Шатун крановой паровой машины

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Устройство и действие основных частей паровой машины крана

 

 

 

Шатун крановой паровой машины

 

 

 

 

Шатун (рис. 42) предназначен для передачи движения от ползуна к коленчатому валу с преобразованием прямолинейного поступательно-возвратного движения во вращательное. Он состоит из стержня, кривошипной головки, ползунковой головки,
втулок или вкладышей. Стержень шатуна может быть круглого, овального или таврового сечения. Кривошипную головку шатуна наиболее часто делают разъемной с крышкой, укрепленной болтами, и с вставленными в нее бронзовыми или стальными с баббитовой заливкой вкладышами. В соединении кривошипной головки и ее крышки обычно предусматриваются тонкие прокладки, за счет изъятия которых при ремонте регулируется и восстанавливается необходимый радикальный зазор во вкладышах.

Ползунковая головка шатуна чаще делается неразъемной с запрессованной в нее втулкой или с вставленными вкладышами и клиновым натяжным устройством. Ползунковая головка пальцем шарнирно соединена с ползуном, а кривошипная головка охватывает шейку коленчатого вала или палец кривошипа. Расстояние между центрами ползунковой и кривошипной головок называется длиной шатуна.

 

 

 

 

 

Рис 42 Шатун крана ПК-ЦУМЗ 15
1 — вкладыш кривошипной головки, 2 — крышка, 3 —болт, 4 — мае ленка, 5 — прокладка, 6 — стержень шатуна, 7— гайка клина, 8— шайба  9- сухарь, 10 — вкладыш ползунковой головки, 11 — клин натяжной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..