Ремонт деталей ходовой части кранов ПК-ЦУМЗ-15

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  ..

 

 

 

§ 64. РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ

 

 

Ремонт деталей ходовой части кранов ПК-ЦУМЗ-15

 

 

 

Краны ПК-ЦУМЗ-15 и др. имеют типовую двухосную стальную литую тележку грузовых вагонов с отдельными буксами.

Во время работы крана тележки получают те или иные повреждения, а трущиеся их части изнашиваются. Литые тележки подвержены повреждениям меньше, чем поясные. Наиболее опасными повреждениями поясных тележек являются трещины и изломы поясов, особенно среднего пояса в местах его изгиба. Поэтому пояса тележек подвергают тщательному осмотру и проверяют специальным дефектоскопом.

В стальных литых тележках осматривают боковины и надрес-сорные балки для выявления в них трещин. Надрессорные и поперечные балки, имеющие трещины, ремонтируют сваркой в соответствии с техническими указаниями по применению сварки при ремонте вагонов.

Осматривают рессоры и определяют износ пятников, подпятников и скользунов.

Вкладыши скользуна тележек вынимают из коробок и осматривают. Вкладыши с трещинами или износом более 5 мм заменяют новыми.

Вкладыши скользуна должны залегать в коробке на глубину не менее 35 мм, считая от кромки до подкладок под скользуны.

Перед подкаткой тележек под краны необходимо убедиться, что они удовлетворяют требованиям, предъявляемым к ним. Так, например, разность баз у поясной тележки с двух сторон не должна быть более 5 мм, а у стальной литой тележки — более 2 мм; для этого литые тележки должны собираться из боковых рам одинакового размерного номера, который определяют по числу несрубленных шишек на диагональной части рамы.

Зазор между скользунами рамы крана и тележки с обеих сторон должен быть в сумме не более 20 мм. Наименьший раз-

 

мер зазоров между скользунами установлен: при выпуске из капитального и среднего ремонтов 12 мм, из текущего 6 мм и в эксплуатации 2 мм.

Суммарный зазор между наличниками надрессорной балки и колонками или направляющими стальной литой рамы тележки вдоль ходовой рамы крана при выпуске из капитального и среднего ремонтов должен быть не менее 3 мм и не более 12 мм, а в поперечном направлении — не менее 3 мм и не более 14 мм; при выпуске из промывочного или периодического ремонта и после осмотра наибольшие размеры зазоров допускаются вдоль рамы 16 мм и в поперечном направлении 18 мм.

Разность диаметров колесных пар на одной тележке не должна быть более 10 мм; разность диаметров колесных пар смежных тележек крана не должна быть более 20 мм. У колесных пар, имеющих на осях зубчатые колеса механизма передвижения, — не более 2 мм. Если кран имеет тележки, отличные по конструкции от вагонных, то допускаемые ремонтные размеры устанавливаются специальными инструкциями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  ..