Общая сборка турбокомпрессора трактора Т-130

  Главная      Учебники - Трактора     Ремонт трактора Т-130 (Е.Г. Гологорский, М.И. Гуревич) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

СБОРКА, ОБКАТКА И УСТАНОВКА ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА Т-130 - ЧАСТЬ 2

 

 

Сборка среднего корпуса с ротором. Устанавливают средний корпус 1 (рис. 46) в приспособление маслоподводящим отверстием вверх. Промывают чистым дизельным топливом или бензином маслоподводящие отверстия и отверстие под подшипник.

Устанавливают подшипник 9 в отверстие среднего корпуса. Совмещают оправкой отверстие в подшипнике с отверстием подвода масла среднего корпуса. Устанавливают прокладку 10 на шпильки 17, затем фиксатор 11, закрепив его двумя гайками с пружинными шайбами.

Проверяют наличие люфта подшипника относительно фиксатора, покачивая подшипник рукой. Повертывают приспособление с корпусом компрессорной стороной вверх. Устанавливают в выточку корпуса прокладку 2, совмещают отверстия в прокладке и корпусе. Устанавливают диск 8, собранный со щитком 7. Ввертывают винты 18 и раскернивают их по пазу в двух диаметрально противоположных точках А.

 

 

Устанавливают с помощью конусной оправки на кольцо 20 уплотнительные кольца 6. Надевают на вал ротора 15 конусную оправку и устанавливают два уплотнительных кольца 16. Повертывают приспособление с корпусом турбинной стороной вверх.

Надевают на вал ротора диск 13 уплотнения турбины в сборе с экраном 14 и смазывают уплотнительные кольца моторным маслом; при этом замки-разрезы уплотнительных колец располагают в противоположные стороны. Сажают, слегка покачивая, диск уплотнения турбины на втулку, сжав уплотнительные кольца технологическими пластинами. Во избежание совмещения разрезов колец, вращение вала ротора при его установке в диск уплотнения турбины не допускается. Смазывают шейки вала ротора моторным маслом. Устанавливают прокладку 12 в выточку среднего корпуса.

Устанавливают диск уплотнения турбины в сборе с валом ротора в выточку среднего корпуса до упора в корпус. Повертывают приспособление со средним корпусом компрессорной стороной вверх, предварительно зафиксировав за выступ на ступице колеса турбины вал от проворачивания. Надевают на вал собранное кольцо 20 и нажатием руки сажают кольцо до упора в подшипник. Устанавливают колесо 3 компрессора на вал ротора. Проворачивают колесо и совмещают отверстие в нем со штифтом 5 кольца. Сажают на штифт колесо компрессора нажатием руки до упора в кольцо.

Выставляют колесо компрессора так, чтобы метки на колесе и торце вала совпали. Навертывают на вал ротора специальную гайку 4 и, зафиксировав колесо компрессора, завертывают гайку ключом до совпадения меток на вале ротора, гайке и колесе; момент затяжки гайки 40 ... 45 Н м.

Освобождают вал ротора от фиксации. Проверяют свободное вращение вала; ротор должен свободно вращаться при смещении его вправо или влево, заедание и задевание не допускаются. Проверяют осевой люфт ротора; он должен быть 0,10 ... 0,25 мм. Замер люфта производят индикатором, закрепленным на приспособлении.

 

 

Общая сборка турбокомпрессора. Устанавливают пакет регулировочных прокладок 20 (см. рис. 43), стоявших здесь до разборки, в выточку корпуса 26 турбины. Устанавливают средний корпус в сборе с валом 5 ротора на шпильки корпуса турбины по ранее нанесенным кернам на их фланцах и кладут на торцы лопаток в трех равномерно расположенных по окружности местах на диаметре 108 мм свинцовые пластины толщиной 1 мм, шириной 1 ... 1,5 мм и длиной 16 ... 20 мм для замера размера А.

Затягивают гайки крепления корпуса турбины в диаметрально противоположном порядке. Провертывают ротор, отвертывают гайки и снимают средний корпус с корпуса турбины. Замеряют толщину свинцовых пластин в месте прижатия (размер А)

 она должна быть в пределах 0,55 ... 0,9 мм. При необходимости регулируют указанный зазор добавлением регулировочных прокладок 20.

Устанавливают средний корпус на шпильки корпуса турбины. Закрепляют гайками со стопорными пластинами, концы пластин отгибают на грани гаек, момент затяжки гаек 35 ... 45 Н-м. Уста-навливают на шпильки корпуса компрессора регулировочные прокладки 15, стоявшие здесь до разборки.

Устанавливают корпус компрессора на средний корпус по ранее нанесенным кернам на фланцах и кладут три свинцовые пластины на торцы лопаток компрессорного колеса, равномерно расположив пластины по окружности для замера размера Б. Затягивают гайки, крепящие корпус компрессора, в диаметрально противоположном порядке. Повертывают ротор. Отвертывают гайки и снимают корпус компрессора со среднего корпуса. Замеряют толщину свинцовых пластин в месте прижатия (размер Б)\ она должна быть в пределах 0,6 ... 0,7 мм.

Устанавливают в выточку среднего корпуса резиновое кольцо 13. Устанавливают корпус компрессора по нанесенным меткам при разборке на средний корпус и закрепляют гайками со стопорными пластинами, концы пластин отгибают на грани гаек. Прикрепляют табличку 6. Заливают, проворачивая ротор рукой, в маслоподводящий канал моторное масло до заполнения канала.

 

 

Обкатку и испытание турбокомпрессора после переборки проводят совместно с испытанием дизеля. При испытании дизеля давление масла, поступающего в подшипники турбокомпрессора, должно быть в пределах 0,1 ... 0,3 МПа, давление наддува (давление на выходе из компрессора), замеренное в нагнетательном патрубке при работе двигателя на номинальной мощности, должно быть не менее 0,04 МПа для дизеля Д-160 и не менее 0,036 МПа для дизеля Д-160Б.

При работе дизеля на режимах холостого хода не допускается выброс масла из компрессора во впускной коллектор дизеля через уплотнения ротора турбокомпрессора. Не допускаются течь масла в соединениях, прорыв отработавших газов и воздуха.

 

 

Установка. Смазывают прокладку маслоотводящей трубы солидолом и устанавливают ее на шпильки 19 (см. рис. 46) фланца маслоотводящего отверстия среднего корпуса турбокомпрессора. Устанавливают на шпильки маслоотводящую трубу и закрепляют ее гайками, с пружинными шайбами.

Надевают на шпильки выпускного коллектора медно-асбестовую прокладку. Смазывают резьбу шпилек графитной смазкой. Устанавливают на шпильки турбокомпрессор фланцем корпуса турбины и одновременно заводят конец маслоотводящей трубы в резиновый переходной патрубок. Закрепляют турбокомпрессор на выпускном коллекторе гайками с контргайками. Проверяют рукой вращение ротора турбокомпрессора, поочередно смещая его в осевом направлении к среднему корпусу со стороны компрессора и турбины; ротор должен вращаться свободно, без задеваний и заклинивания.

Сдвигают выпускной патрубок влево и надевают его на вставку турбины турбокомпрессора с уплотнительными кольцами. Закрепляют выпускной патрубок гайками с плоскими шайбами. Устанавливают трубку подвода масла и закрепляют ее штуцером с двумя медными кольцами. Подсоединяют трубку к манометру. Закрепляют резиновый патрубок на маслоотводящей трубе хомутом.

 

Покрывают горловину вставки компрессора цинковыми белилами и соединяют резиновым рукавом с патрубком воздухоочистителя. Закрепляют рукав хомутами. Устанавливают прокладку на шпильки фланца компрессора. Надевают на шпильки нагнетательный патрубок и закрепляют гайками с пружинными шайбами.

Пускают дизель и проверяют давление масла в подшипниках и давление наддува (давление на выходе из компрессора).

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..