Турбонагнетатель дизеля дизели К-559 и К-661

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

 

§ 23. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДИЗЕЛЕЙ К-559 И К-661 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ

 

 

Турбонагнетатель дизеля дизели К-559 и К-661

 

 

Турбонагнетатель (рис 60) установлен на выходном фланце газовыпускного коллектора и состоит из радиальной центростремительной турбины и центробежного нагнетателя.

Отработавшие газы из газовыпускного коллектора поступают к венцу 9 и через его сопла на колесо турбины 12, благодаря чему колесо с валом приобретает частоту вращения до 30 000 об/мин. Одновременно вращается крыльчатка нагнетателя 19, создавая давление воздуха, засасываемого через шумоглушитель 1 и нагнетаемого в воздуховпускной коллектор, осуществляя тем самым форсировку работы двигателя, повышая его мощность.

Вал турбинного колеса с насаженной маслоразбрызгивающей катушкой 16, маслоотражательными кольцами 5 и 13, закрепленными болтом 21 с замковой шайбой 2, установлен иа шарикоподшипниках. Шарикоподшипники для мягкости подвески вставлены в пружинную обойму 14.

Нагнетатель имеет алюминиевые крышки 3 и корпус 18, образующие между собой диффузор и улиткообразный канал, заканчивающийся патрубком, присоединяемым к воздуховыпускному коллектору. Между корпусами турбины и нагнетателя на регулировочных прокладках 15 расположен корпус подвески опорных шарикоподшипников 6 и фланец 7, которые образуют масляную ванну, охлаждающую подшипники. Корпус имеет также полость для охлаждения водой. Уплотняет масляную ванну лабиринт, создаваемый маслоотражательными кольцами 5 и 13 и крышками лабиринтов 20, а также воздушным затвором благодаря поступающему через трубу 4 воздуху из полости повышенного давления нагнетателя.

В целях снижения шума на нагнетателе со стороны всасывания устанавливается шумоглушитель 1, состоящий из набора войлочных колец с отверстиями, при этом крайнее кольцо имеет отверстия большого диаметра, а все последующие кольца постепенно уменьшающегося диаметра.

Для контроля количества масла в ванне турбонагнетателя в боковом патрубке корпуса 6 имеется стекло, по которому виден уровень масла. Количество масла, заливаемого в ванну, равно 270—280 г. расход масла между контрольными метками обеспечивает работу дизеля в течение 100 ч. Работа дизеля с уровнем масла ниже нижней метки недопустима.

 

 

 

 

 

Рис. 60 Турбонагнетатель

1 — шумоглушитель на всасывании (повернут на 90°); 2 — замковая шайба; 3 — крышка нагнетателя, 4 — труба подвода воздуха; 5 — маслоотражатель со стороны нагнетателя, 6 — корпус шарикоподшипников, 7 — фланец корпуса шарикоподшипников, 8 — корпус турбины; 9 — венец сопел; 10 — фланец корпуса турбины, И —- направляющий патрубок, 12 — колесо турбины с валом; 13 — маслоотражатель со стороны турбины; 14 — обойма шарикоподшипника, 16 — прокладки регулировочные, 16 — катушка; 17 — пробка слива масла; 18 — корпус нагнетателя, 19 — крыльчатка нагнетателя; 20 — крышка уплотнения со стороны нагнетателя; 21 — болт крыльчатки нагнетателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..