Изготовление крупных коленчатых валов

  Главная       Учебники - Техника      Обработка крупногабаритных деталей (Таурит Э.Г.)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Изготовление крупных коленчатых валов

Крупные коленчатые валы являются ответственными деталям» мощных дизельных установок и различных энергетических агрегатов. Они изготовляются преимущественно из стали и высокопрочного чугуна с шаровидным графитом.

При механической обработке крупных коленчатых валов необходимо соблюдать следующие технические условия: биение коренных шеек относительно оси не должно превышать 0,03 мм; допустимая овальность или конусность коренных шеек — не более 0,02 мм, а мотылевых — 0,03 мм; перекос шатунных шеек относительно коренных не более 0,02 мм; допустимое отклонение радиуса кривошипа не более 0,01 мм на каждые 100 мм длины; допустимое смещение углов между коленами кривошипа — 15; непараллельность мотылевых шеек относительно оси вала допускается — 0,15 мм на 1000 мм длины; неперпендикулярность торца фланца к оси вала допускается 0,01 мм на каждые 100 мм длины; шероховатость обработки шеек вала — Ra = 0,5 мкм.

На рис. 111 показан схематически трехколенчатый вал, изготовленный из стали 35. Масса вала 5850 кг. Коленчатый вал по оси коренных шеек имеет отверстие диаметром 150 мм; отверстия, такого же диаметра имеются в каждой мотылевой шейке. Заготовка вала может быть получена свободной ковкой или способом штамповки.

 



Механическая обработка вала начинается с разметки, при которой торцы вала отмечаются с припуском 10 мм и проверяются их величина и расположение. На дисковой пиле или продольнофрезерном станке обрабатываются по разметке торцы вала. После этой операции длина вала равна 5580 мм. После обработки торцов размечаются центровые отверстия с обоих концов по оси коренных шеек и щеки колен вала. После выполнения центровальной операции вал устанавливают в центрах двухсуппортного токарного станка и вращающейся головкой протачивают одну из средних коренных шеек 7 для установки люнета. Под эту шейку подводится люнет, после чего протачивают все коренные шейки и подрезают торцы с припуском 10 мм на сторону. На крайних шейках 1 и 8 протачивают пояски шириной 100 мм с шероховатостью Rz = 15 мкм под люнеты для установки на станке перед операцией глубокого сверления.

При глубоком сверлении отверстия засверливаются предварительно с двух сторон на диаметр 120 мм. На продольно-фрезерном станке выполняется черновая обработка щек с припуском 10 мм на сторону. Если заготовка вала выполнена свободной ковкой, то лишний металл приходится удалять из каждого колена путем высверливания с перекрытием отверстий и вырезки на дисковой пиле. Мотылевые шейки обрабатываются начерно с припуском 10 мм на сторону; одновременно заправляются радиусы.

Для обработки шеек и щек применяется фрезерование с помощью фрез диаметром 450... 1000 мм со вставными твердосплавными ножами. Конструкция фрез предусматривает заточку ножей вне корпуса; при этом исключается необходимость в их выверке после установки.