ГЛАВА VII ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ
§ 26. УХОД ЗА ДИЗЕЛЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ
Для нормальной работы дизеля необходимо обеспечить за ним
надлежащий уход, причем в первую очередь за такими сложными и
ответственными узлами, как шатунно-кривошипный и
распределительный механизмы, и системами смазки, охлаждения и
др.
Правила и приемы ухода для различных двигателей сходны между
собой; некоторые особенности в уходе за двигателями, вызванные
различием в их конструкции, изложены в специальных инструкциях.
IIIатунно-кривошипный и распределительный механизмы. В
процессе работы двигателя детали шатунно-кривошипного и
распределительного механизмов в результате трения подвергаются
постепенному естественному износу. Это приводит к нарушению
нормальных зазоров в соединениях, вследствие чего повышаются
ударные нагрузки, появляются шумы и стуки в механизмах,
снижается мощность двигателя, ухудшается его запуск,
увеличивается расход топлива и смазки. Если своевременно не
предупреждать и не устранять возникающие неисправности и износы,
то это может привести к порче механизмов.
Разбирать механизмы двигателя для ремонта следует в закрытом
помещении, где нет пыли и грязи. Перед разборкой двигатель
должен быть хорошо очищен, перед сборкой детали должны быть
промыты, а поверхности трения смазаны.
Разбирать механизмы следует только при необходимости и в
установленные сроки. Нужно помнить, что всякая разборка влечет
за собой изменение взаиморасположения приработавшихся друг к
другу деталей, что может вредно влиять на дальнейшую их работу,
особенно если сборка произведена недостаточно тщательно.
Разбирают и собирают механизмы в порядке, установленном
инструкцией для того или иного типа двигателя.
Чтобы не допустить повреждений трубопроводов высокого давления,
при снятии с двигателя на них немедленно ставят
предохранительные пробки и колпачки. Такие же пробки и колпачки
ставят на штуцера форсунок и секции топливного насоса.
Гайки крепления головок цилиндров отвинчивают и крепят в
шахматном порядке и постепенно. Гайки болтов, шатунов, шпилек
крепления крышек коренных подшипников и другие крепят ключами с
использованием рычагов, имеющих необходимую длину плеча, или
динамометрическими ключами и в определенной последовательности,
установленной для каждого типа двигателя.
Уход за кривошипно-шатунным и газораспределительным механизмами
на работающем двигателе сводится в основном к своевременному и
правильному креплению болтовых соединений, применению топлива и
смазки надлежащего качества, к контролю за поступлением смазки и
недопущению перегревов и длительной перегрузки двигателя,
периодической проверкой и регулировкой зазоров в клапанах.
|