Однодвигательный привод крана МК-6

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

§ 25. ПРИВОД КРАНОВ ОТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ

 

 

 

Однодвигательный привод крана МК-6

 

 

 

На рис. 63 показан однодвигательный привод крана МК-6, устанавливаемый Айвазовскими мастерскими МПС при модернизации крана ПК-6 (с заменой парового привода на привод от автомобильного двигателя ЗИЛ-355 или ЭЙЛ-353А). В задней части поворотной рамы крана вместо парового котла на специальной раме 1 ставится двигатель мощностью 85 л. с. с коробкой передач 6. Вал двигателя посредством муфты сцепления 7 соединен с валом промежуточного привода 8, установленного на двух опорах и передающего движение на главный вал 20. На валу привода в середине его посажена двухрядная звездочка, передающая с помощью цепи движение на звездочку редуктора 12. Цепная передача 9 (12) — понижающая с передаточным отношением 0,925.

Использованный от грузовой автодрезины АГМ редуктор 12 (передаточное число 3,59) соединяется с главным валом лебедки крана пальцевой муфтой 13. Устройство редуктора позволяет переводом рычагом блока шестерен внутри редуктора изменять направление движения.

Для работы двигателя на кране установлены радиатор 2, бензиновый бак 15 с топливопроводом 14 и аккумуляторная батарея 4. Все средства управления 16, 17, 18 и 19 как механизмами крана, так и двигателем сосредоточены непосредственно у рабочего места машиниста.

Во всех передачах для управления двигателем в основном используется стальной канатик, проходящий через направляющие блоки. Канатик управления муфтой сцепления 21 двигателя подведен к одной из ножнах педалей, и муфта легко выжимается при нажатии на педаль. Управление коробкой передач 10, позволяющее изменять скорости выполнения операций, выведено к рычагу, который на паровом кране использовался для управления регулятором пара. Канатик управления газом двигателя подведен с правой стороны машиниста к сектору, укрепленному на кронштейне рамы крана. Рычажок на секторе имеет фиксирующее устройство, которое позволяет устанавливать рычажок соответственно необходимому режиму работы двигателя. Стартер при пуске двигателя включается рычагом, которым на паровом кране включался свисток.

Управление 11 редуктором, т. е. изменение направления вращения механизмов крана, осуществляется рычагом, предназначенным на паровом кране также для изменения направления движения путем перевода кулисы. Применение рычагов по характеру действия одинаковых с паровым краном в значительной степени облегчает работу машинистов на кране. Для компенсации полезного веса и в целях обеспечения надлежащей устойчивости крана в задней части поворотной рамы за двигателем и в карман зольника уложены противовесы 5.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..