§ 64. РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ
ХОДОВОЙ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ
Ремонт деталей ходовой части кранов ПК-ЦУМЗ-15
Краны ПК-ЦУМЗ-15 и др. имеют типовую двухосную
стальную литую тележку грузовых вагонов с отдельными буксами.
Во время работы крана тележки получают те или иные повреждения, а
трущиеся их части изнашиваются. Литые тележки подвержены повреждениям
меньше, чем поясные. Наиболее опасными повреждениями поясных тележек
являются трещины и изломы поясов, особенно среднего пояса в местах его
изгиба. Поэтому пояса тележек подвергают тщательному осмотру и проверяют
специальным дефектоскопом.
В стальных литых тележках осматривают боковины и надрес-сорные балки для
выявления в них трещин. Надрессорные и поперечные балки, имеющие
трещины, ремонтируют сваркой в соответствии с техническими указаниями по
применению сварки при ремонте вагонов.
Осматривают рессоры и определяют износ пятников, подпятников и
скользунов.
Вкладыши скользуна тележек вынимают из коробок и осматривают. Вкладыши с
трещинами или износом более 5 мм заменяют новыми.
Вкладыши скользуна должны залегать в коробке на глубину не менее 35 мм,
считая от кромки до подкладок под скользуны.
Перед подкаткой тележек под краны необходимо убедиться, что они
удовлетворяют требованиям, предъявляемым к ним. Так, например, разность
баз у поясной тележки с двух сторон не должна быть более 5 мм, а у
стальной литой тележки — более 2 мм; для этого литые тележки должны
собираться из боковых рам одинакового размерного номера, который
определяют по числу несрубленных шишек на диагональной части рамы.
Зазор между скользунами рамы крана и тележки с обеих сторон должен быть
в сумме не более 20 мм. Наименьший раз-
мер зазоров между скользунами установлен: при
выпуске из капитального и среднего ремонтов 12 мм, из текущего 6 мм и в
эксплуатации 2 мм.
Суммарный зазор между наличниками надрессорной балки и колонками или
направляющими стальной литой рамы тележки вдоль ходовой рамы крана при
выпуске из капитального и среднего ремонтов должен быть не менее 3 мм и
не более 12 мм, а в поперечном направлении — не менее 3 мм и не более 14
мм; при выпуске из промывочного или периодического ремонта и после
осмотра наибольшие размеры зазоров допускаются вдоль рамы 16 мм и в
поперечном направлении 18 мм.
Разность диаметров колесных пар на одной тележке не должна быть более 10
мм; разность диаметров колесных пар смежных тележек крана не должна быть
более 20 мм. У колесных пар, имеющих на осях зубчатые колеса механизма
передвижения, — не более 2 мм. Если кран имеет тележки, отличные по
конструкции от вагонных, то допускаемые ремонтные размеры
устанавливаются специальными инструкциями.