Замена деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4

  Главная      Учебники - Трактора     Трелевочный трактор ТТ-4: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1979 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Замена деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4

Для обеспечения длительной и надежной работы кривошипношатунного механизма при эксплуатации трактора не рекомендуется:

1. Полная загрузка нового или капитально отремонтированного двигателя без предварительной обкатки.

2. Начало работы двигателя под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже +50° С.
 

3. Длительная работа при температуре охлаждающей жидкости ниже +75° С.

4. Продолжительная перегрузка.

5. Перегрев.

6. Работа с перебоями, стуками и дымным выхлопом.

7. Длительная работа на холостом ходу, вызывающая закоксо-вывание поршневых колец.

8. Пуск двигателя при температуре окружающего воздуха ниже —10° С без предварительного прогрева его подогретыми водой и маслом.

При падении показаний масляного манометра ниже 2,5 кгс/см^ (на двигателях, длительное время находившихся в эксплуатации, ниже 2 кгс/см2) и большом угаре масла двигатель остановите. Проверьте работу манометра и других узлов смазочной системы и при необходимости устраните неисправности.

Снятие деталей шатунно-поршневой группы производите на двигателе, установленном на стенде в горизонтальном положении {маслозаливная горловина должна быть вверху), в таком порядке!

1. Снимите нижнюю крышку блок-картера (поддон).

2. Снимите смазочный насос в сборе с трубопроводами.

3. Выверните болты крепления нижних крышек шатунов и снимите крышки.

4. Снимите головки цилиндров, очистите от нагара верхние пояса цилиндров и вытолкните поршни в сборе с шатунами из гильз цилиндров. Выталкивание поршня производите легкими ударами деревянной выколоткой. Во избежание появления забоин на плоскостях разъема и повреждения постели под вкладышем не допускается выталкивать поршень, ударяя по нижней головке шатуна металлическими предметами.

5. Снимите кольца с поршня с помощью приспособления (рис. 14), которое ограничивает разведение поршневых колец при надевании или снятии до 142,5 мм.

6. Снимите стопорные кольца и выпрессуйте поршневой палец.

7. Выпрессуйте гильзы цилиндров из блок-картера.

8. Тщательно очистите от нагара и промойте в дизельном топливе или керосине поршень, поршневые кольца.

Поршневые кольца подлежат замене, если зазор в замке кольца, поставленного в новую гильзу, превышает б мм для компрессионных и 3 мм для маслосъемных колец или если зазор по высоте между кольцом и поршневой канавкой превышает 0,5 мм для верхней канавки и 0,4 мм для остальных канавок.

Поршни подлежат замене, если зазор по высоте между верхней канавкой и новым компрессионным кольцом превышает 0,5 мм или зазор между юбкой поршня и гильзой превышает 0,6 мм при положении в ВМТ. В последнем случае одновременно с поршнем замените и гильзу. Зазор проверяйте в нижней части юбки поршня с помощью длинного ленточного щупа, закладываемого между поршнем без колец и гильзой в плоскости, перпендикулярной
 

Коромысла клапанов 22 представляют собой двуплечие рычаги с каналами, по которым масло поступает для смазки поверхностей трения клапанов. Во время работы двигателя замок клапанов может вращаться для обеспечения равномерного износа торца стержня клапана и рабочей фаски на тарелке клапана. Вращение достигается благодаря установке промежуточной втулки 23 между тарелкой пружин 20 и сухариками 21.

 

 

Рис. 17, Механизм газораспределения:
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..