РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  ..

 

 

 

§ 64. РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ



Значительное количество неисправностей в колесных парах происходит от ненормального их износа. Эти неисправности вызываются неудовлетворительным уходом за колесными парами, плохим качеством формирования колесных пар, плохой сборкой тележек и ходовой рамы крана.

К таким неисправностям относятся: ослабление бандажей;

сдвиг ступицы, раковины и выщербины на поверхности катания колес; задиры шеек; подрезы гребней бандажей; трещины в элементах колесных пар; изгибы и потертости осей; трещины в шейках, подступичной и средней части осей, и особенно в местах перехода от шейки оси к подступичной части; трещины в осях около самой ступицы с наружной и внутренней сторон, в средней части оси и в местах подсадки зубчатых колес.
Для своевременного выявления и устранения тех или иных взносов и повреждений колесные пары подвергают тщательному техническому осмотру. Колесные пары осматривают ежедневно крановые бригады при приемке крана.

Во время ремонта крана в депо или мастерских колесные пары осматривает мастер или бригадир. При этом он проверяет состояние и сроки освидетельствования колесных пар, прокат бандажей, отсутствие трещин в спицах и ободе, нет ли ослабления центров на оси, в каком состоянии шейки, которые должны быть чистыми и не иметь рисок и забоин.

Кроме ежедневных осмотров и осмотров на промывочных и периодических ремонтах кранов, колесные пары подвергают обыкновенному и полному освидетельствованию. Обыкновенное освидетельствование колесной пары производят при среднем ремонте кранов. Сначала колесную пару осматривают без очистки ее для выявления сдвига ступицы на оси, трещин на отдельных частях центра, ослабления бандажей, трещин в средней части оси, в местах посадки зубчатых колес и у шпоночных канавок. Для этого зубчатые колеса снимают с колесной пары, а шпонки выбивают. Затем колесную пару очищают от грязи и смазки и вторично осматривают для выявления возможных скрытых дефектов. После тщательного осмотра проверяют шейки, предподступичные части и оси дефектоскопом. При освидетельствовании проверяют техническое состояние и размеры колесной пары и соответствие ее действующей инструкции по освидетельствованию, формированию и ремонту вагонных колесных пар.

Результаты обыкновенного освидетельствования колесных пар оформляют отметкой в журнале установленной формы, а также записью в журнал текущих осмотров и ремонтов кранов. О производстве такого освидетельствования клейма на колесных парах не ставят.

Полное освидетельствование колесных пар кранов делают через четыре года, т. е. при очередном среднем или капитальном ремонте. Кроме того, полное освидетельствование колесных пар производят и досрочно независимо от времени предыдущего полного освидетельствования в случаях смены оси, бандажа, центра, после вырубки волосовин, плен, неметаллических включений и устранения других пороков на оси; после крушения, аварии, столкновения или схода кранов с рельсов при наличии повреждений колесной пары.

При полном освидетельствовании колесной пары выполняют все работы, предусмотренные обыкновенным освидетельствованием, и, кроме того, очищают от грязи и краски до чистой поверхности металла в специальных баках или моечных машинах с применением щелочных растворов, разъедающих краску; обмывают колесную пару теплой водой и подвергают тщательному осмотру с применением лупы; проверяют все размеры колесной пары, которые должны соответствовать инструкции по освидетельствованию, формированию и ремонту вагонных колесных пар.

 

 

 

 

Рис. 166. Торец шейки колесной пары

 

Осмотренные колесные пары регистрируют в специальном журнале колесного цеха, в котором отмечают номер колесной пары, номер плавки оси, тип колесной пары с указанием диаметра, типа центра, основных размеров оси и т.д. Шейки, предпод-ступичные части и среднюю часть оси проверяют дефектоскопом.

Во всех случаях полного освидетельствования колесной пары, если последняя признана годной к работе под краном, на левом торце шейки оси (рис. 166) в одном из свободных секторов наносят клейма: номер, присвоенный мастерским, где производилось полное освидетельствование колесной пары, и цифры, указывающие число, месяц и год полного освидетельствования. Кроме того, если в результате освидетельствования заменяли ось колеса или центра, на колесной паре ставят знак Ф в круге, а после перетяжки бандажа — знак БП (бандаж перетянут). Знак БП ставят и на наружной грани перетянутого бандажа. Правой стороной колесной пары считается та, на торце оси которой находятся знаки и клейма, относящиеся к изготовлению оси.

После освидетельствования и ремонта колесную пару окрашивают. Освидетельствовать колесные пары могут лишь лица, получившие на это право после соответствующих испытаний.
В депо обычно производятся обточка бандажей колесных пар, обработка шеек и перетяжка бандажей. Более крупные ремонты колесных пар со сменой отдельных элементов выполняют в колесных мастерских.

Колесные пары, подкатываемые под кран, должны удовлетворять требованиям ПТЭ и Инструкции по освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар. Согласно этим требованиям прокат не должен быть более 9 мм, толщина гребня, измеренная на расстоянии 18 мм от его вершины, у скальных колес не должна быть больше 33 мм и меньше 22 мм, а у чугунных — больше 34 мм и меньше 25 мм; вертикальный подрез гребня, измеряемый специальным шаблоном утвержденного МПС образца, должен быть по высоте не более 18 мм.

Не допускаются также: остроконечный накат гребня, поперечные трещины в любой части оси, задиры на подступичной части или шейке оси, наличие протертых мест на оси глубиной 2,5 мм и более, трещины в бандаже, ободе диска, спицах, ступице колеса или колесном центре.
 

Кроме перечисленного, инструкцией не допускаются: ослабление бандажа на ободе и оси в ступице колеса или колесного центра; раковины на поверхности катания бандажа или цельнокатаного колеса; выщербины на поверхности катания колеса или бандажа длиной более установленных размеров; выбоины на поверхности катания цельнокатаного колеса или бандажа глубиной более 2 мм при подшипниках скольжения и 1 мм при подшипникам качения. Толщина бандажа 6—15-т кранов не должна быть менее 25 мм, а обода цельнокатаного колеса — менее 22 мм.

По краям шпоночных канавок на осях колесных пар, в местах крепления малых зубчатых колес или звездочек механизма передвижения появляются вмятины, забоины, лучеобразные трещины. Эти дефекты устраняют уширением шпоночного паза на 8 мм, удлинением его на 10 мм и углублением на 2 мм дисковой фрезой с закругленными боковыми кромками. Разделка шпоночного паза более указанных размеров не допускается, а ось в таких случаях подлежит замене. Подрезы и выработки на посадочном месте оси колесной пары для цепного или зубчатого колеса устраняют проточкой оси до диаметра 150 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  ..