Замена деталей кривошипно-шатунного механизма
двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4
Для обеспечения длительной и надежной работы кривошипношатунного
механизма при эксплуатации трактора не рекомендуется:
1. Полная загрузка нового или капитально отремонтированного двигателя
без предварительной обкатки.
2. Начало работы двигателя под нагрузкой при температуре охлаждающей
жидкости ниже +50° С.
3. Длительная работа при температуре охлаждающей
жидкости ниже +75° С.
4. Продолжительная перегрузка.
5. Перегрев.
6. Работа с перебоями, стуками и дымным выхлопом.
7. Длительная работа на холостом ходу, вызывающая закоксо-вывание
поршневых колец.
8. Пуск двигателя при температуре окружающего воздуха ниже —10° С без
предварительного прогрева его подогретыми водой и маслом.
При падении показаний масляного манометра ниже 2,5 кгс/см^ (на
двигателях, длительное время находившихся в эксплуатации, ниже 2
кгс/см2) и большом угаре масла двигатель остановите. Проверьте работу
манометра и других узлов смазочной системы и при необходимости устраните
неисправности.
Снятие деталей шатунно-поршневой группы производите на двигателе,
установленном на стенде в горизонтальном положении {маслозаливная
горловина должна быть вверху), в таком порядке!
1. Снимите нижнюю крышку блок-картера (поддон).
2. Снимите смазочный насос в сборе с трубопроводами.
3. Выверните болты крепления нижних крышек шатунов и снимите крышки.
4. Снимите головки цилиндров, очистите от нагара верхние пояса цилиндров
и вытолкните поршни в сборе с шатунами из гильз цилиндров. Выталкивание
поршня производите легкими ударами деревянной выколоткой. Во избежание
появления забоин на плоскостях разъема и повреждения постели под
вкладышем не допускается выталкивать поршень, ударяя по нижней головке
шатуна металлическими предметами.
5. Снимите кольца с поршня с помощью приспособления (рис. 14), которое
ограничивает разведение поршневых колец при надевании или снятии до
142,5 мм.
6. Снимите стопорные кольца и выпрессуйте поршневой палец.
7. Выпрессуйте гильзы цилиндров из блок-картера.
8. Тщательно очистите от нагара и промойте в дизельном топливе или
керосине поршень, поршневые кольца.
Поршневые кольца подлежат замене, если зазор в замке кольца,
поставленного в новую гильзу, превышает б мм для компрессионных и 3 мм
для маслосъемных колец или если зазор по высоте между кольцом и
поршневой канавкой превышает 0,5 мм для верхней канавки и 0,4 мм для
остальных канавок.
Поршни подлежат замене, если зазор по высоте между верхней канавкой и
новым компрессионным кольцом превышает 0,5 мм или зазор между юбкой
поршня и гильзой превышает 0,6 мм при положении в ВМТ. В последнем
случае одновременно с поршнем замените и гильзу. Зазор проверяйте в
нижней части юбки поршня с помощью длинного ленточного щупа,
закладываемого между поршнем без колец и гильзой в плоскости,
перпендикулярной
Коромысла клапанов 22 представляют собой двуплечие
рычаги с каналами, по которым масло поступает для смазки поверхностей
трения клапанов. Во время работы двигателя замок клапанов может
вращаться для обеспечения равномерного износа торца стержня клапана и
рабочей фаски на тарелке клапана. Вращение достигается благодаря
установке промежуточной втулки 23 между тарелкой пружин 20 и сухариками
21.