§ 23. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДИЗЕЛЕЙ К-559 И
К-661 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ
Система смазки дизеля дизели К-559 и
К-661
Система смазки дизеля автономнозамкнутая,
циркуляционная, под давлением с «мокрым картером», обеспечивает
подачу смазки ко всем ответственным трущимся поверхностям
деталей Основными частями смазочной системы являются: масляный
насос, фильтр масла, центрифуга, масляный радиатор,
маслопроводы, маслосборник (поддон картера) и контрольные
приборы — термометр и манометр.
Масляный насос шестеренчатого типа, секционный с одной парой
шестерен, отсасывает масло через приемный фильтр из поддона
дизеля и подает его под давлением 2—7 кгс/см2 к масляному
фильтру и частично к центрифуге Из фильтра масло поступает в
смазочные маслопроводы самого дизеля Масло, подаваемое в
центрифугу, поступает во внутреннюю полость ее ротора и, выходя
из него через сопла снизу, придает ротору большую частоту
вращения, благодаря чему взвешенные мелкие металлические частицы
оседают на внутренних поверхностях ротора, а очищенное масло
через сопла стекает в поддон дизеля
|