§ 61. РЕМОНТ
ПЕРЕДАЧ. ВАЛОВ, ОСЕЙ И ПОДШИПНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ
Валы и оси железнодорожных кранов.
Ремонт
Валы и оси могут иметь следующие
неисправности: из-носы шеек, шпоночных канавок, шлицев,
посадочных мест и резьбы; задиры шеек; погнутости и скручивание;
трещины и поломки. Нормальный вид ремонта валов и осей — это
устранение износов. Все остальные повреждения являются
аварийными и происходят от неправильной эксплуатации механизмов
крана.
Трещины в валах и осях могут явиться следствием перенапряжения
при неправильной эксплуатации машины, а также несоответствия
материала, из которого они изготовлены.
Поломанные валы и оси или имеющие трещины заменяют новыми.
Трещины в валах и осях обнаруживают с помощью круглых, а при их
отсутствии — седлообразных дефектоскопов. Для проверки
дефектоскопом вал или ось должны быть очищены от масла, грязи,
ржавчины до металлического блеска.
При отсутствии дефектоскопов трещины могут быть обнаружены
тщательным осмотром и обстукиванием. Вал или ось, имеющие
трещины, издают дребезжащий звук. Место трещины можно также
обнаружить, если очищенную деталь обмазать меловым раствором.
После высыхания обмазки при постукивании на детали в местах
трещин появятся разрывы — волосовины.
Прогиб вала или оси определяют на токарном станке или на
специальном приспособлении. На станке вал устанавливают в
центрах, а в приспособлении — на специальных призмах.
|