса шестерен, крышки, стяжные шпильки), если они не подвергались восстановлению или совместно притирались, необходимо сопрягать по ранее нанесенным меткам при разборке или ремонте для того, чтобы сохранить их взаимное расположение.

2. Трущиеся поверхности деталей должны быть смазаны моторным маслом.

3. На обкатанном и отрегулированном насосе вращение валика должно быть свободным, заклинивание и заедание не допускается. Момент проворачивания валика насоса должен быть не более

3,0 Н-см. В процессе сборки насоса необходимо обеспечивать зазоры и натяги в сопряжениях деталей, указанные в табл. 33.

Сборка ведущего вала шестерен. Забивают сегментную шпонку 2 (рис. 40) в канавку валика 1 легкими ударами медного молотка. Набивают медным молотком нагнетательную ведущую шестерню 3 на валик и шпонку, так чтобы расстояние от торца валика до торца шестерни было выдержано (56 ± 0,5) мм. На расстоянии 8 мм от торца шестерни 3 размечают, просверливают и развертывают отверстие диаметром 4 мм под штифт 4 в шестерне и валике. Забивают в отверстие штифт, так чтобы он утопал в отверстии, и осторожно раскернивают края отверстия, не допуская выступания металла над впадинами зубьев.

Сборка передней крышки. Запрессовывают втулку 7 (см. рис. 39) в отверстие передней крышки 3. Втулка не должна выступать за плоскость крышки, прилегающую к корпусу 10 откачивающей секции; допускается утопание втулки не более 1,0 мм. Запрессовывают втулку 9 под приводной валик. Развертывают втулки 7 и 9 на размер, обеспечивающий зазор между втулкой 7 и ведущим валиком 0,06 ... 0,138 мм и между втулкой 9 и приводным валиком 0,100 ... 0,178 мм.

Сборка задней крышки. Запрессовывают втулку 17 в отверстие задней крышки 19. После запрессовки утопание торца втулки относительно торца привалочной плоскости должно быть не более 1,0 мм, выступание не допускается. Развертывают втулку на размер, обеспечивающий между ведущим валиком и втулкой зазор 0,060 ... 0,138 мм.

Запрессовывают ось 18 ведомых шестерен заподлицо с наружным торцом крышки. Ввертывают шпильки 30.

Сборка корпуса нагнетательной секции с редукционным клапаном.

Смазываю тредукционный клапан 27 притирочной пастой, вкладывают клапан в гнездо корпуса 1 нагнетательной секции и, пользуясь коловоротом с конусной оправкой, притирают клапан. После этого промывают клапан и гнездо в керосине и проверяют прилегание клапана к седлу по краске; прилегание должно быть не менее, чем на 90 % периметра. Вытирают краску, вкладывают в гнездо корпуса клапан 27, пружину 26. Устанавливают регулировочные прокладки 25, крышку 24 и закрепляют болтами со стопорными шайбами. Регулируют ход клапана при обкатке масляного насоса общей толщиной прокладок 25.

Общая сборка насоса. Промывают все трущиеся поверхности деталей в дизельном топливе и смазывают моторным маслом. Устанавливают на ведущий валик 18 плиту 13, а в шпоночный паз валика — сегментную шпонку.

Напрессовывают на валик 18 шестерню 20 до упора в плиту 13. Надевают на ось 16 шестерню 15. Устанавливают на заднюю крышку 19 корпус 21 откачивающей секции и валик 18 с шестернями и плитой. Надевают на ось 17 ведомых шестерен нагнетательную шестерню 14. Устанавливают корпус 1 нагнетательной секции и плиту 2.

Забивают в шпоночный паз ведущего валика 18 шпонку и устанавливают шестерню 4 передней отсасывающей секции. Надевают на ось 16 шестерню 8. Устанавливают корпус 10 отсасывающей секции и переднюю крышку 3. Вставляют в отверстия две призонные шпильки 28 с гайками по ранее нанесенным меткам. Надевают на все шпильки стопорные шайбы 29 и навертывают гайки до соприкосновения с крышкой. Забивают шпонку 6 в паз валика 18. Регулируют легкость вращения валика ведущих шестерен путем легкого обстукивания молотком корпуса нагнетательной и откачивающей секций. Вращение валика должно быть легким и свободным, заедание и заклинивание не допускается. Затягивают гайки поочередно до отказа и отгибают концы стопорных шайб. Напрессовывают приводную шестерню 5 на валик, так чтобы между торцом шестерни и торцом передней крышки был зазор (0,3 ± 0,2) мм.

Запрессовывают в отверстие приводной шестерни штифт 11 и расклепывают концы штифта. Устанавливают на корпус нагнетательной секции прокладку 31 и маслоприемник 23 и закрепляют его двумя болтами с пружинными шайбами.

 

 

33. Зазоры и натяги в сопряжениях деталей масляного насоса и его привода

 

 



Обкатка и испытание насоса. Устанавливают масляный насос на стенд и закрепляют. При обкатке применяют летнее моторное масло, нагретое до (80 ± 5) °С. К передней и задней крышкам присоединяют трубки диаметром 19X1,5 мм с фланцами. Свободные концы трубок погружают в масло на глубину не менее 30 мм.

Регулирование редукционного клапана, обкатку и испытание масляного насоса на подачу выполняют при частоте вращения валика насоса (1700 ± 50) об/мин. Регулируют редукционный клапан на давление 1,0 ... 1,1 МПа при закрытом кране на напорном трубопроводе изменением числа прокладок 25 (см. рис. 39) на фланце клапана. При увеличении числа прокладок давление уменьшается, а при уменьшении их числа —увеличивается.

Краном на напорном трубопроводе регулируют давление на выходе нагнетательной секции насоса в пределах 0,7 ... 0,8 МПа и проверяют подачу насоса, которая должна быть не менее 70 л/мин. После регулировки обкатывают насос в течение 6 мин.

Установка. Смазывают лаком «Герметик» привалочную плоскость насоса и укладывают на нее прокладку. Смазывают солидолом привалочную плоскость блока под насос, устанавливают насос на блоке.

Вставляют валик привода с надетой муфточкой и стопорным кольцом во втулку передней крышки, вводя в зацепление шестерни насоса и валика привода. Сажают насос штифтами 12 (см. рис. 39) в отверстия блока и закрепляют болтами со стопорными шайбами.

 

Подсоединяют приводную муфточку к валику уравновешивающего механизма, вставляют штифты и надевают стопорные кольца в канавки на муфточке. Подсоединяют передний и задний масло-приемники. Проворачивают коленчатый вал, проверяя наличие зазора между трубками маслоприемников и противовесами вала; допускается подгибание трубок. Устанавливают снятые детали.

Пускают дизель и проверяют давление масла в смазочной магистрали. При номинальной частоте вращения оно должно быть 0,2 ... 0,35 МПа.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..