Шестерни распределения двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4

  Главная      Учебники - Трактора     Трелевочный трактор ТТ-4: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1979 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Шестерни распределения двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4

Шестерни (рис. 18) размещены в картере шестерен, который крепят болтами к передней плоскости блок-картера. Привалочная плоскость картера шестерен уплотнена паронитовой прокладкой. Шестерня коленчатого вала 6 через промежуточную шестерню

приводит во вращение шестерни привода топливного насоса 1 и распределительного вала 4. Шестерни / и 4 находятся в зацеплении с шестернями приводов гидронасосов 5 и 8. Промежуточная шестерня 2 установлена на палец 10, закрепленный на блоке болтами 9. В ступицу шестерни запрессована втулка 17, являющаяся подшипником скольжения. В пальце, шестерне и втулке имеются отверстия для подвода масла к подшипнику скольжения и зубьям шестерни.

 

 

 

 

 

Рис. 18. Шестерни распределения:
1 — шестерня привода топливного насоса; 2 — промежуточная шестерня; 3 — картер шестерен; 4 — шестерня распределительного вала; 5 — шестерня привода гидронасоса НШ-50Л-2; 6 — шестерня коленчатого вала; 7 — шестерня привода смазочного насоса; 8 — шестерня привода гидронасоса НШ-10-ЕЛ; 9 — болт; 10 — палец; 11, 12 — каналы для подвода смазки; 13 — прокладка; 14. 15 — заглушки; 16 — шайба; 17 втулка

 

 

 

Установка шестерен распределения двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4

При установке шестерен распределения (см. рис. 18) совместите метки, обозначенные одинаковыми буквами Т, Р и К. При напрессовке шестерни коленчатого вала совместите метки «X»

на торцах шестерни и носка. Шестерни приводов смазочного насоса и гидронасосов устанавливают без меток. Шестерни коленчатого вала и привода смазочного насоса имеют прессовую посадку. Перед сборкой нагрейте шестерни в масле до температуры не выше 200ч С. Шестерни должны остывать в прижатом состоянии к торцу коренной шейки. Установку шестерен коленчатого вала и привода смазочного насоса производите одновременно, совместив храповое соединение и метки «X» на носке и шестерне коленчатого вала. Снятие этих шестерен производите с помощью съемника, заворачивая три болта Ml6 в шестерню привода смазочного насоса.

 

 

 

Притирка клапанов

Притирку клапанов производите при отсутствии герметичности в стыке клапан—седло клапана.

1. Очистите головку цилиндров от масла и нагара и нанесите метки на тарелки клапанов, чтобы при сборке обязательно установить их по своим седлам.

2. Снимите клапаны, очистите клапаны и седла клапанов от нагара, промойте их в керосине и осмотрите для определения степени ремонта.

Восстановить герметичность клапана притиркой при наличии незначительных износов и мелких раковин на фасках можно в том случае, если тарелка клапана не покороблена и нет прогаров на фасках клапана и седла. При наличии этих дефектов притирке должна предшествовать шлифовка седел клапанов или замена неисправных новыми.

3. Очистите впускные и выпускные каналы головок цилиндров и промойте их дизельным топливом.

4. Тщательно перемешайте притирочную пасту. Паста должна состоять из смеси микропорошка М20 или MI4 (ГОСТ 3647—71) с моторным маслом и размешана до сметанообразного состояния.

5. Нанесите на фаску клапана тонкий, равномерный слой пасты, смажьте стержень клапана чистым моторным маслом и поставьте его на место.

6. Слегка нажимая на тарелку клапана, поверните клапан на V3 оборота (при помощи специального приспособления), затем в обратном направлении на V4 оборота. Нельзя производить притирку круговыми движениями.

7. Периодически поднимая клапан и нанося на фаску новые порции притирочной пасты, продолжайте притирку до тех пор, пока на фасках клапана и седла не появится непрерывный матовый поясок шириной не менее 1,5 мм. Разрывы матовой полоски и наличие рисок на ней не допускаются (рис. 19).

8. После окончания притирки клапаны и седла промойте керосином, насухо вытрите, установите клапаны и пружины на свои места.

9. Проверьте герметичность притирки клапанов, заливая керосин поочередно во впускные и выпускные каналы и выдерживая в них 2 мин, течь или просачивание керосина при повороте на любой угол не допускаются.

Допускается проверка качества пригирки на карандаш. Для этого поперек фаски притертого клапана нанесите мягким графитным карандашом шесть—восемь черточек, после чего осторожно

вставьте клапан в седло и сильно поверните его на V4 оборота. Все черточки на рабочей фаске должны быть стерты.

При неудовлетворительных результатах проверки притирку повторите.

 

 

 

Рис. 19. Расположение матового пояса на притертом клапане

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..