СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4

  Главная      Учебники - Трактора     Трелевочный трактор ТТ-4: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1979 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4



Система питания (рис. 26) состоит из топливного насоса высокого давления со всережимным регулятором частоты вращения, топливоподкачивающего насоса, форсунок, фильтров грубой, тонкой и контрольной очистки, топливопроводов, низкого и высокого давления, воздухоочистителя.

Топливо засасывается топливоподкачивающим насосом из бака через фильтр грубой очистки и подается через фильтры тонкой и контрольной очистки к топливному насосу высокого давления. Топливный насос в соответствии с порядком работы цилиндров подает топливо по топливопроводам высокого давления к форсункам, которые распыливают его в цилиндрах двигателя. Топливопроводы для уменьшения их вибрации стянуты соединительными планками. Эксплуатация двигателя без соединительных планок на топливопроводах не рекомендуется.

 

 

 

 

Рис. 26, Система питания



Топливный бак двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4

Топливный бак (рис. 27) установлен на правом крыле трактора на деревянных брусках 6 и закреплен лентами 2. В заправочной горловине бака размещены сетчатый фильтр 12 и мерная линейка И. Горловина закрыта крышкой 9, являющейся одновременно сапуном. Из бака в двигатель топливо поступает через расходный кран 7, сливается через кран 5.

 

 

Рис. 27. Топливный бак:
1 — корпус бака; 2 — лента; 3 — перегородка; 4, 20 — корпуса кранов; 5 — сливной кран; 6 — брусок; 7 — расходный кран; 5 — прокладка; 9 — крышка; 10, 18 — пружины; 11 — мерная линейка; 12 — сетчатый фильтр; 13 — ручка; 14 — стержень; 15 —поджимная гайка; 16 — сальник; 17 — болт; 19 — шарик



Топливный насос двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4

На двигатель устанавливают рядный шестиплунжерный топливный насос (рис. 28).

Осмотр и регулировку механизмов насоса осуществляют через люки на корпусах регулятора и насоса. Топливо, просочившееся в процессе работы через плунжерные пары, отводится по дренажной трубке, закрепленной на корпусе насоса. Для выпуска воздуха в головке топливного насоса имеется пробка.

 

 

 

 

 

Насос и регулятор имеют общую масляную ванну. Заливка масла в насос производится через отверстие, закрытое пробкой 40. Отработанное масло сливается через отверстие, закрытое пробкой 21. Уровень масла в насосе контролируют через отверстие, закрытое пробкой 29. Излишки топлива из головки насоса отводятся через перепускной клапан к топливоподкачивающему насосу. Для обеспечения нормальной работы насоса осевой люфт кулачкового вала насоса должен быть в пределах 0,01—0,07 мм. Люфт регулируют прокладками 14.

 

 

Рис. 28, Топливный насос (продольный разрез)

 

 

 

Регулятор топливного насоса двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4

Регулятор поддерживает заданную частоту вращения коленчатого вала двигателя, при изменении нагрузки ограничивает частоту вращения в пределах степени неравномерности и обеспечивает устойчивую работу двигателя.

Для предупреждения резкого, недопустимого увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя при снятии нагрузки служит винт—упор 30 (рис. 28), завернутый в корпус регулятора и застопоренный контргайкой. Он ограничивает отход шарнирного соединения вилки с кронштейном. На лицевой стенке корпуса регулятора имеется кнопка валика-обогатителя, которую используют для увеличения цикловой подачи топлива при пуске двигателя.

 

 

 

Топливоподкачивающий насос двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4

Топливоподкачивающий насос 2 (см. рис. 26) поршневого типа установлен на топливном насосе. Привод его осуществляется от эксцентрика кулачкового вала.

Топлиподкачивающий насос снабжен насосом ручной прокачки топлива для заполнения топливом системы питания двигателя перед пуском и удаления из нее воздуха.



Топливные фильтры двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4

Двигатель имеет трехступенчатую очистку топлива: фильтр грубой очистки (рис. 29), фильтр тонкой очистки 2ТФ-3 (рис. 30) и контрольный фильтр ГФ-3 (рис. 31). В нижней части корпусов фильтров тонкой и контрольной очистки установлены болты 1 (рис. 30, 31) для периодического слива отстоя и осуществления
промывок, в фильтре грубой очистки — пробка (рис. 29) для слива отстоя. В крышке фильтра 2ТФ-3 имеется узел промывки (трехходовой кран). Выпуск воздуха из топливной системы осуществляется через вентиль фильтра ТФ-3. Топливо поступает из бака в фильтр грубой очистки через болт 7 (рис. 29) поворотного угольника и равномерно распределяется через отверстия в распределительной шайбе по объему стакана. Механические частицы и вода, попадая с топливом, оседают на дно стакана. Успокоитель 2 не дает возможности механическим частицам и воде подниматься вверх.

Фильтрующие элементы фильтра 2ТФ-3 работают параллельно, топливо поступает через болт 12 (рис. 30) поворотного угольника
одновременно в обе секции фильтра и, пройдя через фильтрующие элементы, попадает в полость А, откуда через болт 11 поворотного угольника поступает в фильтр ТФ-3.

 

 

 

 

 

Рис. 30. Фильтр ТОНКОЙ ОЧИСТКИ топлива 2ТФ-3:
1 — болт сливного отверстия; 2 — пружина; 3, 6 — сальники; 4 — картонная обечайка; 5 прокладка; 7 — стяжная шпилька; 8 — гайка; 9 — корпус; 10 — крышка; 11,12 — болты поворотных угольников; 13 — трехходовой кран; 14 —. болт дли выпуска воздуха

 

 

 

 

 

Рис, 29. Фильтр грубой очистки топлива (отстойник):
1 — пробка слива отстоя: 2 успокоитель; 3 стакан; 4 — нажимное кольцо;
5-корпус; 6 - болт; 7,8 — болты поворотных угольников; 9 — прокладка; 10- фильтрующий элемент

 

 

 

 

 

 

Рис, 31. Фильтр тонкой очистки топлива 1Ф-3 (контрольный):
1 — болт сливного отверстия; 2 пружина; 3, 8 — сальники; 4 — картонная
обечайка; 5 — прокладка; 6 — стяжная шпилька; 7 — гайка; 9 — корпус; 10 — крышка; 11, 12 — болты поворотных угольников; 13 — вентиль для выпуска воздуха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..