СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4

  Главная      Учебники - Трактора     Трелевочный трактор ТТ-4: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1979 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4

Смазочная система (рис. 23) комбинированная, с «мокрым» картером, состоит из шестеренного смазочного насоса с маслоза-борником, центробежного маслоочистителя, радиатора смазочной системы, маслоизмерителя, переключателя «зима—лето» и маслопроводов. Смазочный насос состоит из двух секций — основной и радиаторной.

Основная секция 6 насоса имеет редукционный клапан 5, перепускающий масло в поддон при повышении давления на выходе из насоса более 9—9,5 кгс/см2.

Радиаторная секция имеет предохранительный клапан 8, перепускающий масло в поддон при повышении давления на выходе из насоса более 2,5—3,2 кгс/см2.

 

 

 

 

 

Рис. 23. Смазочная система
 

 

 

 

В корпус центробежного маслоочистителя завернуты штуцеры 2 и 3 для присоединения датчиков давления и температуры масла. Для контроля за уровнем масла в поддоне рядом с маслозаливной горловиной установлен маслоизмеритель, имеющий две метки, ограничивающие верхний и нижний допустимые уровни масла в поддоне.

Основная секция насоса засасывает масло из поддона через маслозаборник и подает по каналу в центробежный маслоочисти-тель к обоим роторам. В роторах масло разделяется на два потока. Около 30% масла идет на гидравлический реактивный привод и затем сливается в поддон. Остальное масло поступает во внутренние полости роторов и очищается под действием центробежных сил от механических примесей, которые оседают на стенках крышек роторов.

По каналам в верхних частях остовов роторов и маслоотводящим трубкам очищенное масло подается в главную масляную магистраль 10, из которой по каналам в блок-картере подводится к подшипникам коленчатого и распределительного валов. К подшипникам верхних головок шатунов масло подводится по каналам в коленчатом валу и шатунах. К осям толкателей масло подводится по каналам в поперечных перегородках блок-картера, затем по каналам толкателей, штанг и коромысел подается ко всем трущимся парам привода клапанов. Под давлением смазываются также подшипники промежуточной шестерни 2 (см. рис. 18). Шестерни привода остальных агрегатов, кулачки распределительного вала, гильзы цилиндров смазываются разбрызгиванием.

Радиаторная секция 7 смазочного насоса подает масло в радиатор смазочной системы через переключатель «зима—лето», расположенный на блоке, при этом буква «Л» на переключателе находится против стрелки на блоке. Радиатор смазочной системы отключается переключателем «зима—лето», буква «3» должна находиться против стрелки на блоке.

 

 

Радиатор смазочной системы двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4

 

 

Радиатор смазочной системы двухрядный, неразборной конструкции, состоит из верхнего и нижнего маслосборников, соединенных между собой плоскоовальными трубками. Он установлен впереди радиатора системы охлаждения и соединен маслопроводами со смазочной системой двигателя.

Разборка центробежного маслоочистителя двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4

Разборку роторов центробежного маслоочистителя (рис. 24) производите при техническом обслуживании в таком порядке:

1. Отверните гайку 1 и снимите колпак 3.

2. Отверните гайку 4 и снимите ротор.

3. Отверните гайку 6 и снимите крышку ротора 7.

 

 

Отворачивание гайки крышки ротора 6 производите ударом свободного конца ключа о твердый предмет, например о гусеницу

или верстак (рис. 25).

Сборку ротора производите в обратной последовательности.

При сборке ротора уплотнительное кольцо 15 (см. рис. 24) смажьте солидолом. Штифт 10 на остове ротора и паз 8 на крышке ротора совместите. Гайку 6 крышки ротора затягивайте небольшим моментом. Пользоваться тисками при разборке и сборке центробежного маслоочистителя не рекомендуется. После установки ротора на ось 13 проверьте вращение ротора от руки.

Ротор должен вращаться легко, без заеданий. Проверьте состояние прокладки 12, она не должна иметь повреждений. После установки колпака 3 гайку 1 затяните моментом 2—4 кгс-м.

Проверьте работоспособность центробежного маслоочистителя по времени вращения (выбега) роторов.

Время вращения каждого ротора после остановки прогретого двигателя должно быть не менее 40 с, что соответствует приблизительно 5000 об/мин.

Если время выбега менее указанного, выполните следующее!

1. Проверьте состояние шеек оси и подшипников ротора. При наличии забоин или натиров зачистите их.

2. Проверьте и при необходимости выверните форсунки и прочистите сопла форсунок медной проволокой диаметром 2 мм.

3. Проверьте, не пробито ли резиновое уплотнительное кольцо 15.

4. Проверьте состояние прокладки колпака, повреждение которой может привести к перекосу колпака и оси ротора.

 

 

 

 

Рис. 24. Центробежный маслоочиститель

 

 

 

 

 

 

Регулировка клапанов смазочной системы двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4

 

 

При понижении давления масла в смазочной системе допускается производить регулировку ее клапанов. Регулировку клапанов производите на стенде на давление открытия)

а) сливной клапан маслоочистителя — 4,5—5,0 кгс/см2;

 

 

б) редукционный клапан нагнетательной секции смазочного насоса — 9,0—9,5 кгс/см2;

в) предохранительный клапан радиаторной секции смазочного насоса — 2,5—3,2 кгс/см2.

Регулировку сливного клапана, установленного в корпусе маслоочистителя, производите регулировочным винтом, редукционного и предохранительного клапанов смазочного насоса — регулировочными шайбами. После регулировки клапанов проверьте на стенде подачу смазочного насоса.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..