содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4
Система питания (рис. 26) состоит из топливного насоса высокого давления
со всережимным регулятором частоты вращения, топливоподкачивающего
насоса, форсунок, фильтров грубой, тонкой и контрольной очистки,
топливопроводов, низкого и высокого давления, воздухоочистителя.
Топливо засасывается топливоподкачивающим насосом из бака через фильтр
грубой очистки и подается через фильтры тонкой и контрольной очистки к
топливному насосу высокого давления. Топливный насос в соответствии с
порядком работы цилиндров подает топливо по топливопроводам высокого
давления к форсункам, которые распыливают его в цилиндрах двигателя.
Топливопроводы для уменьшения их вибрации стянуты соединительными
планками. Эксплуатация двигателя без соединительных планок на
топливопроводах не рекомендуется.
Рис. 26, Система питания
Топливный бак двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4
Топливный бак (рис. 27) установлен на правом крыле трактора на
деревянных брусках 6 и закреплен лентами 2. В заправочной горловине бака
размещены сетчатый фильтр 12 и мерная линейка И. Горловина закрыта
крышкой 9, являющейся одновременно сапуном. Из бака в двигатель топливо
поступает через расходный кран 7, сливается через кран 5.
Рис. 27. Топливный бак:
1 — корпус бака; 2 — лента; 3 — перегородка; 4, 20 — корпуса кранов; 5 —
сливной кран; 6 — брусок; 7 — расходный кран; 5 — прокладка; 9 — крышка;
10, 18 — пружины; 11 — мерная линейка; 12 — сетчатый фильтр; 13 — ручка;
14 — стержень; 15 —поджимная гайка; 16 — сальник; 17 — болт; 19 — шарик
Топливный насос двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4
На двигатель устанавливают рядный шестиплунжерный топливный насос (рис.
28).
Осмотр и регулировку механизмов насоса осуществляют через люки на
корпусах регулятора и насоса. Топливо, просочившееся в процессе работы
через плунжерные пары, отводится по дренажной трубке, закрепленной на
корпусе насоса. Для выпуска воздуха в головке топливного насоса имеется
пробка.
Насос и регулятор имеют общую масляную ванну.
Заливка масла в насос производится через отверстие, закрытое пробкой 40.
Отработанное масло сливается через отверстие, закрытое пробкой 21.
Уровень масла в насосе контролируют через отверстие, закрытое пробкой
29. Излишки топлива из головки насоса отводятся через перепускной клапан
к топливоподкачивающему насосу. Для обеспечения нормальной работы насоса
осевой люфт кулачкового вала насоса должен быть в пределах 0,01—0,07 мм.
Люфт регулируют прокладками 14.
Рис. 28, Топливный насос (продольный разрез)
Регулятор топливного насоса двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4
Регулятор поддерживает заданную частоту вращения коленчатого вала
двигателя, при изменении нагрузки ограничивает частоту вращения в
пределах степени неравномерности и обеспечивает устойчивую работу
двигателя.
Для предупреждения резкого, недопустимого увеличения частоты вращения
коленчатого вала двигателя при снятии нагрузки служит винт—упор 30 (рис.
28), завернутый в корпус регулятора и застопоренный контргайкой. Он
ограничивает отход шарнирного соединения вилки с кронштейном. На лицевой
стенке корпуса регулятора имеется кнопка валика-обогатителя, которую
используют для увеличения цикловой подачи топлива при пуске двигателя.
Топливоподкачивающий насос двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4
Топливоподкачивающий насос 2 (см. рис. 26) поршневого типа установлен на
топливном насосе. Привод его осуществляется от эксцентрика кулачкового
вала.
Топлиподкачивающий насос снабжен насосом ручной прокачки топлива для
заполнения топливом системы питания двигателя перед пуском и удаления из
нее воздуха.
Топливные фильтры двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4
Двигатель имеет трехступенчатую очистку топлива: фильтр грубой очистки
(рис. 29), фильтр тонкой очистки 2ТФ-3 (рис. 30) и контрольный фильтр
ГФ-3 (рис. 31). В нижней части корпусов фильтров тонкой и контрольной
очистки установлены болты 1 (рис. 30, 31) для периодического слива
отстоя и осуществления
промывок, в фильтре грубой очистки — пробка (рис. 29) для слива отстоя.
В крышке фильтра 2ТФ-3 имеется узел промывки (трехходовой кран). Выпуск
воздуха из топливной системы осуществляется через вентиль фильтра ТФ-3.
Топливо поступает из бака в фильтр грубой очистки через болт 7 (рис. 29)
поворотного угольника и равномерно распределяется через отверстия в
распределительной шайбе по объему стакана. Механические частицы и вода,
попадая с топливом, оседают на дно стакана. Успокоитель 2 не дает
возможности механическим частицам и воде подниматься вверх.
Фильтрующие элементы фильтра 2ТФ-3 работают параллельно, топливо
поступает через болт 12 (рис. 30) поворотного угольника
одновременно в обе секции фильтра и, пройдя через фильтрующие элементы,
попадает в полость А, откуда через болт 11 поворотного угольника
поступает в фильтр ТФ-3.
Рис. 30. Фильтр ТОНКОЙ ОЧИСТКИ топлива 2ТФ-3:
1 — болт сливного отверстия; 2 — пружина; 3, 6 — сальники; 4 — картонная
обечайка; 5 прокладка; 7 — стяжная шпилька; 8 — гайка; 9 — корпус; 10 —
крышка; 11,12 — болты поворотных угольников; 13 — трехходовой кран; 14
—. болт дли выпуска воздуха
Рис, 29. Фильтр грубой очистки топлива
(отстойник):
1 — пробка слива отстоя: 2 успокоитель; 3 стакан; 4 — нажимное кольцо;
5-корпус; 6 - болт; 7,8 — болты поворотных угольников; 9 — прокладка;
10- фильтрующий элемент
Рис, 31. Фильтр тонкой очистки топлива 1Ф-3
(контрольный):
1 — болт сливного отверстия; 2 пружина; 3, 8 — сальники; 4 — картонная
обечайка; 5 — прокладка; 6 — стяжная шпилька; 7 — гайка; 9 — корпус; 10
— крышка; 11, 12 — болты поворотных угольников; 13 — вентиль для выпуска
воздуха
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|