Валы и оси железнодорожных кранов. Ремонт

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  ..

 

 

 

§ 61. РЕМОНТ ПЕРЕДАЧ. ВАЛОВ, ОСЕЙ И ПОДШИПНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ

 

 

Валы и оси железнодорожных кранов. Ремонт

 

 

 

Валы и оси могут иметь следующие неисправности: из-носы шеек, шпоночных канавок, шлицев, посадочных мест и резьбы; задиры шеек; погнутости и скручивание; трещины и поломки. Нормальный вид ремонта валов и осей — это устранение износов. Все остальные повреждения являются аварийными и происходят от неправильной эксплуатации механизмов крана.

Трещины в валах и осях могут явиться следствием перенапряжения при неправильной эксплуатации машины, а также несоответствия материала, из которого они изготовлены.

Поломанные валы и оси или имеющие трещины заменяют новыми. Трещины в валах и осях обнаруживают с помощью круглых, а при их отсутствии — седлообразных дефектоскопов. Для проверки дефектоскопом вал или ось должны быть очищены от масла, грязи, ржавчины до металлического блеска.

При отсутствии дефектоскопов трещины могут быть обнаружены тщательным осмотром и обстукиванием. Вал или ось, имеющие трещины, издают дребезжащий звук. Место трещины можно также обнаружить, если очищенную деталь обмазать меловым раствором. После высыхания обмазки при постукивании на детали в местах трещин появятся разрывы — волосовины.

Прогиб вала или оси определяют на токарном станке или на специальном приспособлении. На станке вал устанавливают в центрах, а в приспособлении — на специальных призмах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  ..