§ 23. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДИЗЕЛЕЙ К-559 И
К-661 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ
Турбонагнетатель дизеля дизели К-559 и
К-661
Турбонагнетатель (рис 60) установлен на
выходном фланце газовыпускного коллектора и состоит из
радиальной центростремительной турбины и центробежного
нагнетателя.
Отработавшие газы из газовыпускного коллектора поступают к венцу
9 и через его сопла на колесо турбины 12, благодаря чему колесо
с валом приобретает частоту вращения до 30 000 об/мин.
Одновременно вращается крыльчатка нагнетателя 19, создавая
давление воздуха, засасываемого через шумоглушитель 1 и
нагнетаемого в воздуховпускной коллектор, осуществляя тем самым
форсировку работы двигателя, повышая его мощность.
Вал турбинного колеса с насаженной маслоразбрызгивающей катушкой
16, маслоотражательными кольцами 5 и 13, закрепленными болтом 21
с замковой шайбой 2, установлен иа шарикоподшипниках.
Шарикоподшипники для мягкости подвески вставлены в пружинную
обойму 14.
Нагнетатель имеет алюминиевые крышки 3 и корпус 18, образующие
между собой диффузор и улиткообразный канал, заканчивающийся
патрубком, присоединяемым к воздуховыпускному коллектору. Между
корпусами турбины и нагнетателя на регулировочных прокладках 15
расположен корпус подвески опорных шарикоподшипников 6 и фланец
7, которые образуют масляную ванну, охлаждающую подшипники.
Корпус имеет также полость для охлаждения водой. Уплотняет
масляную ванну лабиринт, создаваемый маслоотражательными
кольцами 5 и 13 и крышками лабиринтов 20, а также воздушным
затвором благодаря поступающему через трубу 4 воздуху из полости
повышенного давления нагнетателя.
В целях снижения шума на нагнетателе со стороны всасывания
устанавливается шумоглушитель 1, состоящий из набора войлочных
колец с отверстиями, при этом крайнее кольцо имеет отверстия
большого диаметра, а все последующие кольца постепенно
уменьшающегося диаметра.
Для контроля количества масла в ванне турбонагнетателя в боковом
патрубке корпуса 6 имеется стекло, по которому виден уровень
масла. Количество масла, заливаемого в ванну, равно 270—280 г.
расход масла между контрольными метками обеспечивает работу
дизеля в течение 100 ч. Работа дизеля с уровнем масла ниже
нижней метки недопустима.
Рис. 60 Турбонагнетатель
1 — шумоглушитель на всасывании (повернут на 90°);
2 — замковая шайба; 3 — крышка нагнетателя, 4 — труба подвода воздуха; 5
— маслоотражатель со стороны нагнетателя, 6 — корпус шарикоподшипников,
7 — фланец корпуса шарикоподшипников, 8 — корпус турбины; 9 — венец
сопел; 10 — фланец корпуса турбины, И —- направляющий патрубок, 12 —
колесо турбины с валом; 13 — маслоотражатель со стороны турбины; 14 —
обойма шарикоподшипника, 16 — прокладки регулировочные, 16 — катушка; 17
— пробка слива масла; 18 — корпус нагнетателя, 19 — крыльчатка
нагнетателя; 20 — крышка уплотнения со стороны нагнетателя; 21 — болт
крыльчатки нагнетателя