Кривошипно-шатунный механизм двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4

  Главная      Учебники - Трактора     Трелевочный трактор ТТ-4: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1979 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Кривошипно-шатунный механизм двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4



Кривошипно-шатунный механизм (рис. 12) состоит из коленчатого вала 1 с маховиком 18 и вкладышами, шатунов 6 и поршневого комплекта.

Коленчатый вал имеет шесть шатунных и семь коренных шеен.

Шатунные шейки вала имеют полости 80, закрытые заглушками 3, в которых масло подвергается дополнительной центробежной очистке перед поступлением в шатунные подшипники. Осевые усилия, передаваемые на коленчатый вал, воспринимаются через упорный бурт полукольцами 27.

Для разгрузки коренных подшипников от инерционных сил движущихся деталей шатунно-поршневой группы на щеках коленчатого вала установлены противовесы, в сборе с которыми вал балансируется. Носок и хвостовик коленчатого вала уплотняются резиновыми самоподвижными манжетами.

В верхних шатунных и коренных вкладышах имеются отверстия для подвода масла. От осевого смещения и проворачивания вкладыши фиксируются усиками, входящими в пазы блок-картера, шатунов и крышек подшипников.

Верхний и нижний широкие вкладыши (4, 7-й коренных опор двигателя) взаимозаменяемы.

Верхний и нижний узкие вкладыши (1, 2, 3, 5, 6-й коренных опор двигателя) не взаимозаменяемы.

Маховик точно зафиксирован относительно шеек коленчатого вала двумя штифтами и закреплен на его заднем торце болтами.

Болты контрят замковыми шайбами, каждую из которых устанавливают под два болта. Зубчатый венец маховика предназначен для поворачивания коленчатого вала при пуске двигателя.
 

 

 

Рис. 12. Кривошипно-шатунный механизм:

 

 

 

Шатун имеет двутавровое ссчение и косой разъем нижней головки. Подшипник нижней головки шатуна имеет сменные вкладыши. Подшипником поршневого пальца служит втулка, запрессованная в отверстие верхней головки шатуна. Фиксация крышки нижней головки шатуна осуществляется при помощи шлицевого замка с треугольными зубьями. Болты крепления крышки шатуна контрят замковыми шайбами.

 

Поршневой комплект состоит из поршня, поршневых колец, поршневого пальца и стопорных колец. Выемка в днище поршня образует камеру сгорания.

На поршень устанавливают пять колец (рис. 13): три компрессионных 1, 2, 3 и два маслосъемных кольца 4. Маслосъемные кольца имеют радиальные расширители 5. Поршень с шатуном соединен пальцем 10 «плавающего» типа, осевое перемещение которого в поршне ограничено стопорными кольцами 9 (см. рис. 12).

 

 

Рис. 13. Поршень в сборе с кольцами:
1 — компрессионное верхнее кольцо; 2 — компрессионное среднее кольцо: 6 — компрессионное нижнее кольцо; 4 — маслосъемное кольцо; 6 — радиальный расширитель; 6 — поршень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..